Это было давно...

       Утром Джузеппе проснулся с головной болью, но сел за работу. Чуть позже перед его глазами вдруг появились какие-то вспышки и зигзаги, которые не давали возможность что-либо делать. Он застонал и закрыл глаза рукой.
       - Пригласить врача? - участливо спросил слуга.
       - Зови…
                ***
       Статья уже близилась к завершению, и Пьетро радовался этому, как вдруг раздался стук в дверь.
       «Опять не вовремя», - подумал врач и с раздражением произнёс:
       - Войдите.
       В комнату с поклоном вошёл слуга придворного художника.
       - Мой хозяин заболел и просит Вас прийти.
       Пьетро быстро собрался и вскоре уже был у Джузеппе.
       - Ничего страшного, не беспокойтесь, - сказал он, - выслушав жалобы художника. - Всё с Вами будет в порядке, через несколько дней возобновите своё любимое занятие.
       - Через несколько дней? - расстроился Джузеппе. - Но мне нужно как можно быстрее исполнить поручение императора.
       - А что за спешка? - удивился врач.
       - Он решил преподнести курфюрсту Саксонии подарок - копии моих картин «Времена года».   
       - Замечательные картины, необычные, - сказал врач. - Когда я увидел их, то был восхищён Вашей фантазией.
       Он начал открывать саквояж, и Джузеппе с тревогой спросил:
       - Кровь будете пускать?
       - Нет.
       Джузеппе облегчённо выдохнул.
       - Будете пить отвары из трав и совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе.
       - А как же заказ?
       - Никакой работы, - строго сказал врач. - Вам нужен покой.
                ***
       Через несколько дней, гуляя по аллеям парка, Джузеппе встретил врача.
       - Ну, как Вы себя чувствуете? - спросил тот его.
       - Спасибо, намного лучше. Я даже придумал сюжеты новых картин.
       Пьетро покачал головой.
       - Я же сказал, никакой работы.
       - Ну, никак не могу, - виновато сказал художник.
       - А что же Вы придумали, если не секрет? – спросил Пьетро с любопытством.
       В глазах Джузеппе  блеснул задорный огонёк.
       - У меня будет серия картин под названием «Стихии», на них я изображу «Воздух», «Землю», «Огонь» и «Воду».
       - Думаю, что даже через века Ваши работы будут вызывать восхищение, - сказал Пьетро.
       - Вы преувеличиваете мои заслуги, - заскромничал художник.
       - Нисколько, - сказал Пьетро. - А вот моё имя канет в Лету, и никто не вспомнит о нём.
       - Почему Вы так думаете? – возразил Джузеппе. - Я знаю, что Вы опубликовали много научных работ.
       - Да, я трачу своё свободное время на переписку с аптекарями, ботаниками, изучаю труды Диоскорида, - сказал Пьетро, - но что с того? - пожал он плечами.
       - Ваш труд обязательно оценят потомки, - сказал художник.
                ***
       Пьетро Андреа Маттиоли умер в 1577 году от чумы. Джузеппе Арчимбольдо пережил его на 16 лет.
       Работы итальянского живописца, декоратора Джузеппе Арчимбольдо (1526 или 1527 -1593) до сих пор вызывают восхищение, а именем Пьетро Андреа Маттиоли (1501-1577) - итальянского ботаника и врача был назван род цветковых растений Matthiola.

        Примечание.
        Однажды, читая о жизни и деятельности врача и ботаника Пьетро Маттиоли, я вдруг обнаружила удивительную деталь: в 1564 году он был назначен придворным врачом императора Максимилиана II. «Но ведь двумя годами раньше, - вдруг вспомнилось мне, - в 1562 году, ко двору императора был приглашён и художник Арчимбольдо»…
        Сопоставив эти факты, я поняла, что эти люди могли видеть друг друга. «Интересно, о чём они говорили при встрече?» - стала размышлять я, и в результате появился вот этот рассказ.

      КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.
      


Рецензии
Наталья прекрасно, по стилю и ценностям которые Вы ставите в своих рассказах.
На протяжении большого промежутка времени люди утверждают, чтобы прожить свою жизнь достойно, необходимо сделать три вещи:
1. Посадить дерево
2. Построить дом
3. Вырастить сына
Но считается ли это смыслом жизни? Я думаю, что нет. Человек, выполнив эти три вещи, навряд ли почувствует себя по-настоящему счастливым. Ведь есть намного больше дел, которые надо сделать и некоторые из них намного серьезнее.
Но это не говорит о том, что я совершенно против этого. Отрицание мною этих дел сводится к тому, что каждое из них должно быть на своем жизненном месте. А эти три вещи являются естественными, которые необходимо совершить в своей жизни.
Каждый из нас послан на землю, чтобы достичь в жизни успеха. Он достигается человеческими усилиями. Естественно, нужно не просто мечтать, лежа на диване – необходимо действовать, идти и добиваться, осуществлять свои грандиозные планы. Все, что в Ваших силах надо делать. Бывает и такое, что силы заканчиваются и тут помогут Бог, Судьба. Но не стоит опускать руки при первой же неудаче, да и при второй, третьей…десятой.
Открою секрет, который возможно Вам известен, что небольшие дела сами собой не исполняются. Говорят, что их даже не стоит планировать и не тратить на них свою энергию, но это далеко не так. Планирую крупные дела, не стоит говорить себе «А вдруг не получится!» – Вы сами себя настраиваете негативно. Надо идти к цели смело и с позитивным настроем. Даже горная вершина Джомолунгма, после долгих неудач была покорена альпинистами, первым ее достиг Эдмонд Хиллари. Перед этим он долго готовился, но первая попытка оказалась тщетной. В итоге этот человек покорил эту высоту. Заходите, ко мне!!!

Александр Псковский   09.10.2018 19:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр! Отдавая другим частицу своих знаний, хочется верить,что мир станет интереснее и прекраснее!

Наталья Катаева-Вергес   09.10.2018 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.