Конкурс ветеранских подворий в Пермском крае Красн

Очередной Конкурс ветеранских подворий в Пермском крае (Краснокамск).

15 сентября 2018г. в г.Краснокамске состоялся смотр-конкурс «Лучшее ветеранское подворье» среди ветеранских организаций ассоциации «Запад».
Это четвёртый конкурс, поэтому уже есть опыт у организаторов и участников.
В этом году смотр-конкурс проходится в рамках грантового проекта региональной  организации ветеранов Пермского края (Максютенко Н.И.) "Активное долголетие".

Учитывая, что я занимаюсь уже несколько лет "серебряным возрастом", я с удовольствие поехала в Краснокамск.

Войдя в зал - я попала в какую-то сказку - на столах дары осени. Каждое ветеранское подворье, а их здесь 9, победивших в районных конкурсах,
представляет свой район - здесь и знакомые мне семья Томиловых из Карагая с группой поддержки в красивых русских национальных костюмах, и председатели районных ветеранских организаций, которые приезжали на учебу в Чайковский.

Приятно увидеть знакомые лица, улыбки, поздороваться, пожелать успехов.
 
Волнуются все. Хочется показать своё - самое хорошее, чего нет у других.

Каждое ветеранское подворье находится в одинаковых условиях в соответствии с Положением о конкурсе. Уж, кто, как подготовились!

В творческом конкурсе презентации районных организаций - все разные, повторений нет ни по сюжетам, ни по содержанию!!! Очень интересно, ждёшь, а, что же дальше нового?

Прекрасные номера в национальных костюмах - и танцевальные, и песенные. Упоительное исполнение соло Серафимы Шавриной!

Необычно представлены приветствия и других ветеранских подворий - есть использование костюма петуха с театрализованным сюжетом, есть и сказочная печка! Красиво, необычно, познавательно и в тоже время развлекательно!

Многие из участников конкурса обращали внимание, что некоторыми конкурсантами не выдерживается время презентаций, что они же тоже могли показать более интересные сюжеты, однако, были ограничены во времени.

Но порадовала, удивила меня больше всех коллективов - семья  Зюльгановых Ивана Сергеевича и Татьяны Васильевны из Сивинского района - о своём хозяйстве, своих увлечениях представительницы 3-х поколений поведали в интересном фильме-презентации.
Дружная, трудолюбивая и талантливая семья, в которой  не забыты традиции предков, и передаются из поколения в поколение.

Именно у них чётко прослеживается одна из главных целей конкурса -  преемственность поколений: окружены заботой и воспитываются в духе памяти предков, почитания памяти русских традиций трое внуков Ивана Сергеевича и Татьяны Васильевны, о чём свидетельствовал задорный русский танец исполненный 14-летней внучкой Зюльгановых - Дашей Осотовой, учащейся кадетского класса Сивинской СОШ. 

Необычной состоялась моя встреча с хозяином подворья в с. Петропавловское Б.Сосновского района. Стоят 2 убелённых сединой мужчины и оживлённо беседуют.

Одного я знаю, это Аркадий Федорович из Карагая. Подхожу и слышу: "Нет, я кладу лозу и пришпиливаю см 10-15 над землёй, а затем уже укрываю". "А у меня 6 штук первого года ..." Попросила меня представить собеседнику. Оказывается, он армянин, приехал в Пермскую область по комсомольской путёвке в 1973 году, женился, уезжали с семьёй жить на Кавказ к родителям, затем вернулись на Родину жены.

Я услышала много интересного о подворье, в котором выращиваются инжир и виноград и даже индюки.

Но решила, что об этом я напишу отдельно. Очень интересная судьба. Тем более на МОЕЙ земле, на моей родине, на пермской земле.

Время пролетело незаметно. Хотелось кушать, своё яблоко я уже съела. Просить было неудобно, то, что были постряпушки и чай/кофе, я не знала. Пока я разговаривала и записывала, уже можно было подойти и попробовать стряпню, заготовки на столе любого подворья. Но и желающих было не мало.

Обратила внимание, что  попробовав какое-то блюдо, человек (будь то мужчина или женщина), улыбался, иногда даже спрашивали рецепт, но вот распечатанных рецептов для зрителей и гостей у конкурсантов не было.

Да, вкусными были и стряпня, и консервация, и варенья, и даже квас, и морс.

Жюри подвело итоги смотра-конкурса. Кроме победителей, каждое подворье было отмечено в различных номинациях с получением Сертификата и набора для сервировки стола, так семья Зюльгановых отмечена в номинации «Лучший приусадебный участок» за образцовый быт, культуру земледелия, крепкое приусадебное хозяйство, за художественное оформление цветников, рукоделие.

До встречи в 2019 году!


Рецензии
Людмила Петровна, очень интересно! На следующий год снова планирую поездку на Урал, в частности, к Вам, в Пермский край.

Константин Луговой-Давыдов   07.10.2018 19:27     Заявить о нарушении