Ты не молчи

                Где-то за Курильскою грядой,
                Там, где ветры спорят с парусами,
                Повстречал моряк на берегу
                Девушку с оленьими глазами…
                Из дворовой песни моего детства



     – Ты не молчи! Скажи что-нибудь!

     Я оглянулся. У девчонки с каштановыми косами, огромные темно-зеленые глаза вопрошали. В них отражались и блеск закатного солнца, прорывающегося сквозь крону дерева и пыльное окно-витрину, и вся Вселенная, с мириадами звезд, которые выпрыгивали из глаз веснушками на щеки…
     Что она спросила? Не я ли последний в очереди? Но почему так трудно ответить? Смотрю в ее глаза и столбенею. Сколько ей, тринадцать? А мне пятнадцать, взрослый уже, мог бы смотреть на нее с высоты своего возраста, да только у нее такие глаза, что смотреть могу, а произнести что-то, да и вообще сдвинуться с места, не в силах.

     – Ты не молчи! Скажи что-нибудь!

      Гипнотическое состояние. Из которого, тычком в плечо, вывел дядька со словами: «Эй, пацан, двигайся, твоя очередь». Я оглянулся. Несколько граждан страны Советов заинтересовано, с улыбками, смотрели на нас. Смутившись и, кажется, покраснев, быстро расплатился и выскочил на улицу. Сейчас она появится, сейчас она…
     Я должен что-то сказать.
     Из магазина, вразвалочку, закуривая на ходу, вышел тот самый дядька. Увидев меня, он ухмыльнулся и процедил сквозь сигарету в зубах: «Ждешь, хэх, лопух?».
     И в самом деле. Почему я как дурак торчу у продуктового? Медленно, пересиливая себя, ощущая нервную дрожь и слабость во всем теле, двинулся домой.
     Это было как будто вчера. А прошли десятки лет. И вот, с высоты уже этих десятков, я все также смотрю на девочку с зелеными глазами в безмолвии. Все также, она нет-нет да и появляется в моей жизни, вытаскивая мои чувства из комы будней. Иногда у нее голубые глаза, иногда карие очи. Она уже давно женщина. Но когда во взгляде ее отражаются звезды, на мои губы опускается кара. Кара молчанием. Наказание за то, что когда-то я не нашел в себе смелости сделать первый мужской шаг, не узнал больше о Вселенной зеленоглазой девчонки, не создал союз из наших чувств? Или почему?
     Больше чем уверен, что они, наши, существуют где-нибудь на небесах. И наверняка ниспослались бы при каком-нибудь удачном случае.
     Моя жена взяла на себя смелость сделать меня мужем и отцом. Это достаточно комфортно. Для своих друзей я свой парень. На работе занимаю начальствующий пост среднего звена. Соседка улыбается при встрече, а сосед жмет руку.
     Но женщина с зелеными глазами, в которых отражается космос…

     В лабиринтах вечного безмолвия бродит звёздная тишина, а может - долгое эхо наших чувств.
     Кто знает почему... Молчание всегда загадка.



                Список произведений Игры "Золотая Середина-2018" здесь: http://www.proza.ru/2018/10/05/1790


Рецензии
Самая лучшая музыка тишина, молчание никогда не обозначало согласие.

Ты не молчи! Мне говорили начальники, скажи, что думаешь, по правде - я был молод, зелен и глуп. Молчание с руководством самое лучшее! Я как-то давным давно был на госслужбе, экспертом, я сказал, что думал... Попал в опалу на 22 года с очень хорошим прессингом.

Молчание - золото в неадекватном обществе!
С уважением
Искандар

Заметки Географа   19.10.2022 15:03     Заявить о нарушении
И молчание, и слово - всегда выбор человека в той или иной ситуации. А в поговорках не всегда отражается эта ситуация.
Так что, по обстоятельствам )
Спасибо, Искандар!
Взаимно!

Наташа Шевченко   19.10.2022 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.