Клуб старых дев

В отделе мужчин и женщин было примерно поровну. И по возрасту были представлены все варианты от девятнадцатилетней Мии до Тамрико  бальзаковского возраста. Вообще, отдел был пестрый во всех отношениях. По национальности тут работали не только грузины, но русские, армяне, еврей и даже эстонец. Народ был преимущественно деревенский, но были и потомственные горожане. Город и деревня это не просто место проживания, это целый комплекс свойств, отношение к окружающим, менталитет. Из всех женщин отдела Только Зоя была замужем, имела двоих детей и приходила на работу почти формально, провести время, поскольку муж ее вполне обеспечивал.

Самая юная в компании Мия, очаровательная Мия. Мия красотка, Мия дюймовочка, Мия кокетка. Она была сердцем коллектива и своими выходками всех развлекала. Ее излюбленным  развлечением было оседлать начальника. А  начальник Иракли, верзила ростом под два метра и весом за сто килограмм, просто наслаждался, катая эту малышку по всем комнатам отдела. Мия умела гадать на кофе, каждый день в обед женщины пили кофе по турецки, переворачивали чашки и «становились в очередь» к ней, чтобы узнать свою судьбу, а она, интуитивно разбираясь в психологии, рассказывала каждой из них именно то, что они хотели услышать.

В одной из комнат работали только парни. Мзия вошла в комнату уже к концу перерыва с пустой чашечкой выпитого кофе, подошла к Артуру. В комнате никого кроме них не было, Мзия изобразила прошение.
-Мне сказали, что ты гадаешь, погадай мне.- сказала она. Артуру стало смешно, потому, что кто-то, видно, решил над кем-то подшутить. Он о гадании имел такое же представление, как о китайских иероглифах. В нем боролись два чувства: с одной стороны не хотелось терять репутацию знатока, пусть даже «гадалки», с другой – не хотелось обижать женщину отказом. И он нагадал, показывая на разные причудливые формы высохшего в чашке кофе. «Видишь вот эту тонкую линию,-тебя ждет дорога, не очень длинная, но приятная. Смотри в конце дороги – стол. Ты поедешь на какое-то застолье, но придется потратить денег, смотри, сколько точек смотрит на тебя. Застолье должно быть по хорошему поводу, смотри, вокруг дороги и стола светло…». Мзия удовлетворенная ушла. Самое удивительное случилось чуть позже, когда Артур вошел в соседнюю комнату. Мзия рассказывала девочкам, как он ей всю правду  нагадал. Оказалось,  на выходных ей действительно предстояла поездка в деревню на чей-то день рождения, и следовало купить подарок. Мзии было за тридцать пять, немного романтическая, часто в фантазийном полете. Как-то в магазине с нею случился конфуз. Зайдя купить колготки, она попросила продавщицу показать ей пару. Но эта пара ей не понравилась, и она попросила показать другую пару. Что–то было не то и в этой второй паре, и Мзия хотела попросить показать еще одну пару, но тут мысли обогнали события. Она подумала, что попросив показать третью пару колготок, разозлит продавщицу, и та ей скажет «Ты что,  дура?!». «Сама дура!» - выпалила вслух Мзия, бросила колготки изумленной продавщице и вышла из магазина. 

Еще одна романтическая натура – Манана. У нее был запоздалый роман, который так затянулся, что ему и конца стало не видно. Это сделало ее настолько  чувствительной ко всему, что когда ей банально нагрубили в магазине, она просто расплакалась.

Оооо! Эке было уже за сорок. Быстрая, шустрая, подвижная, она все делала в полете. Естественная, могла любому сказать в лицо все что о нем думает, не заботясь о последствиях. Женщина одинокая, но целеустремленная. Как-то на свой день рождения пригласила всех домой и выложила такие кулинарные таланты, что гостям не хотелось уходить. Но скрытная, и кто знает, что было у нее на душе за этой внешней активностью. Сама не желая того, Эка подложила свинью Артуру. Наоборот, она по-своему думала сделать доброе дело, однако вышло по-другому.

В отделе работала молодая Эмма. Внешне непривлекательная, и с «искусственным» характером, абсолютно лишенным искренности, постоянно направленным на создание впечатления. У нее и с головой было что-то не так. Один раз она травилась газом,- ее откачали, спустя пару лет наглоталась таблеток и снова ее откачали. И желая ей добра, Эка сообщила Эмме, что в отдел принимают нового молодого парня, он ей в самый раз и надо сразу брать быка за рога. Этим новым молодым парнем тогда был Артур. Эмма загорелась идеей и после его прихода пыталась установить отношения более близкие, чем просто сотрудники. Артуру на тот момент, без знания закулисных интриг, такие движения были непонятны.

Все остальные девчонки и женщины были в своих отношениях естественны, дружелюбны, открыты. Периодически коллективно садились на овощные или другие диеты.  В отделе никогда не было скандалов, ну, почти никогда. Так не бывает, чтобы двадцать с лишним человек, разновозрастных, разнохарактерных, находясь целый день бок о бок, сходились во всем. Но конфликты бывают разны: с громкими матюками, крушением всего и вся, тасканием за волосы и все такое. Здесь народ собрался цивильный и конфликты разрешались достаточно быстро. Однажды Тэона пришла на работу в новом обтягивающем свитере, с цветным рисунком на самой груди. Тэона была девочка молоденькая, и если лицом не вышла, то фигурка и грудь были эталоном. Когда Иракли, начальник отдела увидел ее, он «заинтересовался» цветным рисунком на свитере.

-Ва, что это за рисунок,- спросил он  обхватив ладонью грудь. Реакция Тэоны была импульсивная, она просто дала ему пощечину. Начальник не долго думая, ответил ей пощечиной, на том и остановились, и не стали выяснять, кто прав, кто виноват.
Приближалось двадцать третье февраля. Этот праздник никогда не отмечали, но тут женщинам захотелось поздравить «своих» мужчин. Никто ничего не предполагал, но в одну из комнат мужчин под всякими предлогами перестали пускать. Конечно, это было подозрительно, но тайна открылась только в обед, когда всех созвали войти туда. Опа на!! Девчонки потрудились на славу. Соединили вместе три письменных стола и накрыли…  Яства были как у персидского шахиншаха, а может быть и лучше. Изюминкой стола был маленький поросенок, которого в пекарне зажарили в глиняном тондыре. Внутрь поросенка по числу мужчин вложили маленькую запеченую айву, а в каждую айву еще вложили маленькую записочку с короткой характеристикой. Айва каждому мужчине попадалась случайно, но самое интересное было в том что характеристики подошли каждому.

Разумеется между гулянками и работали тоже. Женщины, кроме других качеств были профессиональными электронщиками. К ним даже из других отделов приходили на консультацию. Но в этом парадокс природы. Хочешь быть счастливой – оставайся дурой. Да, дурам, сукам и ****ям почему-то везет и они находят, притягивают, хватают свое, по большей части портя жизнь другим. А порядочные и умницы, имея завышенные критерии, ждут принца на белом коне, так и не дожидаясь его.
Так отдел и жил: то все вместе в ресторан сходят, то закажут автобус и на природу съездят, то куда-нибудь подальше на экскурсию. В беде и неприятности поддерживал весь коллектив.

Февраль закончился, приближалось женское восьмое марта. После того как они отметили февраль, надо было как-то достойно им ответить. Причем не хотелось банальности – ширпотребовских одинаковых подарков из магазина или опять куда-нибудь в ресторан. Нет, надо было чем-то их удивить. И ребята решили ответить им «той же монетой», накрыть стол самим, без женщин и на готовое их позвать. Один из сотрудников предложил свою квартиру: комната большая, и в доме никого нету. Нормальные кавказские мужики в большинстве своем умеют готовить не только яичницу и шашлык. Кстати, шашлыка и не было. Но зато сам Иракли сделал хинкали, и еще чего только не сделали, шпинат и лобио с орехом, даже умудрились замахнуться на сациви. Конечно многим эти названия ничего не говорят, так же как если читаешь какой-нибудь бестселлер с описанием японской или китайской кухни, какие-нибудь омары или лягушки…Фу. Но каждому свое. Кому-то картошка с селедкой, кому-то что-нибудь на вертеле. Видя суету, девочки догадались о подпольной деятельности и предложили свою помощь. Но гордость и уверенность в своих способностях не позволила ее принять.

Вечер вышел отличный, музыка, танцы, тосты, шутки. Выпили в меру, настолько, что все остались трезвые. Ребятам после дневной беготни и суеты с продуктами и готовкой, даже не хотелось есть. Почти к полуночи стали расходиться. Ловили такси, и каждый провожал кого-нибудь из женщин. В очередное такси запихнули вместе Артура и Эмму. Артур был еще новичком в коллективе и никак не мог понять, почему вместо Нани, которая живет в его же районе , в квартале от него, ему нужно провожать эту Эмму в совершенно противоположный район города. Машина остановилась чуть не доехав до ее дома. Пошли пешком. Эмма рассказала, что она хорошо готовит и была бы хорошей женой. Теперь стали понятны комбинация с такси и другие манипуляции на работе. Артур ответил ей, что уважает ее чувства, но чтобы стать женой недостаточно хорошо готовить. К тому же у него есть дама сердца…

Если мужчине скушно и ему хочется приключений, хороших приключений, достаточно отвергнуть женщину. Отвергнутая женщина столько приключений нарисует, ни одно турагентство не справится. Со следующего дня такие приключения начались у Артура. Эмма не упускала ни одного момента, чтобы кольнуть, съязвить, сказать что-то нехорошее. В эти моменты она забывала как она выглядит со стороны. А он старался не связываться, и избегать «пересечений». Пару лет спустя Эмма, наконец, кого-то нашла, вышла замуж и успокоилась.

А женщины в отделе, не обращая внимания на один неудачный опыт, сосватали  начальника Ираклия, старого холостяка за новую молодую девчонку, которая пришла в отдел. Внешне, физически они друг другу подходили, но в остальном не разбирались ни он, ни они. Иракли был из старинного рода, с хорошими семейными традициями. Но сам по жизни был немного глуповат. Она была из богатых пап и мам, с цепкой хваткой. Закончилось все быстро и драматично. Кофе, сигареты, подружки, развод, отсудив у него комнату в центре города.
Со временем жизнь всех разбросала, но большинство девчонок так и остались пассивно жить со своими знаниями и способностями.


Рецензии