Творческая деятельность голландской группы Focus в
Открывает альбом, записанная в мае 1973 года композиция «P's March», с коронным звучанием коллектива и фирменным соло Аккермана на гитаре.
Продолжает течение альбома тягучий дым с мрачным настроением - «Can't Believe My Eyes». Нехарактерная для творчества группы вещь.
Записанная в 1975 году композиция «Glider» представляет собой вхождение коллектива на диско-фанковую территорию. Интересно, что мелодия являет собой обыгранную в другом ключе композицию «Mother Focus» с одноимённого альбома группы. Интересная аранжировка, гитарная работа Аккермана на высоте, также отметим, что впервые на треке группы была использована драм-машина, которой управлял ван Леер.
Самая ранняя по хронологии записи композиция на этом альбоме «Spoke the Lord Creator», записанная в январе 1970 года, по сути, представляет собой то направление, в котором будет далее двигаться группа.
Закрывает альбом захватывающее соло на ударных от ван дер Линдена – «Ship of Memories».
После выпуска этого сборника, который прошёл незамеченным и критиками и публикой, Тийс, продолжает заниматься набором музыкантов для ведения творческой деятельности группы. В середине 1976 года его внимание привлекает известный джазовый гитарист из Бельгии Филипп Кэтрин, и он приглашает его присоединиться к группе. Работавший одно время гитаристом в струнном джазовом квартете французского скрипача Стефана Граппелли, Филипп принимает приглашение и в сентябре 1976 года становится членом коллектива. Однако остаётся вакантной позиция ударника, и лишь к середине 1977 года её удаётся решить приглашением американского барабанщика Стивена Смита. В это же время, по рекомендации самого Смита, ван Леер приглашает в группу американского вокалиста Джеймса Маркуса Смита, больше известного под псевдонимом Пи Джей Проби. Также вторым гитаристом в группу приходит голландец Эльф Алберс. Таким образом, музыканты, в составе интернационального секстета, представленного голландцами Тийсом ван Леером (клавишные), Бертом Рюйтером (бас-гитара) и Эльфом Алберсом (гитара), американцами Пи Джей Проби (вокал) и Стивом Смитом (ударные) и бельгийцем Филиппом Кэтрином (гитара) в декабре 1977 года объединяются в студии для записи альбома «Focus Con Proby», вышедшего в феврале 1978 года. Альбом получился более блюзовым, относительно предыдущих пластинок и мягким по звучанию. На нём можно отметить такие вещи как «Brother» Впоследствии ставшую неизменным атрибутом концертного репертуара ансамбля, проникновенную «Eddy» с замечательным вокалом Проби, а также композицию авторства Кэтрина на альбоме под названием «Sneezing Bull», с тяжёлым и тягучим соло бельгийского музыканта.
После выхода альбома в феврале 1978 года, он прошёл незамеченным и критикой и поклонниками группы. Бывший ударник группы, а к концу 70-х ставший личным менеджером Тийса ван Леера Ханс Клеувер охарактеризовал альбом «просто позором». Никакого тура в поддержку альбома проведено не было, и после телевизионного шоу на местном телевидении в августе 1978 года Тийс ван Леер принимает решение заморозить творчество группы и заняться сольной карьерой. Перерыв деятельности группы будет продолжительностью в 24 года, вплоть до 2002 года.
Владимир Курбалиев
Свидетельство о публикации №218100701001