Мусорщик

неповоротливой черепахой медленно выполз из черной дыры. Это был старый, можно даже сказать древний, мусорщик. Обшивка его была покрыта толстым слоем космической пыли и более крупным мусором, отчего корабль действительно походил на обросший окаменевшими ракушками панцирь старой морской черепахи.
-Ну что, Тортилла, вроде всё удачно.- Сказал пилот, глядя в экран. Пилот был похож на свой корабль. Такой же основательный и хоть уже давно немолодой, но крепкий. Лицо твердое, в глубоких морщинах.
- Порядок, Юра, дыру прошли, все системы в норме - ответил металлическим голосом бортовой компьютер.
Пилот кивнул и откинулся в кресле. Рутина. Вот уже семьдесят лет он собирает по галактикам космический мусор и его единственный собеседник - корабль. Раньше Тортилла говорила звонким женским голосом, Юрий каждый раз вздрагивал, ему казалось это Ольга вдруг вернулась. Это было невыносимо и он сменил этот голос на безликий механический.
Ольга пропала пятьдесят лет назад. Просто прервалась связь с её шлюпкой. Юрий до сих пор помнил ту страшную тишину в ответ на его отчаянный крик. Он искал ее. Искал, когда уже было ясно, что нет смысла, и официальные поиски прекратились. Купил “Тортиллу“-мусорщики свободно путешествовали по Вселенной, это было удобно, собирать на орбитах планет скопившийся мусор и в то же время искать Ольгу. Много раз ему  попадались разбитые яхты, ландо, шлепки,а однажды, в созвездии Псов, старинный кандоррский крейсер.
Надежда найти Ольгу давно оставила Юрия. Теперь он был просто мусорщиком. Старым и одиноким.
-Рассчитай траекторию до ближайшей планеты, Тортик. Пора за работу.
Ближайшей был гигант опоясанный газовым кольцом.
Юрий завороженно смотрел в иллюминатор на плывущую в океане космоса незнакомую планету. Она была покрыта зеленоватой дымкой, сгущавшейся по диаметру в плотный туман, похожий на фисташковое мороженое.
“Ольга когда то очень любила такое.” - вспомнил Юрий и сердце его неприятно защемило в неясном предчувствии.
- Давай-ка прямо в туман и в дрейф по орбите. - Скомандовал пилот своему кораблю. Мощные прожекторы взрезали “мороженое”...”Нет, не то, не то”- бормотал Юрий, когда яркий луч выхватывал из тумана обломки кораблей. Вглядывался напряженно, как тогда, в самом начале поисков, когда надежда не тлела, а пылала в его груди.
- Стой! Стой! - бешено заорал Юрий кораблю. Сердце больно било в ребра. - Врубай магнит, тащи в трюм! - Он неотрывно смотрел, как магнитное поле Тортиллы захватывает маленькую аварийную капсулу и затягивает в чрево “черепахи”. Внешний шлюз закрылся, поглотив груз и Юрий надел скафандр. Медленно и тяжело пошел в грузовой отсек. .
Из капсулы неподвижным, стеклянным взглядом на него смотрела Ольга.
Он всё -таки нашел свою странницу. Нашел в фисташковом тумане, так похожем на её любимое мороженое.


Рецензии
Надежда – птичий зов,
Что селится в душе,
Поёт мотив без слов
И не щадит ушей.
(Эмили Дикинсон)
хз кто такая эта Эмили, но сказала красиво.
Я помню этот рассказ, один из моих любимых у тебя, даже не знаю почему. Может потому что очень простой, как и этот Юрий, который просто летит и ищет...хотя проще было б и не искать.

Миша Кошкина   24.04.2019 10:45     Заявить о нарушении