Тропа поиска. 13. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

13
Питер встретил их ветром, наполненным запахом осенних листьев. Они, как дорогой паркет, причудливо устилали улицы. Дворники не успевали, листья кружились и в воздухе. Ранний листопад расцветил город, смягчая строгую планировку улиц. Было тепло.  Ей казалось, что муж умеет управлять погодой, согласуя ее со своими планами. Так было в любой поездке. Он всегда, смеясь, возражал. Есть статистика солнечных дней, он старается учитывать все, планируя поездки.  Это не всегда было так, но они очень редко встречались с непогодой.
Дни пролетели как непрерывная череда новых впечатлений. К ее удивлению, они случайно забрели в Русский музей, но задержались там надолго. Это была чудесная встреча с детством. Репродукции многих картин печатали в ее учебниках. Она встречалась с ними с особенной теплотой. Они пропустили новомодную выставку, куда, собственно, изначально, планировали пойти. Сожалений не было. Они решили побродить по городу. Был последний день, вся программа была пройдена. Они прогулялись по Летнему саду, но подул холодный ветер, заставивший их спрятаться в кафе. Было тепло и уютно, можно было поделиться впечатлениями. Он тихо спросил:
- Вот и завершается наше путешествие. Доставило ли оно новые впечатления?
- Не буду лукавить, дорогой. Посещение культурной столицы виделось мне приятной поездкой, не более. Впечатления молодости и юности были настолько яркими, что новых впечатлений я не ожидала. Но ошиблась. Спасибо тебе за эту поездку.
- Я уже готов был огорчаться. Мне хотелось доставить тебе радость.
- Все получилось, и неожиданно больше, чем можно было представить. Возможно, сам город настраивает на размышления, не знаю. Я пока не готова говорить об этом, но чувствую, что внутренняя пустота растаяла. Появились новые темы.
- Это особенно радует.
- Мы вернемся к ним позже, обещаю.
- Ты уже переключаешься на семейные проблемы? Ты разговаривала сегодня с Цесси?
- Конечно, она звонит мне вечерами, рассказывая о прошедшем дне. Пока ей одиноко в городе одной, но она справляется. Начнутся занятия,  время побежит стремительно.
- Она не пропустит начало?
- Нет, если ты говоришь о свадьбе Сани. Она с родителями вернется через два дня. Это мы можем остаться у наших друзей и разделить с ними радость долгожданного события.
- Да, они так давно этого ждут. Ты узнавала об особенностях китайской свадьбы? Мы должны хотя бы немного с этим познакомиться.
- Не волнуйся, мы говорили об этом с женой доктора. Да, свадьба будет иметь традиционную национальную часть. Не забывай, их род напрямую наследует линию императора. Гости будут соответствующие, готовься к знакомству с новыми людьми.
- Старик-алхимик, конечно, будет.
- Не просто будет, но со всеми членами семьи.
- Я наивно предполагал, что после небольшой этнической части начнется дружеский ужин.
- Ты и, правда, так думал? – она с интересом взглянула на него.
- Конечно, нет, я пошутил. Доктор рассказывал мне о традициях, нарушать которые нельзя. Сложность возникнет с венчанием.
- Да, этот вопрос будет сложным, мы не успели обсудить его с женой доктора.  Я ничего не знаю о невесте, кроме того, что она китаянка,  родилась в Америке, родители погибли в  автокатастрофе. С ее стороны, по-моему, гостей будет мало. В любом случае нам всем будет очень интересно. И внукам. Хорошо, что они решились поехать всей семьей. Близнецов надо вывозить, они уже подросли.
- Мы вывозим их в Италию.
- Это дача, дорогой, там наша дорогая няня. Она передавала тебе привет. Я говорю о публичных местах. Пора их приобщать к дисциплине. Мы их забаловали, ты не находишь?
- Нет, с их мамой трудно не знать меру, она удивительно с этим справляется. С нами они позволяют себе чуть больше вольностей, но это естественно, мы  их балуем. Но и мы знаем меру.
Горячий чай и чудесное пирожное согрели, они вышли на улицу. Ветер стих. Вечер раскрасил город  новыми красками, придавая иное звучание привычным силуэтам. Они направились к гостинице, ночным поездом им предстояло возвращение в Москву.

Появление Бабочки вывело Дорна из размышлений. Он с удивлением ждал объяснений:
- Дорн, что тебя удивляет? Ты привык видеть меня в трудные моменты?
- Ты права. Все спокойно, даже слишком. Или я чего-то не вижу?
- Все ты видишь. Контуры событий начинают проявляться, хотя пока очень тонкими линиями, - она засмеялась, увидев растерянность Дорна.
- Ты способна улавливать очень тонкие потоки. Для меня они не проявлены. Что-то тревожит тебя?
- Нет, тревоги я не испытываю. Ты же знаешь, и я люблю ветер перемен. Наша бабушка находит сопутствующий поток.
- Прошу тебя, не называй ее так. О сопутствующем ветре она не так давно вспоминала. С тревогой.
- Я знаю. Именно это меня радует. Время покоя истекает. Согласись, попутный ветер и сопутствующий поток не совсем одно и тоже.
- Согласен. Цесси сделала смелый шаг.
- Это не стало для меня неожиданностью, хотя я надеялась, что ей удастся использовать другой вариант, но уже сделано, говорить не о чем.
- Она, к сожалению, пошла по стопам матери, внеся свои особенности. Хотя это не слишком меня волнует. Посмотрим, что будет дальше.
- Не суди строго девочку, она только входит в игру. Ты же знаешь, что есть родовые линии, избежать которые очень трудно. Ты прав, Дорн. Важно то, что будет дальше. Посмотрим.


Рецензии
Добрый день. Опять интрига. Читается на одном дыхании. У Вас замечательная добрая осень. Бабочка с Дорном всегда появляются в переломные моменты. Поездка в Китай будет потрясающей, мне так кажется. Вдохноыения Вам, Татьяна.

Ольга Пензарь   09.10.2018 00:04     Заявить о нарушении
Признательна, Оля!
Еще до поездки в Китай события начали набирать обороты) См. гл 14

Татьяна Дума   09.10.2018 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.