Исправляя прошлое

     Впервые за много-много лет я по-настоящему гордился собой и той работой, которую  сумел проделать…. Как же это пафосно звучит, учитывая, что мне совсем недавно исполнилось семнадцать лет! Ну, ладно, пусть будет так! Тем более, если я ненадолго верну вас на два года назад и покажу, кем я был тогда, то думаю, что определённый повод для гордости за меня у вас появится.
     Так вот, в старой школе я был… по сути никем. Нет, надо мной не издевались, не прикалывались, у меня не было обидного прозвища, в общем, ничто на свете меня не задевало. Одни, самые угнетённые, самые зажатые и забитые мальчишки и девчонки, скажут мне, что я, мол, зажрался, и какое право имею жаловаться на свою прошлую жизнь. Ведь, по их мнению (и до сих пор я не могу ответить на этот вопрос, верно ли это или нет) нет ничего хуже, чем вечное, каждодневное гнобление и унижения. А мне… мне, как и многим людям на этой планете, просто хотелось общения. Самого обыкновенного, бытового и приятного. Поэтому роль тихони, пустого места меня абсолютно не устраивала. Нет, лучше бы они меня подкалывали, так бы у меня был хотя бы небольшой шанс хоть на какой-то диалог, возможно, даже на определённое сочувствие со стороны третьих лиц (конечно же, я мечтал о внимании девочек), но меня никто толком и не замечал.
     Поэтому выгодный размен, который провели мои родители и благодаря которому мы переехали совсем в другой район, я встретил, если уж и не ликуя, то, по крайней мере, довольно-таки легко. Мне не нужно было ни с кем прощаться, никто бы по мне не скучал и не просил приезжать как можно чаще.   Нет, мы просто погрузили вещи, сели в грузовик и покатили навстречу новой жизни…

* * *

     От новой школы я ожидал довольно многого. Прежде всего от себя. Я не смогу теперь назвать точной даты, но, наверное, где-то недели за две-три до начала нового учебного года в моей голове внезапно вспыхнула удивительно простая, но очень важная и полезная мысль: «Это новый район, новая школа. Никто не знает обо мне ничего. Я могу поставить себя перед ними так, как я этого захочу, и как мне это будет удобно. Нужно только подобрать правильную маску и выбрать приемлемую для большинства модель поведения». Мысль настолько простая и естественная, что я ещё несколько дней корил себя за то, что не дошёл до неё раньше. Хотя, возможно, тогда бы я сильно тосковал из-за своего переезда…
     Теперь я решил идти от обратного. Если раньше определённый вариант поведения я категорически не допускал, то теперь решил смотреть на это куда более либерально. Мои новые  правила такие:
     Если просят списать, то я обязательно дам.
     Если зовут в гости, то я иду.
     Если девушка просит, что-то понести, подержать, подать, то я несу, держу и даю.
     Если предлагают выпить, то я пью. Но немного. Цель не напиться, а просто поддержать компанию и настроение.
     В общем, закрытый тип поведения я решил оставить в неразумном прошлом. Я даже стал ругаться матом. Ну, как ругаться, стал допускать эти слова в своей речи. Не переживайте!
     Тяжело было в первые два месяца: новые одноклассники присматривались ко мне, возможно, ожидая какого-то подвоха. Но и внутри меня шла борьба, тяжело ломались старые привычки и устои. Первое время приходилось продумывать и анализировать каждую свою реплику, чтобы она вязалась и органично вписывалась в тот образ, который я начал создавать с самого первого дня в новой школе. Я боялся, что из-за этого постоянного анализа ребята подумают, что я тугодум и тормоз, но опасения оказались напрасными, в нашем классе были ребята, которые в сентябре-октябре соображали ещё медленнее.
     Долго не мог решиться, как мне поступить с курением. В новом классе этим не были ребята увлечены так повально, как в старом, однако, человек пять всё-таки покуривало. И эти пятеро определённый авторитет и вес в глазах своих сверстников имели. Я долго не мог решиться, к какому лагерю примкнуть: с одной стороны своим здоровым образом жизни я смог расположить к себе некоторых девушек и ребят, а с другой – лагерь курильщиков открывал мне доступ к старшеклассникам, к большой компании спортсменов и просто крутых ребят, от которых девочки так и млели.
     Всё решил случай. Как раз прошло два месяца в новой школе, жить мне стало значительно легче, свою роль уже более-менее сносно освоил:
  - Курить пойдёшь? – спросил меня Дима сразу после окончания четвёртого урока.
  -Ой, не, - молниеносно, напрочь забыв об анализе, выпалил я.
  - Не куришь?
  - Не курю.
  - Ну, хорошо. Скажи Ирине Викторовне, что я задержусь минут на пять.
  - Договорились!
     Но доверить эту «почётную» миссию мне пришлось Юле, так как я сам минут на пять задержался у раковины в туалете, коря себя за то, что отступил от правил, которые сам для себя придумал летом. «Теперь тебя точно не возьмут в эту компанию и общаться тоже толком не будут. Молодец! Два месяца стараний коту под хвост!». Уже даже и не помню, как прошёл тот урок, и как отреагировала учительница на моё опоздание.  Однако каково было моё удивление, когда на следующей перемене ничего толком и не изменилось: Дима и его компания всё так же спокойно со мной болтали, а девчонки легко и не напряжённо реагировали на мои шуточки.
     «Неужели, они приняли меня? Неужели я с ними на одной волне? Неужели для этого не нужно курить? Неужели, чтобы быть полноценным членом класса не всегда нужно идти на уступки и поступаться своими интересами?» Моя душа ликовала! Два самых тяжёлых месяца позади, ко мне привыкли, и я стал интересным. Ребята хотят со мной общаться! А впереди у нас ещё два года, два самых чудесных года в моей жизни!

* * *

     Жизнь в новой школе текла быстро и непринуждённо. Постепенно я влился и в компанию старшеклассников. Для этого мне не надо было курить, даже можно было иногда отказываться от выпивки, оказалось, что ценят и дружат со мной не из-за этого. Бывают же такие чудеса! Уровень самооценки, который ещё совсем недавно лежал чуть выше плинтуса, теперь с каждым днём взлетал всё выше и выше. Люди ценят общение, подчас самоё простое и искреннее, а твои привычки и увлечения им не мешают. Только самые последние болваны будут издеваться над тобой из-за хобби.
     Теперь я мог спокойно мазать штрафные броски во время игры в баскетбол на уроках физкультуры. Притом мазать фатально и безнадёжно, не попадая даже в щит. Достаточно просто улыбнуться, перевести свою неудачу в шутку и никому в голову не придёт надсмехаться над тобой. Можно в волейболе бить по аутам – авторитет мой вырос так высоко, что на это теперь никто не обращает внимание, хотя в старой школе меня тут же вытолкнули бы с площадки. Школьная жизнь не ограничивается физкультурой и тесными кабинками туалетов. Это и посиделки после уроков, и шушукание в конце класса, это и походы в кино, это и дуракаваляние на экскурсиях и всевозможных субботниках. Секрет успешного существования оказался чересчур прост! Я упивался своим настоящим, с нетерпением ждал будущего и старался как можно скорее забыть своё неприглядное прошлое. Но я ещё не знал, что ждёт меня в одиннадцатом классе…

* * *

     Я очень сильно дружил… ладно, мне очень нравилась Оля, дочка нашей учительницы по русскому языку. Чувство это было взаимным, поэтому не удивительно, что мы часто гостили друг у друга, да, и вообще много времени проводили вместе. Конечно, её мама считала меня слегка разболтанным и легкомысленным парнем, но я вполне неплохо проявлял себя на её уроках, «четвёрки» и «пятёрки» получал довольно-таки стабильно. И, нет, Оля тут ни при чём, всё было честно, я действительно учил и готовился к урокам. И даже почти не прогуливал, только если была острая необходимость.
     Так вот, было двадцать восьмое августа. Я был у Оли в гостях, мы смотрели кино. Да, просто смотрели кино, так тоже иногда бывает. Уже даже и не помню, где была её мама, откровенно говоря, её присутствие меня никогда не смущало.
     Фильм уже шёл к концу, когда Оля вдруг ни с того ни с сего вдруг выпалила:
  - А, знаешь, мама сказала мне, что у нас в классе новенький будет!
  - Ого! А кто?
  - Мальчик. У него такая смешная фамилия. Полуэктов!
  - А, самое главное, редкая…
     Первые мурашки уже побежали по моей спине.
  - А зовут-то его как?
  - Кажется, Слава…
     «Неужели это он? А, может, просто совпадение?» - подумалось мне тогда. Мы ведь переехали так далеко, на метро минут сорок ехать до нашего старого района. Так ведь не бывает, да, и зачем Славе идти в нашу школу. Нет, наверное, это просто такое забавное совпадение. Кажется, я себя успокоил, хотя День Знаний ожидал с определённой тревогой.
     И всё-таки забавных совпадений, наверное, не бывает. Я узнал Славу сразу и моя счастливая жизнь, казалось, что закончилась…

* * *

     Я очень редко запоминаю свои сны, но этот помню до сих пор, хотя прошло уже много лет и герои этой истории почти полностью пропали из моей жизни.
Тёмная комната, в которой нет ни окон, ни дверей (интересно, как мы в неё попали?). Не было в этой комнате и мебели, мне вообще кажется, что она была какой-то шарообразной, по крайней мере, я так ощущал её во время нахождения во сне. Я не могу определить её размер, ибо казалось, что она почти постоянно, то сужалась, то расширялась. Света почти не было. Я сидел на стуле, на старом советском расшатанном стуле, если бы я неудачно повернулся, то он бы тут же развалился подо мной. Время от времени слышался хохот моих одноклассников. Язык мало того, что отяжелел, так он ещё как будто прилип к нёбу, поэтому не то, что говорить, но даже хрюкать нормально не получалось. Мои губы раздулись настолько, что в рот могло пролезть максимум три спички. И вот передо мной, перед таким обездвиженным и онемевшим уродцем танцуют Оля и Слава. Танцуют грязно, развратно, наверное, он облапал её полностью, а она не сопротивлялась, ей нравилось это. Время от времени я пытался встать со стула, разнять их руки, избить Славу, сказать что-то резкое и грубое Оле, но мои усилия пресекались ими. Они толкали меня, иногда Оля своей ножкой била меня по лбу, и я снова садился на стул, а потом моя пятая точка отяжелела настолько, что оторваться от стула на два сантиметра стоило огромных усилий. Вскоре я изнемог окончательно. Оля и Слава пропали, комната начала пульсировать, менять свой цвет и вращаться. Я проснулся.
     5: 20 утра, на улице ни души. В час ночи от Оли пришло сообщение, всего одно слово: «Скучаю». Интересно, будет ли она обо мне скучать, когда узнает моё прошлое, когда Слава расскажет ей, да, и всем ребятам, что раньше я был никем, пустым местом, тихоней, до которого никому не было дела?
     «Доброе утро! И я по тебе скучаю!» Смайлик. Сердечко.
     На первом уроке Оля долго расспрашивала меня, почему я так рано проснулся, ещё и в понедельник. Может, что-то случилось. Сказал, что приснился плохой сон, даже что-то придумал на ходу, но не думаю, что она поверила. На следующей перемене, да, и до конца дня всё было как обычно.  Слава пошёл на четвёртой перемене курить с ребятами. Он и в старой школе тоже курил…

* * *

     Теперь я стал так внимательно к мелочам относиться. Вчера Слава подкатывал к Ритке и её компании и вот результат, они посмеиваются, стоит мне только заговорить с ними. Неужели Слава им уже что-то рассказал?
     Подбегаю к Диме и его ребятам:
  - Чего ты вчера с нами курить не пошёл? – буднично спросил он.
  - Да, к биологичке забегал, - снова соврал я.
  - И давно биологией увлёкся?
  - Да, надо было просто проблему одну решить. Как тебе Слава?
  - Да, вроде, нормальный парень…
     Прозвенел звонок.
  - Скажи, что я на две минуты опоздаю.
  - Мама позвонила?
  - Ага!
     На физкультуре я снова мазал, но никто не смеялся и не шутил, как обычно. Ребята просто подбирали мячик и продолжали игру:
  - Странно, что никто не шутил из-за моих промахов, - шутливо пожаловался я Оле.
  - А разве надо было? – задала она вполне серьёзный вопрос.
     Неужели слава о моём невзрачном прошлом так быстро расползается? Неужели и здесь я становлюсь никому не нужным, и даже моя девушка (а моя ли она ещё?) начинает равнодушно ко мне относиться?

* * *
     Разговор со Славой не мог не состояться. Уж слишком часто меня стали мучить кошмары, в которых Слава и Оля занимались такими вещами, которые не в каждом фильме увидеть можно. Моё прошлое, о котором я забыл, на котором поставил крест, которое уничтожил и переделал, теперь вновь грозило моему светлому будущему. Мой труд, мой тяжёлый труд находился под угрозой. Конечно, впереди маячил институт, где снова придётся всё начинать с нуля, но время, которое я потратил здесь на создание своей репутации, было жалко. Нет, я обязательно должен выяснить, как далеко в своих рассказах зашёл Слава!
     Я выловил его после обеда, отвёл в сторону. Оли в тот день в школе не было, приболела.
  - Как тебе школа? – начал я с дежурного вопроса. Помнится, классная руководительница задала мне такой вопрос ровно через две недели.
  - Да, вроде, неплохая, ребята нормальные… - смутился он.
  - А вы что ли тоже сюда переехали?
  - Ну, да…
  - Ничего не рассказывал про нашу старую школу? – внезапно, даже для самого себя, ляпнул я. Всё-таки ради этого вопроса разговор и затевался, поэтому тактично сдержаться и подвести Славу к этой теме не получилось.
  - Нет. Так ведь никто не спрашивал…
  - И желания такого у тебя не было?
  - Нет, а зачем…
  - Ну, мало ли…
     На этом разговор как-то и закончился. На радостях я даже прогулял биологию, из-за которой я ещё так недавно «переживал».
     Страшные сны кончились, любовь осталась, моя репутация не пострадала…


Рецензии