Незримые академики

Скажу честно (не всегда получается), к творчеству Терри Пратчетта
у меня нет однозначного отношения.
Первое произведение, которое я прочла, называлось "Безумная звезда"
(это единственная книга этого автора, которую я купила и до сих пор
не жалею об этом), она сразу привела меня в безумный восторг, я не
могла её спокойно читать, мне постоянно хотелось её цитировать окружающим.

Вторая книга " Посох и шляпа", подаренная моей дочери на день рождение,
оказалась для меня слишком длинна. Через пятнадцать прочитанных страниц
я заглянула в конец, и на том успокоилась.

В моём читательском меню появились другие книги, изредка я возвращалась
к "Безумной звезде", похохатывала на любимых местах, радостно закрывала,
потом открывала "Посох и щляпу", убеждалась в собственном нежелании
ее читать, закрывала и ставила обратно на полку.

Так прошло несколько лет.

Наступил сентябрь.

Мой супруг уехал из города, оставив нас вдвоём с котом, и с великой грусти
я отправилась в библиотеку.
Шагая между книжных полок, я подняла взгляд и увидела целый ряд книг полузабытого
мной автора. Там было практически всё, что я никогда не читала, а только
видела иногда в книжном магазине, но даже не смела протягивать руки, ибо
на покупку книг этого автора никакой зарплаты не хватит. (К тому же вместо
 интересного чтива можно неожиданно купить нечто занудное или просто не
заинтересовавшее).
И тут такое!

Поскольку я помнила, что меня может ждать, как разочарование, так и ошеломительные
приключения с бесподобным юмором, то положилась на авось
и взяла всего одну-единственную книгу, практически втиснувшуюся мне в руку
(с книгами Пратчетта такое иногда бывает), надеясь, что мне повезёт,
во что с трудом верилось, ведь на обложке один волшебник и одно странное
существо, кажется, собирались играть в футбол.

В футбол! Где я и где футбол?!

Дома было тихо, грустно, пусто,  что мне оставалось? Только заварить чайку,
сесть поудобнее на диван,  да и открыть книгу (улыбаюсь, на самом деле много
чего оставалось).

Поначалу про футбол не было ни строчки. Началось всё, разумеется, с Незримого университета.

Попозже, откуда не возьмись, взялась кухня.
Кухня!

О которой сроду никто ничего никогда не писал. Появилась красавица… И рядом
с нею вовсе не красавица. И чудовище. А потом всё-таки  немного футбола.
И волшебники, волшебники во всей неприглядной красе!

И вот знаете… Там  ещё было много-много Анк-Монпорка и людей, его населяющих.
Читать про всё это было так интересно, так похоже на реальную жизнь,
что к десяти часам вечера я с трудом уговорила себя расстаться с книгой
и лечь спать.
И не брать эту книгу с собой на работу.
Не бросаться её читать сразу же, как приду домой, дома же кот!
И иногда отвлекаться всё-таки на домашние дела, вспоминать об отсутствующем
супруге, вежливо отвечать на телефонные звонки и тд, и тп.

Когда спустя три дня я дочитала-таки её до конца, меня обуревала радость
за её героев, у которых всё закончилось очень хорошо (почти у всех, но злых
я в расчет не беру, уж простите!), и печаль, что она-таки закончилась. 

Хотелось ещё немного в ней пожить с этими ненормальными, фактически уже
родными людьми! Перечитать с самого начала и до самого конца, не пропуская
ни строчки. Хоть и не все люди этой книги могли называться людьми,
ведь главный герой по названию совсем не человек. Но человечнее многих…

И вот это самое главное в этой книге. Она, конечно, про футбол тоже, но
ещё о любви и человечности, самое то, что нужно, когда ищешь, чем
спастись от осенней депрессии.
Чтобы снова поверить в то, жизнь прекрасна, а любовь существует!
От всей души рекомендую.


Рецензии
Как вкусно от книгах Терри Пратчетта.:)
Спасибо, Ёжик!
Обязательно почитаю.
С улыбкой,
Сергей

Кандидыч   08.10.2018 13:19     Заявить о нарушении
Буду рада, если тебе понравится! Незримый университет - это почти всегда забойно и весело.) Ещё мне нравятся его книги о трех ведьмах, чьё поведение всегда непредсказуемо и незабываемо.)
С улыбкой, Ёжик

Ёжи-Кри   08.10.2018 20:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Ёжик!:))

Кандидыч   09.10.2018 17:06   Заявить о нарушении
хорошого книгочтения тебе!

Ёжи-Кри   09.10.2018 21:53   Заявить о нарушении