Одной крови - глава 20

20

        Константин осторожно открыл дверь дома. Войдя в веранду, он остановился на миг, прислушался, и позвал:
- Андрей!
        В ответ - тишина. Константин уже было собрался выйти, но тут открылась дверь, ведущая вглубь дома, и появился Андрей.
- Я здесь.
        Они несколько секунд смотрели друг на друга.
- Пошли в гостиную, - нарушил молчание Андрей.
        Константин снял ботинки и пошел за Андреем. Тот сидел на диване, уперевшись локтями в колени. Константин присел в кресло, которое стояло чуть дальше, и настороженно посмотрел на Андрея. Мельком взглянув на брата, Андрей опустил голову и начал рассказывать:
- Когда я пришел в воскресенье домой, то мама не спала. Впрочем, может быть, что я ее разбудил. Она поднялась с кровати и начала ругать меня, но я старался не обращать на неё внимания. Мне захотелось курить, и я пошел в кухню. Там я начал искать по карманам сигареты и зажигалку, и с этой целью достал из карманов все, что там было, в том числе и деньги. Их было немного – всего двадцать гривен. Я их заработал накануне. В этот момент в кухню влетела мама и продолжила кричать на меня. Когда она увидела деньги на столе, то тут же схватила их. Я попробовал ей объяснять, что это не мои деньги. А она только кричала на меня и обзывала всякими словами. Когда я понял, что она не собирается мне их возвращать, то встал и попробовал их у неё отобрать. Тогда она ударила меня ладонью по голове. Я немного отошел от неё. Она не успокоилась, а подошла ко мне и еще раз ударила. Я сказал ей, чтобы она не распускала руки. В ответ на мои слова, она замахнулась рукой, чтобы еще раз ударить. Тогда я её толкнул в грудь. Она попятилась назад и упала на пол возле стола. При этом я увидел, как она ударилась головой о бетонный пол. Я продолжал стоять, а она лежала. Тогда я решил помочь ей подняться. В этот момент я увидел, что она начала задыхаться. Её лицо стало бледным и она почти не двигалась. Я в ужасе только смотрел на неё, будучи не в состоянии пошевелиться. Через несколько секунд она затихла и перестала дышать. Я бросился к ней и начал её трясти. Потом попробовал надавливать на грудь. После этого попытался делать ей искусственное дыхание. Но она уже не подавала признаков жизни. Отчаявшись привести её в чувство, я заплакал. В этот момент мне казалось, что я сойду с ума. Меня охватил такой ужас, которого я ещё никогда не испытывал. Я уже не помню, сколько времени я пробыл в таком состоянии. Потом я начал понемногу соображать. Я пытался нащупать у неё пульс, но его не было. Прикладывал ухо к груди, чтобы услышать стук сердца, но не услышал. Затем я вспомнил, что в таких случаях ко рту прикладывают зеркало. Я так и сделал, но оно осталось незапотевшим. И тогда я понял, что она мертва. Я ещё немного посидел, глядя на неё. А потом, как робот, начал действовать. Для начала я взял её верхнюю одежду и сапоги. Потом кое-как одел на неё. Сначала я решил закопать её в погребе, и даже спустился туда. Но, находясь в погребе, я усомнился в том, что там её не найдут. Тогда мне пришла в голову, казалось бы, невероятная идея. Я взял тележку, погрузил на неё тело, сверху положил лопату, и повез в лес. Труднее всего мне было переехать через огород. О том, что меня мог кто-то увидеть, я даже не думал. Сколько времени мне понадобилось для того, чтобы доехать до леса, я не могу сказать. Я был как будто вне времени и пространства. Далеко углубляться в лес я не стал. Выбрал место в каких-то кустах и там её закопал. Потом вернулся домой. Все эти дни я думал, что смогу жить с этим. Вытерпел все издевательства от ментов, и ничего не сказал. А теперь понял, что не будет мне покоя, пока она в лесу. Снится она мне.
        Андрей замолчал, и в комнате воцарилась тишина. Константин смотрел на брата взглядом, преисполненным отвращения. Молчание затянулось.
- Почему ты молчишь? – наконец-то спросил Андрей.
        Константин как будто очнулся от его слов. Он поднялся с кресла и вышел в веранду. Там он остановился и начал смотреть в окно, выходящее на дорогу. Хотя, скорее всего, он ничего перед собой не видел. Нижняя челюсть у него отвисла, а взгляд был почти немигающий. Так он простоял несколько минут. Потом медленно обул ботинки и вышел во двор. Свежий прохладный воздух подействовал на него отрезвляюще. Он закрыл на несколько секунд глаза и глубоко втянул в себя воздух. Так же медленно, он обошел дом и вышел на ту сторону дома, которая была от огорода. Там он опять остановился и посмотрел в ту сторону, где сначала шел огород, потом поле, а за полем - лес. Расстояние до леса было примерно один километр. С такого расстояния лес казался густыми черными кустами. Константин простоял минут десять. Потом провел ладонью правой руки по лицу и вернулся в дом. Не снимая обуви, он зашел в ту комнату, где сидел Андрей.
- Пошли, - сказал он. – Только оденься. 
        Они вышли во двор. Константин закрыл входную дверь на замок и пошел к автомобилю. Андрей следом за ним. После того, как они сели в автомобиль, Константин ещё несколько секунд смотрел вперед, а потом уже включил зажигание. 
        Проехав по центральной улице села метров двести, Константин свернул направо на грунтовую дорогу, которая вела прямо к лесу. Вливалась эта дорога в другую грунтовую дорогу, идущую вдоль леса. Подъезжая к Т-образному перекрестку, Константин уточнил у брата, в какую сторону поворачивать.
- Налево, метров десять, - объяснил Андрей.
        Константин повернул налево, проехал метров десять, и съехал на поле, давая возможность проехать дорогой другим автомобилям, если таковые попадутся в этой местности. Заглушив мотор, Константин, не говоря ни слова, вышел из автомобиля. Андрей последовал его примеру.
        Поэты и остальная пишущая братия всегда с восхищением описывала осенний лес. Но в начале ноября он уже не мог вызывать таких эмоций. Буйства красок уже не было. Ведь с каждым днём все меньше и меньше листьев оставалось на деревьях, обнажая ветви и стволы, покрытые тёмной корой. 
        Без лишних слов, Андрей направился в лес. Константин шел за ним на расстоянии в несколько метров. Земля была покрыта ковром из опавших листьев. Пройдя по лесу не больше десяти метров, Андрей остановился, осмотрелся и полез в кусты. Через какое-то время он позвал Константина. Тот полез вслед за Андреем. Среди кустов была небольшая поляна, на краю которой стоял Андрей.
- Здесь, - Андрей сделал жест рукой.
        Константин остановился и начал всматриваться в то место, на которое указал Андрей. Впрочем, особо напрягаться и не нужно было. Несмотря на то, что Андрей пытался замаскировать это место, засыпав его толстым слоем листьев, следы захоронения были явно видны. Повсюду виднелась земля, да и сами листья были уложены не так, как их укладывает матушка-природа.
- Я очень переживал, чтобы какое-нибудь зверье не начало рыть, - сказал Андрей.
        Константин посмотрел на него долгим испытующим взглядом.
- Ты хоть завернул тело во что-нибудь? – спросил он.
- Нет. Я только накрыл ей лицо платком.
        Константин начал осматриваться вокруг себя, как будто пытаясь запомнить это место. Закончив с этим, он еще раз посмотрел на место захоронения, а затем начал выбираться из кустов. Уже выходя из лесу, он еще раз оглянулся на кусты, среди которых было зарыто тело его матери.    
        После того, как они сели в автомобиль, Константин сначала вырулил на дорогу. Потом включил заднюю передачу, проехал задним ходом через перекресток, и после этого выехал на дорогу, ведущую к селу.
- Я не знаю, о чём ты сейчас думаешь, - сказал Андрей. – Только знай, что в тюрьму я не сяду. Я лучше сдохну. Тюрьма – это не для меня. Если бы я…
- Ты можешь заткнуться?
- Могу, - выдохнул Андрей.
        Вскоре автомобиль подъехал к дому. Константин положил обе руки на руль, выждал еще несколько секунд, и заговорил:
- Значит так. Собираешь свои вещи, но только самые необходимые.
- Костя, я тебе сказал…
- Не перебивай! Сюда ты больше не вернешься. Ты мамины деньги нашел?
- Да.
- Сколько там было?
- Шесть тысяч гривен.
- Тебе хватит.
- А как же похорон?
- Это не твоя забота. Мобильный телефон оставь дома. И, в дальнейшем, мобильный телефон не заводи. Иначе, тебя через него найдут в любом уголке страны. Я тебя отвезу в город и там высажу. У тебя будет один час для того, чтобы убраться из города. Потом я поеду в милицию. А ты живи, если сможешь.
- А куда мне ехать?
- Это твои проблемы.
- Может быть, я где-нибудь здесь пережду?
- Ты что, совсем тупой? Где здесь? У кого? У кого-нибудь из собутыльников? Да тебя найдут в считанные часы. Впрочем, как знаешь.
        Андрей не нашелся, что ответить. Он вышел из автомобиля и пошел в дом. Войдя внутрь, он какое-то время стоял посреди своей комнаты и растерянно оглядывался по сторонам. Потом взял сумку чёрного цвета из кожзаменителя, лежавшую под столом. Первое, что он достал, так это деньги. Они были спрятаны в диване, на котором он спал. Он стянул их резинкой и пошел в гостиную, где висел его выходной костюм черного цвета в мелкую полоску и  кожаная куртка черного цвета. Деньги он сразу засунул во внутренний карман пиджака. Под костюм поддел рубашку темно-синего цвета, свитерок черного цвета с вырезом на груди и спортивные штаны темно-синего цвета с тремя красными полосками по бокам. На голову он одел черную вязаную шапочку. После этого положил в сумку бритвенные принадлежности, одеколон, расческу, полотенце, паспорт, водительское удостоверение. Одев куртку, он, с порога, ещё раз осмотрел свою комнату, в которой прожил долгие годы, и вышел во двор. Дверь дома запер на замок и пошел в кухню. Там он добавил к багажу наполовину пустую бутылку шампуни. Заперев кухню на замок, Андрей прошел мимо Пирата, пытавшегося игриво схватить хозяина за ногу.    
        Константин посмотрел на Андрея, уже сидящего в автомобиле, и спросил:
- Телефон оставил?
- Да.
- Что взял?
- Самое необходимое.
- Перечисли.
- Ну, шампунь, бритвенные принадлежности, одеколон.
        Как будто не доверяя самому себе, Андрей раскрыл сумку и, заглядывая внутрь, продолжил перечислять:
- Полотенце, расческа, паспорт, водительское удостоверение.
- Зачем тебе паспорт и водительское удостоверение?
- Как же я без паспорта? А с удостоверением, может быть, на работу где-нибудь устроюсь.
- Я просто поражаюсь тебе! Да тебя будут искать по всей стране! Твои фотографии будут расклеены возле каждого отдела милиции. А ты хочешь ходить, и козырять паспортом и водительским удостоверением. Давай их сюда!
        Андрей был явно обескуражен. Он достал документы и отдал их Константину.        Бросив их в бардачок, Константин включил зажигание, и через несколько секунд автомобиль тронулся с места. Андрей сидел, уставившись вперед.
- Я не знаю, куда мне ехать, - пробормотал он.
- Проще всего спрятаться в большом городе. Там до тебя никому не будет дела.
- Если у меня не будет телефона, то как мы будем общаться?
- Мне с тобой не о чем общаться. 
        Дальше они ехали молча. Въехав в город, Константин остановил автомобиль.
- Так дела не будет, - сказал он, не то себе, не то Андрею. – Сделаем вот как. Я скажу ментам, что вез тебя в милицию. Остановился перед светофором. В этот момент, ты выскочил из автомобиля, и бросился бежать. Догнать мне тебя не удалось. Запомнил?
- Да – кивнул головой Андрей.
- А чтобы ты еще лучше запомнил, то я действительно остановлюсь перед светофором, и ты выйдешь в этот момент. Понятно?
- Да.
        Константин опять тронул автомобиль с места. Он ехал по самой оживленной улице, где было самое большое количество светофоров. В одном направлении было три полосы движения. Константин ехал по средней полосе.
- Приготовься! – сказал Константин.
        Андрей левой рукой крепко сжал ручку сумки, а второй схватился за ручку двери. Впереди загорелся красный свет светофора. Спереди было два автомобиля, и сзади три. Правый ряд тоже был заполнен. Как только автомобиль остановился, Константин резко скомандовал:
- Пошел!
        Андрей, с испуганным видом, открыл дверь и выскочил из автомобиля. Сильно хлопнув дверью, он побежал в боковую улочку, размахивая сумкой. Константин открыл дверь со своей стороны и слегка высунулся из автомобиля, имитируя желание броситься вдогонку. Но сразу же сел обратно. Тем временем, загорелся жёлтый свет светофора, и автомобили нетерпеливо зарычали. Вскоре поток автомобилей двинулся через перекресток, и автомобиль Константина в их числе. Проехав через перекресток, Константин припарковал автомобиль. Потом вышел из него и  направился к тому месту, где высадился Андрей.    
        Константин шел медленно, оглядываясь по сторонам. Сначала прошел два квартала в дну сторону. Потом повернул вправо и прошел ещё один квартал. Так и ходил он туда-сюда минут сорок.
        Посмотрев на часы, он так же медленно направился к автомобилю. Оставшееся время он сидел в автомобиле, откинувшись на сидении.   
        В который раз взглянув на часы, он наконец-то включил зажигание и поехал в направлении районного отдела милиции.


Рецензии