Возраст водителя не главный ограничитель

Вот эти вот многоуровневые дорожные развилки-восьмёрки таки заметно напрягают как совсем молодых водителей, так и совсем немолодых…

Напрягающих ситуаций на дороге вообще не счесть, возраст водителя, конечно срабатывает….

Повышенное внимание, расторопность, сообразительность быстрая требуется…
 
Одного опыта не всегда, согласитесь, хватает…
 
Совсем недавно наблюдал водителя почтенного возраста, которой тихонько спускался по односторонней развилке… по встречке…

Лица у водителя и его спутницы были не напряжёнными…
С возрастом все эмоции вообще пригасают…

Характерна реакция водил в «правильном» потоке:  одни сигналят, другие пальцем у виска крутят (как хочешь, так и понимай), третьи, молча и понимающе сочувствуют…
Женщины за рулём – всегда в числе последних…
 
Но на мысли о возрасте водителя, его возрастном цензе и связанные с ним перемены в самом образе жизни такие случаи, безусловно, наводят…

Войдите в положение человека, когда у него отбирают любимую десятилетиями игрушку…

Причём, по непонятной и не заслуженной, как ему кажется, причине…

Мало кто в текучке будней задумывается именно о своём возрасте водителя…

И вот тут психологи категоричны: это не есть здорово…

Вождение, мол, как и интернет, как и кроссворды, как и любая учёба равно, как и лёгкий флирт, значительно отодвигают все эти возрастные болезни с немецко-еврейскими фамилиями…

И дело тут не столько в ограничениях свободы и независимости, сколько в самооценке и её влиянии (по законам психосоматики) на физическое состояние…

Ну, а возраст водителя…

Предел возрастной для водителя, разумеется, есть…
Должен быть – «такова се-ля-ви»…

И какой он, этот предел? А никто не знает…

Возьмём, как обычно, за образец Германию…

По их статистике «шестидяситиплюслетние» покупают нынче мощные скоростные авто именитых брендов гораздо больше, чем «молодёжь»…
А вот статистика ДТП по возрастам – аккурат обратная…

Еду у них по автобану в пять рядов…
Скорость рекомендуют по полосам… Выбрал среднюю – 130 км/час…
Заинтриговало: а кто же это так лихо обходит меня, как стоячего, в левых рядах?
 
Зауважал бюргеров – из 10-ти – 8 – «золотого» возраста обоего пола на своих проверенных брендах…

Беспричинная гордость охватывала всякий раз, когда видел, как согбенный Grosvater с трудом громоздился в завидную тачку, стартовал на пределе её нехилых возможностей и под восхищение очевидцев мигом скрывался за горизонтом…

Как-то по-своему учитывают немцы возраст водителя…

Возьмём за образец Великобританию…

Утверждают, около двухсот джентльменов старше 100 лет (!) колесят ныне там по «неправильным» дорогам…
 
90-летних – больше 70-ти тысяч,
больше миллиона, будьте любезны, 80-летних…

Возраст водителя, получается, и тут не главный  ограничитель…
 
Дорожные условия, культура вождения, физическое состояние значительно, видите ли, продлевают срок наслаждения любимой игрушкой…

Само собой, дополнительный и более частый медицинский контроль, особые знаки на авто, автодромы для аксакалов, что-то ещё, учитывающее возраст водителя…

Только вот мой 50-летний водительский стаж как-то настойчиво, прямо таки диктует всего одно правило – самоконтроль…

По-любому, не стоит, по-моему, забывать, что «водитель – самый опасный узел машины».


Рецензии
Виктор, если я вас правильно пониманию, вы водитель возрастной категории 60+, не так ли? И это, собственно говоря, и побудило вас к созданию аналитического произведения?

Белявская Ольга   06.10.2018 09:57     Заявить о нарушении
Да, Оля, Вы правы. Тем зрелость и хороша: яснее видишь проблемы всех возрастов. Спасибо, и будьте здоровы.

Виктор Яхнес   07.10.2018 09:43   Заявить о нарушении