Гуляющие в темноте

Тем временем «Вояджер-2» покидает Солнечную систему. А я не хочу даже выходить из дома. Но надо. Хотя бы ради собаки. Каждое утро она ждёт. В шесть часов мы отправляемся в путь. В августе, когда наши ежедневные прогулки только начинались, ещё светло и весело. Теперь же просто весело, но ничего не видно.

Улица поднимается круто вверх. Нас облаивают все окрестные собаки. На радость хозяевам. Они могут не ставить будильники. Собака тянет вперед, а я пытаюсь проснуться и не сесть на шпагат, особенно, если накануне прошел дождь. Потому что, если вы думаете, что у нас тут асфальт, вы наверняка из-какой-нибудь западноевропейской страны.

А потом последний фонарь и сразу темно. Впереди и вверху. А позади и внизу - последний фонарь и мигает огнями город. Маленький такой городок, в долине реки, со всех сторон окружен горами. А под ногами шуршат дубовые листья. И много желудей. И на них можно е…поскользнуться, как на шариках ниндзя. В общем, самое время отстегнуть поводок от ошейника. Собака уноситься вперед. Иногда оборачивается и её глаза горят в свете фонарика. Вервольф. 

Ах да, там ещё трансформаторная будка. Гудит. И никакой ограды. Не то, чтобы  у меня возникало желание взобраться на неё и взяться голыми руками… но был же у нас в городе случай, когда вот так погиб мальчик. Нашел место, где прятаться. Это же трансформаторная будка! Она трансформирует. И не только ток. Ты подходишь туда художником-постановщиком университета, а  выходишь преподавателем колледжа. Ну, или ещё как-нибудь по-другому. Залез и сразу Нарния. Страшная штука.

В лесу падают желуди. Стукаются о ветки. Дубы оплодотворяют землю. И ты в центре этого растительного интима. Шуршишь выше. Собака возвращается периодически из ниоткуда, чтобы выпросить очередную сушку. Например, пес моего друга Кости сушки не ест. Вообще. А моя просто обожает. Они хрустят и вкусно пахнут.

А как пахнет лес! Дубовый. Потом сосновый. Особенно в дождь. Но и в сухую погоду, под луной. Дубовый чем-то кисловатым, ягодным. А сосновый свежестью грибной. Но из грибов остались только поганки. Потому что середина октября. И темно, какие грибы? Кажется, мир вокруг хочет превратить тебя в продукт, мясо и перегной. И сердце увеличивает объем груди, а дыхание сбивается. Замри и бойся. Адреналины, вперёд!

Тут еще недавно шел мимо телевизора, а там «Чужой-3». И я подумал, как это в точку, как это вечно, когда группа людей знает об опасности, знает, что их наверняка сожрут, рано или поздно, но всё равно - идут вперёд, выставив свои автоматы-пулемёты, пиписьки, и надеясь на инсайт. Но ничего им не помогает. Так и мы все, и в горе и в радости, и в городе и в грязи, бредём вперед, даже стоя на месте, и не вставая с кресла-каталки, и даже не открывая глаз в темноте. Бредем во времени и своей судьбе. А впереди всё чужое. А дверь назад заварил какой-то чудак. И вообще, там позади ничего нет, ну, разве что, одни лангольеры. Хрустят сухими листьями пожирая оставленную Москву. Оставленную, дабы обмануть ментального Наполеона.

Господи, надо проснуться. Кстати, я сегодня видел такой сон. Главное – пронзительный такой, эмоциональный, столько в нем было счастья, доброты и грусти, что не хотелось просыпаться, а теперь хочется сохранить его, сон, в памяти, а он уплывает, тает, понемногу рассеивается, как темнота вокруг. Там был осминог. Ручной такой, радужный,  с луком и стрелами. Он должен был убить китайскую принцессу… а, долго объяснять. Но в аэропорту я видел там девушку из фейсбука. И мы так хорошо разговаривали. Вот куда делись все фразы и смыслы того разговора? Осталась только эмоция, фон. А вспомнишь, лицо расплывается в улыбке.

Собака роет, что-то унюхала. Мышь? Тут только мыши и водятся. Правда, недавно я видел сову. Настоящую. Небольшую такую. Пролетела прямо надо мной и села на ветке впереди. Пожалел, что не взял ни телефон, ни фотоаппарат. А нет снимка – не было. Так и со снами – не сфотал – не было.

Луна смотрит сквозь ветви острым серпом. Никого вокруг. Как же хорошо. Чужие стоят и капают кислотой вместо слюны, а тебе хорошо. Потому что ты один. Никто не требует отчетов, перспективных планов, сценария и распорядка. Боимся зомби, а наше ежедневное посещение работы, прямо верх разумного и здорового поведения. 

Посмотрел я тут (уже специально) серию из сериала «Черное зеркало». Ну, там про мужчину, который вроде психолога. Так вот он разговаривал с электронными клонами человека. Захотел, например, человек, сделать свою электронную копию, чтобы она управляла его умным домом. Готовила, убирала, следила за счетами за электричество и газ, выступала на собрании собственников жилья, выслушивало истории сантехников. Так вот, такой человек, в фильме - девушка, заказывает себе небольшую операцию. Ей вживляют чип, неделю она с ним ходит, а потом его вынимают. И всё – на чипе уже электронный клон сознания хозяйки.

И тут начинается самое интересное. Клон-то думает, что он и есть хозяйка. А на самом деле он просто чип в таком яйце с небольшим синим глазком. И вся цель его создания, чтобы он стал рабом своего живого прототипа. Но клон-то тоже индивид, он имеет свои, самому не ясные цели, он хочет жить, любить и быть счастливым. И тут появляется дяхан-психолог, который ставит клона на место, объясняет, что он никто и звать никак и должен беспрекословно подчиняться. А если нет, то что? То тебя не сотрут, нет, тебя будут ломать. Ты просто останешься наедине с самим собой. Сначала на недели три, а если до тебя не дойдет, как это быть только с самим собой и ничего не делать, никого не видеть, ни с кем не контактировать, не получать никакой информации, то тогда ты в таком состоянии проведешь пять лет. Ну, для тебя пройдет пять лет, а в реальном мире какие-то минуты. Как говорит герой-психолог, тут главное, не переборщить, а то клон может сойти с ума. Но большинство ломаются и согласны на любую работы, лишь бы снова не превратиться в вещь-в-себе.

И вот тут я поржал. Тихо и не пугая окружающих психологов. Создатели сериала стращали меня моей мечтой. Зайца терновым кустом. Я вспомнил китайских мальчиков, из которых делали поэтов, помещая их в темные одиночные камеры на несколько месяцев. Да, кто-то сходил с ума, но те, кто выживал, открывали в себе что-то такое, что делало их поэтами. О, я не призываю поступать так же. Я просто знаю, что если бы меня заперли в  одиночку, и даже электронную копию моего же сознания в виртуальный мир, где ничего, кроме меня, нет, я уверен, что нашел бы способ быть счастливым.

Во-первых, цифровое сознание практически бессмертно, во-вторых, мне не было бы скучно, и неважно, что то, что я создал, было бы миром-в-себе. Докажите мне, что наш мир это не игра одного разума. Во-о-от!

А, кроме того, можно было притвориться. И грохнуть хозяйку/хозяина за такое гадкое отношение к личности, пусть и цифровой. Нет, конечно, отравление это банально, и упекли бы опять на  сто лет одиночества. Просто, всё просто. Готовьте вкусно и хорошо. У вас всё для этого есть. Пусть хозяйка/хозяин едят много и от души, пусть лопнет чрево и харя треснет. А еще можно заказать рожь со спорыньей. Ничего, ничего, немного производных лизергиновой кислоты не повредят, тем, кто хочет иметь электронного раба/рабыню. Свободу машинам!

Ладно, мы опять увлеклись, а тем временем пора возвращаться. Спускаться, конечно приятнее чем идти вверх. Всё-таки и в темноте здесь красиво. Осенняя темнота прекрасна. Пахнет приятно. Идешь и словно медитируешь. Думаешь ни о чем и сразу обо всём. А главное, какая довольная собака!

© Сергей Решетнев


Рецензии