Снова, да ладом

 Мир прост, как бумеранг, а его существование так же предопределено, как траектория полёта этого орудия, обусловленная его формой.

Природа скромна и рациональна. Она не чешет левой пяткой правое ухо и не стреляет из пушки по воробьям, а во всех своих проявлениях обходится необходимым минимумом и строго ограничивает допустимый максимум. Закономерность же этих проявлений продиктована этим самым допустимым максимумом их участников, исключающим какой-либо произвол, как изнутри, так и извне. Численно эти "минимум" и "максимум" одинаковы и равны "2"!

Мир дуален. Он извечен и бесконечен как процесс взаимовоздействия, взаимозамещения и взаимопревращения двух равно значимых, но разнозначных субстанций: матери и идеи-энергии. Хочу подчеркнуть, что речь именно о взаимовоздействии, при котором векторы усилий контрагентов встречно направлены, а не о взаимодействии, при котором эти векторы имеют общее направление, то есть однонаправлены.

Первичность же, т.е. первородство любой из субстанций означает, что в "нигде", в "ничём" зависает стопроцентный монолит этой, возводимой апологетами в Абсолют субстанции. Такой монолит-абсолют не имеет внутренних противоречий и не подвержен никакому воздействию извне, поскольку он - стопроцентный "рафинад", а вокруг ничего иного нет; он - это всё, что есть, и это всё = 0, поскольку не может проявить себя в каком-либо изменении – движении, как нечто, имеющее бытие, реально существующее. "Чёрный квадрат" К. Малевича - прекрасная иллюстрация "первородства" любой из абсолютизируемых субстанций.

Совершенно иная "картинка" получается, если предположить одновременное и нераздельное сосуществование выше оговорённой пары, чья неизбывность подтверждена законом сохранения массы и энергии, а формула Эйнштейна недвусмысленно утверждает равную значимость этих компонентов всего сущего.

Как с помощью всего двух знаков азбуки Морзе, или двоичной системы счисления можно выразить всё сущее, так и эти две субстанции являются необходимым минимумом, обеспечивающим бытие всей реальной действительности. Промежуточные состояния этих субстанций в процессе их взаимопревращения сегодня именуют тёмной материей и тёмной энергией.

Таким образом, необходимым минимумом для существования Мира как интегративного целого (объекта) достаточно всего двух основополагающих частей (субъектов): материи и идеи-энергии. Принцип существования Мира, как одномоментно двунаправленного процесса взаимовоздействия его основополагающих частей есть закон, распространяющийся на любое интегративное целое, любой, относительно автономный его фрагмент, от метагалактики до бабочки-подёнки.

Чтобы понять, как осуществляется процесс взаимовоздействия основополагающих частей интегративного целого, необходимо выявить ту "пружину", которая обеспечивает бытие этого процесса. Я считаю достаточно очевидным, что всякая часть всякого интегративного целого априори имеет одинаковое свойство – стремление к лидирующему положению в среде себе подобных, стремление к доминантности в своём целом. Применительно к человеку и обществу это свойство давно выявлено и имеет разные наименования: воля (Шопенгауэр, Ницше); эго (Фрейд); бессознательное (Юнг); пассионарность (Гумилёв); в быту это свойство именуется эгоизмом.

Я полагаю очевидным наличие этого свойства части целого не только во всей живой, но и в неживой природе. Тотальное распространение этого свойства части, проявляющееся как её стремление к тотальному подчинению себе других частей целого, что, фактически, отождествляет доминирующую часть целого с самим целым, побудило меня именовать это свойство персональным тоталитаризмом части.

Теперь о процессе. Нетрудно заметить и понять, что всякий процесс есть сумма двух, встречно направленных субпроцессов (синтез - распад; экстенсификация - интенсификация...). Доминирующий из них "затмевает своим блеском" аутсайдера, и мы видим интегративное целое таким, каким его представляет доминирующий субпроцесс.
Напр., на бойне мы видим фрагментацию туши быка, вплоть до полуфабрикатов блюд и колбасы (распад), а в "тени" остаётся (синтез) начало изготовления изделий из мяса, кожи или, напр., - инсулина. Но оба субпроцесса происходят одновременно!

Итак, существование всякого интегративного целого есть процесс, в результате которого одна из основополагающих частей доминирует над другой (частей может быть и больше, но по ориентации своего развития /движения/ они являются лишь компонентами одной из основополагающих). Так, с гор Урала течёт множество ручьёв, речушек и рек, но все они делятся на две основополагающие части: бассейн Волги, впадающей в Каспийское море, и бассейн Оби, впадающей в Карское море. Та часть, которую я именую доминирующей, отличается от аутсайдера своим уровнем качества, т.е. - монолитностью, однокачественностью своих компонентов. Такую часть я называю формой интегративного целого, а другую (всю остальную) часть – содержанием.

Форма выполняет две функции целого:
1) представительскую - представляя целое в окружающей его среде;
2) содержательную-постоянную – обеспечивая существование содержания, как закономерный процесс сосуществования его элементов между собой и с формой, в фиксированных параметрах качественного уровня самой формы.
Т.е. форма, по отношению к содержанию, является подобием внешней среды, диктующей свои условия выживания компонентам содержания и отбраковывая (естественный отбор) не вписавшиеся в её регламент.

В процессе своего существования форма ассимилирует качественно дозревшие элементы содержания и качественно сходные элементы внешней среды, в которой существует интегративное целое. В результате такой диффузии монолитность формы, относительно монолитности содержания, снижается!

На каком-то этапе существования целого монолитность содержания превышает монолитность "ожиревшей", разрыхлевшей от вкраплений формы. Ставшее более монолитным, содержание, где тонко, взрывает форму, "выворачивает наизнанку" всё целое, то есть выполняет содержательную-переменную функцию интегративного целого.
В результате такого "дворцового переворота" основополагающие части целого меняют свой статус, а целое совершает метаморфозу, превращаясь в совершенно иное целое, представленное иной формой, при ином содержании. Король умер. Да здравствует король!
Это и есть принципиальная схема существования всякого интегративного целого, от метагалактики до бабочки-подёнки.

И так, основными постулатами того мировоззрения, которое я именую диалектическим дуализмом (ДД) являются:
1) равная значимость разнозначных субстанций, то есть равная значимость нераздельных субстанциальных субъектов Мироздания – материи и идеи-энергии; равная значимость - не тождественна равноправию, поскольку их права и обязанности меняются в зависимости от их временного амплуа: форма или содержание.
2) наличие специфического свойства, присущего всякой части всякого интегративного целого, именуемого персональным тоталитаризмом части, и проявляющегося как её стремление к "главенству" в своём целом, к своей тождественности этому целому, стремление быть "первым парнем на деревне". Тоталитаризм части - источник всякого движения и изменения. Я предполагаю, что это инерция, унаследованная от предыдущего "Большого взрыва", сохраняемая вплоть до следующего;
3) всё сущее, как и любой его фрагмент есть объект, интегративное целое, т.е. процесс взаимовоздействия, взаимозамещения и взаимопревращения двух его основополагающих субъектов; "субъект" - это то, что лежит в основе объекта, обуславливая его свойства и качества своими характеристиками.
4) всякий процесс (существование) одномоментно двунаправлен и состоит из двух субпроцессов (синтез – распад, прогресс - деградация), хотя представлен во внешней среде (наблюдателю) лишь одним из них (доминирующим), именно тем, который здесь и сейчас может быть воспринят средой, наблюдателем, который им важен или интересен.

Принципы существования интегративного целого распространяются на любой, относительно автономный фрагмент сущего, безотносительно его принадлежности к "живой" или "неживой" материи.

Поняв, что такое интегративное целое и принцип его существования, нетрудно понять, что государством правомерно именовать лишь то, что является интегративной целостностью, по сути, – живейшим процессом, а не его мертвенными атрибутами.

Нетрудно понять, что формой существования человеческого общества сегодня является именно государство, которое имеет лишь два вида: прямая (военная) демократия и тоталитарный режим. Всё остальное - вариации краснобаев на тему "государство".

Нетрудно понять, что основополагающими частями государства являются: народ (материальная составляющая) и его менталитет (нематериальная составляющая), который с появлением письменности отражается документально (свод законов). История человечества с достаточной наглядностью демонстрирует многие тысячелетия существования государств, имеющих лишь два этих атрибута: цыгане, евреи, курды... И в то же время история демонстрирует исчезновение множества государств, имевших собственную территорию, "машину принуждения", "общественный договор", финансовую систему, герб, флаг, гимн и ещё ряд столь же научно обоснованных, но бесполезных в реале атрибутов.

Нетрудно понять, что "машина принуждения" – это лишь атрибут государства в виде исполнительной власти, а "общественный договор" – её атрибут в том его виде, который продуцируется законодательной властью.

Нетрудно понять, что все сегодняшние государства "представительской демократии" есть процесс узурпации прав их народов подломощными, т.е. мощными своей подлостью "представителями" этих народов – властной вертикалью – тоталитарной иерархией, то есть самоструктукрирующейся иерархией персональных тоталитаризмов аморальных, игнорирующих свою социальную ответственность элементов народа.

От правильного понимания термина "государство" зависит реальность трансформации тоталитарного режима, устанавливаемого тоталитарной иерархией, в демократию.
При неправильном толковании термина "государство" происходит лишь замена одной тоталитарной иерархии на другую; суть одна: элита - всё, остальное - ничто!
Матрицей, способной трансформировать тоталитарный режим в прямую демократию является мораль, а пуансоном – право. О них и поговорим на следующих страницах.


Рецензии