Ромашка озера Чибис-куль

                5.10.18.

Я по своей натуре не рыбак и не охотник в правильном понимании этого выражения. Другие страсти одолевают мою душу, а может проще любимый организм. Поэтому на рыбалку я хожу очень редко, исключая только свою юность, когда я рыбачил в деревне и на лесном озере недалеко от сада моих уважаемых предков. Да и времени у меня всегда в обрез, но иногда меня уговаривали  друзья и родственники на какую-нибудь авантюру, то на север нашей области, то куда-нибудь в республику, например в Казахстан.

Ведь в те годы не было фотоаппарата в каждом телефоне, а процесс фотографирования и особо печати качественных  фото был весьма сложным, требующим много знаний и хорошей усидчивости. И это приводило к неплохим результатам. Ведь сейчас при обилии  фототехники и её доступности каждому пижону,  хороших фото  почти нет.  Есть только изображения природы  и людей, лишённые всякого смысла, с грубым   попиранием основных канонов этого искусства. Большинству современных  творцов даже невдомёк что такое глубина резкости, передний план и вообще сюжет фотографии, её главная деталь и  замысел автора.  Виной этого хаоса в головах  служит доступность,  лёгкость, по мнению большинства, и как ни странно технический прогресс, который не оставляет человеку времени думать своей головой, так как фотолюбитель полностью находится под впечатлением бесконечных функций и подфункций своего фотоаппарата и запутывается в них, попадая в их объятья как "кура во щи". А ведь все выдающиеся фотографии сделаны простым деревянным фотоаппаратом, который был весьма прост в своём устройстве.

Правда оптика развивалась независимо и объективы классные появились довольно быстро: ещё на заре фотографии в 19 веке.  Надо ещё заметить что появление цветной фотографии, подставило ножку всей фото классике. Ведь стали практически не нужны все достижения в области освещения, ведь кто не знает, пускай узнает, что при цветной съёмке есть только один вид освещения: плоский заполняющий свет.  Сейчас современное фото моделируется на компьютере, здесь убрали,  тут добавили и в результате все фото на одно лицо, есть правда и немногие фотохудожники, но и они грешат этим. Я, конечно, не зову назад в каменный век, но классическую фотографию мне жаль, она не заслуженно забыта и затоптана. Портреты и пейзажи, чёрно-белые сделанные в конце 19 и в 20 веках поражают какой-то душевностью и законченностью образов, от них исходит энергетика добра. Многие выдающиеся художники начинали работать в фотоателье в качестве ретушёров.  Кстати  и нарисовать портрет у знаменитого художника стоило бешенных денег и не всегда удавалось получить свой портрет, художники они ведь очень капризные. Поэтому несостоятельные люди шли в фотографии, а с её развитием  туда потянулись и обеспеченные слои. Самая живая фотография Ленина изготовлена в простенькой фотографии, где-то на Выборгской. Он фотографировался на пропуск Путиловского завода, наверно хотел изучать пролетариат изнутри, жаль, что не успел.

Сейчас смотрим на образы простых людей прошедших веков, они доступны нам благодаря фотографии. Фотограф Проскурин-Горский с  поддержкой  Императора Николая Второго оставил нам множество снимков людей, зданий и природных видов России, которую никогда не вернуть. Тысячи негативов стеклянных он вывез на Запад, кое-что сохранилось и в Российских Музеях. На его фото документально видно, что Россия Царская была довольно ухоженной страной и разрухой даже не пахнет, это потом в гражданку и революцию всё раздолбали, да свалили большинство разрушений на  коллапс царской власти.

Однако я отвлёкся от рыбалки, а дело было так: ко мне обратилась группа серьёзных людей с предложением съездить с ними на охоту и рыбалку и запечатлеть их там, на пленере, вовремя и после рыбной ловли. Я немного подумал и согласился, ведь в тридцать лет трудно усидеть на одном месте.

Скоро  время подошло и я, собравшись, присоединился к довольно разношёрстной компании охотников, большинство из которых были начальниками разных уровней нашего района. Больше суток добирались на машинах в Северный Казахстан, вот, наконец, и прибыли на глухое озеро Чибис-Куль.

Да, столько птицы, то есть гусей, уток и других пород мне незнакомых, я в жизни конечно не видел. Не успев толком устроиться на месте,  охотнички сразу открыли стрельбу по заманчивым целям. Более массового забоя птицы я, конечно, не видел, притом много  живности падало в воду и камыши, а хороших собак всего две. Но процесс уничтожения остановить сложно, да никто и не останавливал, наоборот наш проводник дядя Гриша из местных, только подливал масла в огонь, клянча у всех патроны с дробью. Скоро, где-то через пару дней, ему уже никто патроны не давал и он начал тырить их из чужих патронташей, но ему быстро дали по рукам. С ним давно уже рассчитались, выдав затребованную сумму. Тем более наши охотники быстро освоились на этом глухом озере, короче я не успевал снимать охотничьи трофеи во всех видах и снял уже много, порядка ста роль-фильмов. У меня сразу возник вопрос, куда охотнички денут столько птицы, ведь погода стоит довольно жаркая и на календаре 20 августа 1980 года. Однако это никого не смущало. Вволю настрелявшись, вечером сидели у костра, жарили утку кто как может: и в глине, в том числе. Спиртное быстро закончилось.

Всех насмешил наш проводник Дядя Гриша, когда ему перестали давать патроны, он начал их похищать, и всё сходило ему с рук,  пока он не свистнул у меня из кармашка рюкзака три штуки. В рюкзаке лежало много фотоаппаратуры, он же не знал, что заряды оные выдал мне наш старший  Евгений Борисович. «Возьми Владимир для своего ружья, а то лазишь везде, а кабаны здесь совсем дикие, недавно стоптали одного местного охотника» - сказал он.  Я,  конечно, поблагодарил, да и сунул их в карман абалака, ружьём я не пользовался, своего добра  было до чёрта. И вот началась очередная пальба с рассветом, подлетела новая туча птиц, охотники без устали палят, никто трофеи уже не собирает, всех охватил бес всё уничтожения, а Гришка тоже выскочил на песчаную косу и давай лупить халявными  патронами. Только он не знал, что патроны с картечью и на втором его залпе  ружьишко разорвало, все чуть не померли со смеха, когда увидели, как он идёт с одним прикладом, а вместо ствола висит какая-то огромная спираль. Оказывается его старое ружье, имело ствол скатанный из полосы, была раньше такая немецкая технология.  При выстреле картечью спираль раскрутило, хорошо башку ему не снесло.

В заключении хочу сказать, что большинство птицы протухло за сутки и охотнички распалив из камыша и веток огромный костёр сожгли тухлятину, но зато снимки мои в Свердловске разошлись после на ура. Так закончилась охота на этом глухом озере и больше я на охоте не бывал.


Рецензии
Я с Вами, Владимир, согласен, это не охота, а расстрел живности. Вы сделали правильный выбор, что дистанцировались. Всего доброго!

Сергей Химочка   16.05.2020 17:07     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание, как у вас дела с вирусом, у нас вроде нормально, только пить стали много от безделья. У нас с супругой дача большая, так мы пашем, а квартира на пульте МВД.

Владимир Левкин   16.05.2020 18:11   Заявить о нарушении
Завтра практически все выходят на работу. Зараженные есть, но это, в основном, вахтовики. Их изолируют сразу по прибытию.

Сергей Химочка   17.05.2020 03:59   Заявить о нарушении