Котёнок для Аси
Главную героиню этой истории звали Анастасия, но мама называла свою семилетнюю дочь просто Асей или «Солнышком ясным». Ася была очень мила светловолосая голубоглазая девочка с чёлкой. Жила она только с мамой, на которую была удивительно похожа, Евгенией Александровной, скромной набожной женщиной, которая работала поваром в школьной столовой и получала сравнительно небольшую зарплату. Отец Асеньки ушёл из семьи, когда стало ясно, что Ася больна аутизмом: он не захотел бороться за здоровье Анастасии, но мама Аси не отчаялась, и в семь лет девочка была очень развитой и хорошенькой, готовилась идти в первый класс обычной школы, писала печатными буквами.
Только один был недостаток у девочки, который вызывал опасения мамы: Ася не разговаривала, всё, что хотела сказать, писала на листочке корявыми буквами…
Как не отстрачивала этот день Евгения, но 1 сентября наступило, и с опаской, нарядив девочку, мама повела дочь в школу. Евгения боялась, что одноклассники Аси будут смеяться над больной девочкой, а ясноглазая молчаливая Ася даже не сможет ответить на оскорбления…
Ася понимала волнение мамы, и тоже переживала о том, как же её встретят одноклассники.
Наконец, Ася и Евгения добрались до школы. Нарядные девочки с бантами тут же окружили Асю с вопросами:
— Привет, как тебя зовут? Откуда у тебя такой красивый ободок для волос? Сколько тебе лет? Ты во что играть любишь?
Ася смутилась: ответить она не могла, а листа бумаги не было рядом.
— Девочки, её зовут Анастасия, Асенька, ей семь лет, она любит играть и «в догонялки» и в русское лото, а ещё она коллекционирует открытки. Ответить сама она не может, потому что она не разговаривает, она больна, Ася может написать вам… — ответила Евгения за дочку, повисла напряжённая тишина…
— Как это так: не разговаривает? Будет молчуньей! Да ещё больной? Фу! Не будем с ней играть! — фыркнули девочки с бантами и разбежались.
Тут появилась учительница Аси, которая всё слышала. Тамара Ильинична, так звали учительницу, строго сказала:
— Извините, но таким детям нужно учиться в особых школах!
— Но ведь Ася — умная и красивая девочка, неужели ей всегда общаться только с больными детьми? — неприятно удивилась Евгения, а Асенька заплакала.
— Что ж, такой её удел! Подумайте над моими словами! — надменно произнесла Тамара Ильинична и ушла к девочкам с бантами.
Мама Аси и сама девочка совсем расстроились и растерялись, когда услышали девичий голос:
— Не слушайте никого! Ася — чудесный ребёнок и мы будем дружить с ней! Пусть пишет нам! Мы тоже любим и русское лото, и коллекционировать открытки, и с удовольствием возьмём её с собой на прогулку в осенний парк!
Евгения и Ася повернулись и увидели трёх молоденьких девушек, одна была худая и высокая, с зелёными глазами и светлой толстой косой, другая имела васильковые большие глаза и «французскую» каштановую косу, третья девочка была поскромнее: проще расчёсана и одета, зато взгляд её сиял доброжелательностью, а улыбка — обаянием.
— А кто вы? — спросила Евгения.
— Мы — три подруги, ученицы седьмого класса, я — Алиса, а моих подруг зовут Катя и Мила. Мы все втроём ходим в церковь и с радостью примем в свою компанию Асю. Я верю, что господь её вылечит! — сказала девочка со светлой толстой косой, а девочка с обаятельной улыбкой взяла тяжёлый рюкзак Аси.
— Не плачьте, пойдёмте с нами гулять в парк после линейки! — с доброй улыбкой произнесла девочка с «французской» косой.
Гулять в парке под кружащейся листвой в ярко-рыжих листьях осени было потрясающе: Ася играла с девочками в подвижные игры, вместе с подругами падала в листья, и скоро Ася подружилась с девочками и узнала, чем кто увлекается. Под конец прогулки Алиса достала из рюкзака детскую Библию и изрекла:
— Мы все — верующие, и мы будем молиться, чтобы Ася заговорила, и я хочу сделать подарок Асе: детскую Библию с картинками…
День закрыл синий занавес, а Асенька лежала в кроватке и рассматривала подарок Алисы. Книга была очень красивая, красочная. Ася размышляла о прошедшем дне, о реакции одноклассниц и новых подругах. Евгения подала листок Асе, девочка написала: « Мама, расскажи мне о Боге, почитай эту книгу…».
Евгения села рядом и тихо сказала:
— Доченька, ты можешь вполне, почитать и сама, но, если тебе хочется, я почитаю о жизни Господа нашего Христа…
Евгения читала дочери Библию, а Асенька слушала, и настроение её улучшалось, обида на одноклассниц уходила куда-то далеко…
Ася с удовольствием помолилась на ночь и умиротворённо уснула.
А следующий день выдался слякотным и холодным, шёл проливной дождь.
— Асенька, надень тёплую курточку и вязаную шапочку! С Богом! — сказала в напутствие мама Анастасии.
Ася легко добралась до школы, но в классе, как только девочка вошла, раздался смех:
— Настька, больная молчунья Настька, скажи что-нибудь! Ты — немая! Немая глупая Настька!
Асенька очень расстроилась и выбежала на улицу под проливной холодный дождь в юбочке и беленькой блузочке. Куда идти со своей бедой, она не знала и стояла под дождём.
Вдруг появилась Мила и ахнула:
— Ты что делаешь, Ася?! Ты же заболеешь! Быстро домой, я пойду, принесу из класса твой рюкзак и возьму в гардеробе твою куртку!
Три дня после этого Ася благополучно ходила в школу, и никто не видел, как она переживает из-за насмешек одноклассников, а потом слегла с температурой…
Евгения и молилась, и переживала, и выполняла все назначения врача для дочери, но ничего не помогало, и врач объявил:
— У Анастасии — воспаление лёгких, мы увезём её в больницу!
Дни Аси в больнице текли бы необыкновенно скучно, если бы не три её подруги. Алиса, Катя и Мила приходили каждый день проведывать Асю, принесли ей сладостей, открыток в её коллекцию и узнали у учительницы Аси домашнее задание для девочки.
— Мы тебя не бросим! Мы ещё такой праздник в день твоей выписки устроим! Чтобы ты хотела получить в этот день в подарок? — спросила Алиса.
Ася подумала и написала: «Котёнка».
— Что ж, — произнесла Мила — будет тебе котёнок…
Ася в такой атмосфере дружбы вскоре выздоровела, и Евгения от счастья заказала столик в кондитерской, и нарядная Ася ждала своих подруг. Вдруг появились Алиса, Катя и Мила, они несли большую разноцветную шляпную коробку.
— Ой, Асенька, посмотри, твои подруги решили подарить тебе модную шляпку! Спасибо вам, девочки! — воскликнула Евгения, но Алиса вдруг смутилась и тихо ответила:
— Ну, не совсем шляпку, а точнее, совершенно не шляпку…
Тут коробка открылась, и подарок сам вылез из шляпной коробки. Это был маленький рыжий ушастый смешной котёнок!
— Какая прелесть, благодарю вас… — воскликнула Евгения, а Ася бросилась обнимать подруг и написала на салфетке: «Спасибо огромное!».
Мила, Алиса и Катя остались довольными результатом и спокойно вздохнули: они боялись, что мама Аси не разрешит котёнка.
После игр Алиса изрекла:
— Надо же дать котёнку кличку! Давайте придумает ему кличку!
— Может, Чешир? Или Том? — предложила Евгения.
— Может, Друг или Маркиз? — подсказывала Мила.
— А, может, лучше назвать его Борька или Ушастик? — предлагала свои варианты Катя.
Но, выслушав всех, Ася написала: «Пусть его зовут Шустрик».
После этого учиться Асе стало намного легче: на уроке она внимательно слушала учительницу, на переменах приходила с открытками к Миле, Алисе и Кате, а после уроков спешила домой, у неё была причина: Шустрик.
Шустрик требовал немало сил: Ася кормила, купала своего питомца, убиралась за ним. С котёнком девочка затевала разные игры: то вместе с Шустриком гоняла мячик, то играла бантиком на ниточке, то пеленала его вместо куклы, то просто гладила мо мягкой шёстке. Конечно, вы скажите, что «тамагочи» и другие игры, где нужно ухаживать за животным, похожи на то, что делала Ася, но насколько же больше положительных эмоций и отдачи получала Ася от Шустрика, чем от компьютерного котёнка!
Иногда Ася смотрела долго в глаза Шустрика, и ей казалось, что он понимает её печаль, её бедки без всяких слов.
Но однажды, когда Ася гладила Шустрика, а тот изгибался и мурлыкал, Евгения заметила, что Ася шевелит губами. Подав девочке ручку и лист, мама спросила дочку:
— Доченька, ты пытаешься что-то сказать?
Девочка написала в ответ: «Я хочу сказать «Шустрик».
Зимой Шустрик заболел, и Ася с мамой в пургу возили его на уколы. Ася очень переживала и старалась выполнить все наказы ветеринаров. Шустрик шёл на поправку медленно, И Ася часто мысленно молилась Господу Христу об выздоровлении котёнка.
«Мне очень хочется помолиться вслух…» — однажды написала девочка и издала несколько звуков, но это скорее огорчило Евгению: если судить по тем нечленораздельным звукам, которые издала дочь, то молчать Асе всю жизнь…
Когда же к лету Шустрик выздоровел, Евгения отправила доченьку в лагерь у моря, а Шустрика оставила дома. Котёнок сразу же заволновался после того, как девочку увезли, стал царапать дверь, мяукать таким грустным тоном, будто бы он стал плакать.
Ася же в детском лагере у моря не могла насладиться солнышком и купанием, даже кушать она не могла, так тосковала по Шустрику. И случилось чудо! Облезлый замученный голодный Шустрик пришёл к Асе в лагерь!
После этого произошёл ещё один случай. Когда мама забрала двух друзей из лагеря, то повела дочь к врачу, а Шустрик остался дома. И вдруг в окно пробрался вор и стал отрывать шкафы! Шустрик же прыгнул с люстры на вора и вцепился тому в голову. Как ни кричал, как ни старался отодрать котёнка воришка, ничего у него не получалось, и вор выбежал в ужасе на улицу попросить помощи, и первый подошёл полицейский.
Пришлось воришке во всём сознаться.
Евгения же и Ася восхищались Шустриком:
— Молодец, ты спас нас от вора!
И вот, летним вечером Евгения и Асенька собрались погулять с Алисой, Милой и Катей, и решили взять с собой Шустрика. Прогулка шла чинно и неторопливо, девочки говорили с Евгенией и Асей о Библии…
Вдруг Шустрик выскочил на проезжую часть дороги. Все ужаснулись, а Асенька закричала:
— Нет, Нет, Шустрик, не надо!!!
Котёнок остановился, машина затормозила, все в испуге бросились к Шустрику. Когда все поняли, что котёнок цел и невредим, то осознали, что Ася начала говорить!
— Ася, ты разговариваешь! Господь Христос услышал наши молитвы слава Ему! Скажи что-нибудь! — воскликнула Мила.
— Я очень испугалась, но, кажется, я теперь могу говорить… — тихо и невнятно произнесла Ася.
Евгения зарыдала от счастья, а девочки стали обнимать Асю и Шустрика.
С тех пор Ася разговаривала, хорошо училась, и выросла в доброго человека.
Свидетельство о публикации №218100600254