Движение сквозь лес в страну чудес

Людмила Корина  Стихи 90х из Третьей книги

ДАР РЕДКИЙ
                Вячеславу Реброву

Дар редкий,
Дар ума и сердца,
Не торопи ! Любовь, стихи,
Приходят сами
При ясности и утренности жизни.
В обоих -  ускользание смысла.
Впечатление от предмета -
Импрессионистично.

Когда ты духом жив,они придут.
Не скажешь - отвяжись.
Они, как вода живая.
По-своему мир виден,проступая
Через искажения покров - Майя.
Но в них полнее и объёмней
Реальность отражена, и выражая
То, душу осиявшее НЕЧТО,
С себя рисуя чужой портрет,
Ты подходишь к главной загадке
Бытия -отчего любят ?
Отчего нет ?

ВЕЩЕСТВО ДУШИ

Отличаясь от других особ,
Которые были кем-то,
Она была никем,просто собой-
Бабочкой, воздухом светом.
Светопроницаемой,
Как жизнь сама
Музыкой.И вдруг -
Стала окрашиваться
В непривычные тона
Определённости,
Будто вытесанная из скалы.
Её эмоции, смех,слёзы
Тонкой струйкой текли,
Накапливались угрожающе,
Обретая форму и вес,
Словно вещество души.

Уж не могла их сдерживать.
Устала.Гашетку револьвера нажала.

ВЫДУМЩИЦА

Выдумщица ! Наша встреча случайная.

Нет,говорю, я скучаю отчаянно !
Он улыбается мне -бесконечная чувств
Градация.

Ласточкой мысль моя билась, кружилась.
На пол потом я легла и молилась.
Потом мы стали острить и смеяться.
Как это вдруг любовь кончается разом ?

Слышишь, шум любви в песок уходящей ?
Утешься. Перестань быть,любить,
С мечтой расстанься, с образом...
Всё вдруг разом - любовь, как песня,
Кончается.

МИССЮСЬ

Не Миссюсь и не миссис я,
Я лишь миссия, что взрывает судьбу.
С собой не зову.
Я взываю его к себе самому.

Не Миссюсь.Не мечусь.Я живая.
И присутствием своим обнажаю
Его схемы, придумки и пряталки.
Неоплаченные долги.

Но поздно. Нельзя ничего изменить.
Жизнь истончилась, и тонкая нить
Вот-вот порвётся.
Но в конце вдруг прорвётся :
“Миссия, миссис, Миссюсь ! Слышишь ?
Отзовись...вись...высь”. Всё тише.

Я услышу и отзовусь.

ДВОЙНИК

Днём я царица. Ночью невольница.
Любит он днём, он душою приник.
Ночью  проснусь - испуг,бессонница,
Тенью за мною гонится призрак,
Его двойник.

В сон ускользаю, и страхи тают.
Нежен со мною призрак дневной.
Манит в ночи остаться.
Дня боюсь - просыпаться,
Яви боюсь роковой.
 
                “Но я предупреждаю вас,
                Что я живу в последний раз”.
                Анна Ахматова

В любви, порой, волынка отменная.
Но вот поговорили,и смотришь -
Он или она уже в белом,
В тапочках.
Дружба десятилетиями может держаться
Бездоказательно.Без обязательств.
Календарные сроки наматывая дальше.
Ночью вертишься,
Сердце будто оса ужалила.
После визита вежливости.
Идёт отстрел друзей -
Ещё одного не досчитался.
И не обязательно завтра в смерть.
Хоть проси :”Вы уйдите,пожалуйста,
Чтоб остаться
До свидания последнего.
Только вы приходите ко мне -
Чего считаться ?
На своих похоронах я буду в белом,
Но не соблюсти этикет,как теперь.
Улыбаться не смогу
И проводить до двери,
И попросить прощения
За ваше небрежение”.


ГАВАЙСКИЕ ОСТРОВА
                Варламу Шаламову

Что раем не покажется на воле,после лагерного ада ?
Здесь всё ему услада - для кожи, нёба, взгляда :
Для дёсен супчик из овощей, а вечером спектакль Таганки.
Из мира вещей -плащ старомодный,элегантный.
Нос чует запах тонко, а слова угадываются без звука.
Давно разбиты перепонки - нет слуха.

Как мамонта изо льда - нашли и откопали.
Разжечь костёр, согреть ! Остались живыми глаза,
Но холод из костей не выжечь. Он выжил.
Он из ада вышел. Зачем, кому всё это было нужно,Боже ?
Страдания поэта с лицом вождя из племени краснокожих.

Он уже здесь, иль ещё там ? Припоминает слова,
И губы шелестят едва : “Гавайские острова”.
Утопия, мечта. Он тосковал.
И в заключение злоключений жизни адской
Его везли, чтоб показать Гавайские острова.

Он этого не выбирал - сначала в холод, потом в жар.
Что понял ? Что в нём сдвинулось ?
Об этом ни слова. В душе лишь ощущение дали
И фантастического перебора деталей.
И сомненье - он там уже, иль ещё здесь ?
Куда его везут ? Сомнение осталось, есть.
Весь этот переход в Туда и Здесь
По лесенкам, ступенькам райских островов...

Он жив или исчез ? Завеса. Занавес.
 
ЛОТ И ЛИЛИЯ

Многофигурная композиция двоится, троится.
Нет, одна. Их двое - он и она. Их вакханалия.
Ужимки и прыжки. Уродливое, красивое и смешное
Вместе. Но это не мёртвые фигуры шахмат,
Здесь интересней.И тянет вглядеться в них.

А вот опять она, одна. Купание.
Искусство самораздевания. Его здесь нет,
Но как-то ясно без слов - он Лот.
Его отсутствие понадобилось ей,
Чтобы изжить, расстаться с тем,
Что стало захватывать и поглощать её,
Как в первый раз. Сейчас попытка третья.
История сначала фарс, потом трагедия.
И в третий раз - вторичный фарс.

Тут нечто личное.Её мироощущение трагично,
Но в искусстве порой ирония, гротеск.
Он Лот, её отец и муж. Её герой немой и странный.
Его здесь нет, он там - за рамой, за экраном.
Табу не в силах превозмочь,
Он созерцает чувственную дочь.

Библейский Лот фатально удалён,
Но не придуман. Он - одинокая фигура.
Реальность не ясна, размыта. Она открыта
Для бесконечных интерпретаций смысла.
Дочь Лота - Лилия. Поэзии волшебной линия.
Рисунок трепетный с натуры,
Которой не было.

HAPPY END ( По мотивам рассказа М.Кураева)

Ему под семьдесят, и столько же невесте.
Плюс испытания, болезни. Случайно встретились,
И вспомнилось, как сватался, а тут беда, война.
Расстались. Теперь состарились. Он не женат.
Она одна. Живёт с чужими, далеко, без своего угла.
Но сколько в женщине спокойной гордости,тепла !
Попробовать быть вместе ? Да разве дело в свадьбе ?
Пусть игра, но только по законам чести.

Он так о ней мечтал, не просто о подруге.
Не вдруг ей сердце предложил и руку. Но разве понял
И подумал, что сам себя он загоняет в угол ?
Что её последней непрощённой мукой станет
Его скупость на добрый жест, воображенья скудость.
Он протянул ей руку, но у старика пустая была рука.
В ней не было цветка.

Из зала вышли как провинившиеся дети. Их расписали
В муниципалитете. Он распрощался на бегу.
Горел талончик в поликлинику. И это всё ?
Она бежала к себе в тайгу. Ни слова упрёка,ни слёз.
И даже не вопрос жестокой жизни, что всё Уже,
Вся почти ужЕ. Два слова,брошенных судьбе :”Ужо тебе !”

Пора домой. Готово ложе на сельском кладбище,
И там покой. В оставшиеся месяцы так хорошо ему,
Вкусившему свою несбыточную мечту.
Ведь счастье идеальное всё ближе, совсем уж близко,
И ничем земным и никакими прописками не унижено.

Он ей писал на разлинованных двойных листах,
И не жалел бумагу. В последнем под конец он изложил
План жизни, соединения сердец и испытал слегка
Пьянящую отвагу. Она тех писем не ждала, не ждёт.
От этого волнующего светлого будущего
Было одно средство - в могилу бегство.
Туда и ускользнула. Его письмо в пути. Ещё идёт.

ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ

Она всё трунила над ним и брала взаймы.
Вот так обходимся мы с влюблёнными,
Добрым и деликатнейшим предпочитая
Обирающих нас. До поры. Жестокие игры.
Он всё закладывал имения и давал,давал.
Выходит, она торговала им ?
Любил, наверное. Однако кое-что уберёг.
Не получилось, чтобы дочиста, в гроб.
Их развела разлука-удача.
Теперь у неё недостача -
Другой берёт и врёт про дачу.

Мои имения отчасти целы.

О ПУСТЯКАХ

Под старый Новый год.
Одна. Без сна. Без сил.
У-е-е-хал ! Смылся милый.
Завою, заскулю -
“Кому повём печаль свою ?”
Остыть, поговорить хотя бы,
Хоть с кем. И к телефону :
“Всем, всем ! Спасайте...”
Так. О пустяках.
Но заглушить тоску
И этого мне не хватило.
Ещё, ещё кому !
И вот, как в яму,
Последнему, ему -
Кому два года не звонила.
 

КРОВ

Здесь как в нирване.
И рвани нет - диваны, диваны,
Роскошь нуворишей.
Им книги лишни,лишь корешки.
Как в антикварной чаще,
Триумф вещей кричащий,
Наглый.Сейчас бы шашку наголо
Их поскоблить.
В этой обители
Вся мебель оскорбительна,
И грязь не отскрести
От агрессивной пошлости.
И на фасаде страшноватом
Окно глядит нарядным фатом,
Как бант   на рубище солдата.
И не мещанское довольство,
Здесь притаилось злое воинство.
От бедности кругом и от воров
“Их полукрадено добро”.
И кров и кровь.



ЭПИТАФИЯ НА СМЕРТЬ ПАЛАЧА
                (Из воспоминаний Льва Разгона)

Молю, чтобы Всевышний мне помог,
Чтобы не выдохнул десятилетиями
Зажатый вздох. Не прошептал,
Не вскрикнул, не сказал бы вслух
И не пустился в пляс :”Подох !Подох !”

Сверхпрочен, сверхвезуч и сверхползуч.
И думалось - ну этот уж переживёт
Всех нас. И всё-таки угас. То бишь подох.
Сейчас.

СВЯТОЕ ДЕЛО

Те деньги поделила поровну -
И половину отложив на жизнь,
Добро и зло в них обнажились,
Половину убрала на похороны.

Ведь добивая зло, в могилу торопилась,
И вусмерть загнала себя и их -
Столь опрометчивых врагов своих.
Уже опомнились -она всё била, билась.

Кто же в них играет, в эти игры ?
Вы слышали, как стонет мать,
И в ад спускается, чтобы своё отнять.
Так рвут зубами жертву тигры...

Она ведь денег стоит, не за так.
Святое дело - деньги на свою могилу.
Спокойней сыну - у кого бы просил он...
И мать спокойна. Дело то - ништяк.

СКВОЗЬ ЛЕС

Февральский русский лес.
За окнами мелькание тёмных стволов,
Полей, небес. Ритмическая чёткая картина.
Бег поезда свивает паутину воспоминаний
С островками боли.
Чуть тронутый коричневым,
Ковёр полей присыпан снежной солью.

Движение сквозь лес, что вырос
За двадцать лет скитаний в страну чудес
За воздухом и светом. Где это ?
Почему ты не врастаешь в почву никакую-
Свою, иную, ищешь тишины,
Корнями уходя на дно своей души ?

На белом всё реже зелень озими
Полей надежды. А февраль привычно
В преддверии света и весны
Белокоричнев.

Покой.
Закрой на окнах занавески
И глаза прикрой.

Лес. Фото автора 1967

Людмила Корина 6.10.18 Генуя


Рецензии