Космическое путешествие Аделины

                I

Жила на свете одна замечательная девочка. Звали ее очень красиво — АДЕЛИНА. Девочка была очень смелая и ничего на свете не боялась. Больше всего она любила разные приключения. И вот, однажды, с ней случилась удивительная история.
   Совершенно обыкновенным, солнечным утром, Аделина собралась пойти погулять. Конечно, кроме всего прочего, она была еще и послушной девочкой. Как всегда, Аделина сделала зарядку, умылась, причесалась, заправила свою кровать и позавтракала. Аделина была уже вполне самостоятельной девочкой и даже готовилась на следующий год пойти в школу. Каждый день, по вечерам она занималась с мамой, учила буквы, слоги и читала разные там слова. Но если честно, ей казалось немного скучным изучать разные закорючки, которые назывались буквами и собирать из них слова. Буквы напоминали Аделине непослушных жучков, которые никак не хотели складываться и все время расползались по странице. Она пыталась поймать их, глаза разбегались и от этого Аделине всегда хотелось спать. Гораздо больше, ей нравилось рассматривать картинки. Книжки с картинками были ее самые любимые.
Так как Аделина была уже почти взрослая и очень самостоятельная девочка, родители оставляли ее дома одну и даже разрешали самостоятельно гулять, только недалеко, в своем дворе. У нее даже был свой собственный ключ от квартиры, который висел на розовой ленточки возле двери, чтобы уходя, Аделина не забывала его одевать на шею, как талисман, ну и чтобы не потерять.
   И вот, справившись со всеми делами, как всегда, Аделина собралась пойти гулять. Мама и папа были на работе, делать было больше нечего. Аделина протянула руку к розовой ленточке, чтобы взять ключ, как вдруг, раздался страшный грохот! И через секунду еще! Девочка даже успела немного испугаться, но потом сразу поняла, наверное началась гроза. Папа рассказывал ей, что летом так часто бывает, ни с того ни с сего, погода портится и начинается дождь, гроза, которая сопровождается громом и сверканием молний. Эх, а ей так хотелось погулять.
   Аделина посмотрела в окно, но дождя не было. Странно, подумала она, наверное сейчас начнется. Солнышка не видно, наверное уже набежали тучи. Ну и ладно, подумала Аделина. Она не расстроилась, ведь дома тоже можно найти много интересных занятий. Она достала с полки любимую книжку, название которой ей было еще никак не прочитать, оно было такое длинное и сложное. Буквы она знала уже все, но они никак не хотели складываться в такое длинное слово.
-ИЛ Л ЛЮ Ю... попробовала она прочитать обложку  уже, наверное, в сотый раз.
-Да, подумаешь, потом прочитаю! Я же не читать хочу,-прямо вслух сказала Аделина.
   Она забралась на любимое кресло, возле окна. Зимой, когда из деревни приезжала бабушка, она всегда сидела на этом кресле. Аделина забиралась к ней на коленки и тогда ей становилось очень хорошо видно, все, что творилось за окном во дворе. Как выходили гулять ребята, какие машины въезжали во двор или выезжали из него. Бабушка закутывала девочку в свою шаль и они сидели
                II

так долго-долго, Пока на двор не опускались сине-голубые сумерки. Аделина очень любила наблюдать, как все вокруг становится голубым-преголубым, и горка и снег, и заснеженные деревья. В таких сумерках все машины на которых, соседи возвращались домой становились серо-голубыми и невозможно было угадать их цвет. Но цвет своей машины, почему-то она угадывала всегда.
-Мама с папой приехали!- кричала она так громко, как буд-то они ее могли услышать. Машина въезжала во двор, объезжала вокруг детской площадки, папа всегда бибикал и моргал фарами, он знал, что в окно наблюдает его любимая доченька и ждет его с работы.
   Но это было зимой. А сейчас лето, бабушка на даче, родители на работе и Аделина устроилась в кресле с книжкой в руках. В этой толстенной книге было очень много картинок! И все про животных, птиц, насекомых. Скорее это были даже не картинки, а фотографии. Яркие, красочные, сочные. Леопарды, тигры, львы широко открывающие пасть, Аделине даже показалось, что она прямо слышит, как они рычат... Грруау! Грруау! Аделина даже подпрыгнула от неожиданности! Это было во дворе. Неужели там завелся лев?
   Аделина привстала с кресла, поставила локти на подоконник, оперлась на руки подбородком и стала оглядывать двор.
   Никаких львов там не было, солнышка тоже. Она вспомнила про гром и надвигающуюся грозу, но дождя так и не было. Совершенно сухой асфальт, сухой песок в песочнице и сухая трава. Странно, подумала Аделина, гром гремит, а дождя нет! Какая-то неправильная, сухая гроза. Она посмотрела на небо, чтобы убедиться достаточно-ли там черные тучи и замерла.
   Никаких туч там не было и в помине! Над их двором, как огромная свинцовая кастрюля, закрывая собой почти все небо висела и тряслась самая настоящая летающая тарелка!
   Грруау! Грруау! Теперь стало совершенно ясно, что никакой грозы не было, а грохот исходил прямо из летающей тарелки!
Аделина со всех ног бросилась к двери, даже забыла поставить книжку на место, едва успела, на бегу схватить ключ на розовой ленточке. Просто вспомнила, как весь день просидела во дворе, однажды, когда забыла его взять, до тех пор, пока родители не приехали с работы.
Уже в самом низу, она услышала как захлопнулась дверь ее квартиры, так быстро она бежала по лестнице. Разные мысли крутились у нее в голове, с силой толкнув большую деревянную дверь, Аделина выбежала на средину двора и замерла задрав голову вверх. Настоящая летающая тарелка! Она висела прямо в воздухе и гремела. Гремела так, что девочка зажала уши ладонями. Долго она так простояла, даже ни разу не опустив голову, шея уже затекла и болела, но она никак не могла оторвать взгляд от этого чуда. Конечно, Аделина слышала и про НЛО и про летающие тарелки, даже немного про инопланетян, но никак не могла подумать, что увидит эту самую тарелку, да еще так близко. Папа всегда посмеивался, когда про них рассказывали по телевизору и сразу переключал канал на свой любимый спорт, мама вообще не любила смотреть телевизор и только когда они с бабушкой были дома вдвоем, досматривали все передачи про
                III

инопланетян до самого конца. Ну, вернее сказать, это бабушка их досматривала, а Аделина не все там понимала и ей становилось скучно и она уходила в детскую играть в кукол.
   И вот на тебе! Висит! Вот бы бабушка обрадовалась, подумала Аделина. Как жаль, что она на даче, в своей деревне. И только она это подумала, как из центра тарелки вырвался ярко голубой луч света, как от прожектора. Осветил дома, весь двор, деревья, деревянную горку, на которой еще мама девочки каталась когда была такая же маленькая. Пока луч скользил по двору, Аделина думала, странно, почему никто не выбегает, неужели она одна видит эту тарелку? Неужели никто больше не может ее видеть? Тут она поняла, взрослые все были на работе, бабушки со скамеечек, услышав гром тоже как и она подумали что начинается гроза и поспешили по домам смотреть сериалы, а ребята давно разъехались по бабушкам и летним лагерям. Да она и сама на следующей неделе должна была уехать к бабушке в деревню. Пока она думала, луч голубого света остановился на песочнице, прямо перед ней. Песок стал сине-голубого цвета. Аделина вспомнила как становился такого же цвета снег зимой, когда наступал вечер. Горки песка были очень похожи на снег.
Удивительно, но девочка совсем не чувствовала страха. Наоборот, ей было очень интересно узнать, что же будет дальше.
Прямо в песочнице, в том месте, где луч упирался в песчаные холмики, совершенно ниоткуда возник человечек. Он был небольшого роста, прямо как Аделина. На нем был красный комбинезончик с серебристой отделкой, такие же ботиночки и перчатки и серебряный шлем.
Голубой луч спрятался в корабль, а человечек остался стоять в песочнице, напротив девочки.
Стекло в шлеме открылось и на нее уставились огромные, ярко голубые глаза. Человечек пошевелил маленькими, узенькими губами, но ничего не произошло, звука Аделина не услышала, он потряс эльфийскими ушами на совершенно лысой, сероватой голове, нажал на какую-то кнопочку на поясе и заговорил снова.
-Приветствую тебя житель планеты Земля!
-П-приветствую, - еле выговорила Аделина.
-Помощь, нужна помощь!
-Надо позвать взрослых,- сказала девочка.
-Некогда ждать, взрослых нет, никого поблизости нет,- человечек говорил таким интересным голосом, прямо как в мультфильмах показывают. Наверное дяди и тети, которые делают мультики хорошо знакомы с такими вот человечками, подумала Аделина, раз они знают как они разговаривают.
-Тогда пошли ко мне домой!- предложила она и взяла человечка за руку. Рука была теплая, хоть и в перчатке. Человечек не отдернул свою руку, а положил другую руку Аделине на лоб, закрыл свои большие глаза на пару секунд, потом открыл их, улыбнулся и сказал
-Можно и домой, но не на долго, нужна помощь. Корабль барахлит, нужна помощь, взрослых нет! Можно и домой.
                IV

Аделина потянула его за руку и человечек пошел за ней, немного подпрыгивая, как буд-то в его ботинках были пружинки.
Дома девочка предложила ему чай, конфеты с печеньем, но он вежливо отказался.
-Как тебя зовут? Кто ты?- спросила Аделина.
-ЛЧ 343 ИК 516
-Чего?
Аделина чуть не выронила кружку из рук.
-Это имя такое что-ли?
-Ну, да. ЛЧ 343 ИК 516,- а что такого?
-А нет ничего попроще? Вася или Петя? А цифры зачем?
-Нет, попроще ничего нет.
Казалось, что человечек немного обиделся. Он сидел на стуле и задумчиво смотрел в пол.
Аделине даже стало немного стыдно, что она так привязалась к его имени, в конце концов у нее тоже было не совсем обычное имя, хотя и очень красивое. Тут человечек поднял свои огромные глаза, улыбнулся и сказал:
-Мул муриан-муримул мунимули.
-Что-что? - изумленно посмотрела на него Аделина.
-Понимаешь, так мое имя звучит на моем родном языке, а по-вашему будет ЛЧ 343 ИК 516!
-Н-да, лучше уж по-нашему.
-Написать тебе как точно пишется мое имя? - спросил человечек.
-Нет!- почти закричала Аделина. Она вдруг испугалась, что не сможет прочитать имя нового друга. Вдруг жучки опять начнут разбегаться по бумаге.
-Не надо, я итак запомню! Может все-таки чаю?
-Чаю нет. Нужна помощь!
-Какая же тебе нужна помощь, может расскажешь?
Аделине стало так интересно, что она забыла про все на свете, про неубранную книгу, про немытую чашку на столе.
-Мой корабль, - начал человечек, - Может потерпеть крушение, он может упасть прямо на ваш двор, у него сломалось защитное поле и я не могу сделать его невидимым. Скоро его заметит кто-нибудь еще, сюда приедут телевизионщики, военные и правительство. Но дело не в этом, а дело в том, что если они меня увидят, то поймают и я тогда не смогу спасти жителей своей планеты!
Человечек вдруг сделался совсем темно-серым, голубые глаза его стали темно-синими и из них потекли огромные синие слезы.
Аделине стало так жалко его, что она сама чуть не заплакала. Она погладила его по голове.
-А что у вас там случилось, на вашей планете? И как она называется?
-На нашем языке или на вашем?
-Давай лучше на русском, а то я с вашим языком еще не знакома.
Человечек задумался немного.
-Читлярия.
-Ой, красиво как! На что-то похоже... Там что все читать любят что-ли?
                V

-О! Еще как! Это самое любимое занятие наших жителей, мы читаем с самого рождения, все и везде, просто не переставая! На нашей планете буквы растут прямо на деревьях, как листья. Когда дует ветер, буквы опадают и складываются в новые слова, короткие и длинные. Детишки сбегаются посмотреть на них и почитать, а потом придумывают все вместе, что бы могло это новое слово значить. Садоводы выращивают буквы-цветы и высаживают их на клумбах так,чтобы получались стихи, которые пишут наши поэты. Дома мы строим тоже в виде букв или даже целых слов. На нашей планете все связано с чтением, у нас читают везде. И вот, на нашей планете, кто-то стал уничтожать цветы и деревья, кто-то стал есть буквы! Даже в библиотеках в книгах стали исчезать буквы. Жителям стало совсем нечего читать, - и человечек
опять заплакал.
-А с кораблем-то что? -спросила Аделина.
-А это. Так пока я летал по вселенной в поисках разумной жизни, у меня почти закончилось топливо для генератора защитного поля. Чудом я нашел Вашу планету, увидел множество вывесок и надписей, плакатов с буквами и картинками, правда не так много как у нас, но я сразу понял, здесь живут разумные люди. Мне помогут! И тут кончилось топливо, корабль стал заметен, мне пришлось снизится над твоим двором и я познакомился с тобой.
-А какое нужно топливо? Для этого, ну, ре-не-ге-атора?
-Генератора?
-Ну, да.
-Там сложное взаимодействие разных веществ и всякие реакции... оно должно быть органическим, биологическим, энергетическим и холодным! Понятно?
-Понятно...
Аделина бешено перебирала в голове, все что она могла вспомнить из телепередач, мультиков и разговоров взрослых. Ей казалось, что она знает, о чем говорил человечек, только он так сложно говорил, но о таком понятном. Вдруг, она вспомнила, как мама все время считает калории в еде, чтобы не поправится, и читает на всех пачках какую-то энергетическую ценность... Не о ней ли говорил человечек... А самая большая ценность в мороженом! Мама всегда ест его очень мало, а потом пол дня крутит педали на тренажоре, да еще оно и холодное!
Девочка вскочила и быстро достала из морозилки большое-пребольшое ведерко мороженого. Наверное там был целый килограмм. Папа очень его любит и ест каждый вечер перед телевизором, он-то ничего там не считает, как мама. Папа итак стройный и не боится поправляться.
-Такое подойдет?
Человечек взял ведерко, открыл, понюхал, и его лицо расплылось в огромной улыбке.
-Оно самое! Чудо! Человек с планеты Земля, ты меня очень выручила!
-Да меня вообще-то Аделина зовут. И я еще ребенок.
-Аделина! Чудесное имя!
-Бежим скорее на корабль! Может меня еще никто не заметил? Ты спасла меня, может ты спасешь и жителей нашей планеты?
                VI

-Ой, не знаю, а как? Я даже не умею совсем. Вот кошку в прошлом году я спасла, но она просто упала в подвал и я за ней слазила... а у вас там кто-то ест все подряд, как я смогу?
-Полетели со мной! Старейшины рассказывали, что нас спасет самый смелый, умный и сообразительный ребенок с добрым сердцем! Я уверен, это ты! Не зря же я чуть не упал в твой двор!
-Ну, не знаю, а мама с папой? Они же расстроятся. А бабушка? Я ведь должна к ней в деревню уехать...
-Маме с папой напишем записку. К тому же у меня на корабле есть машина времени, я перенесу тебя прямо в сегодняшний день и никто, ничего не заметит!
-Ага... - протянула Аделина, как она напишет записку-то, если даже читать не умеет. А если рассказать человечку об этом, то он наверняка не возьмет ее с собой.
 А ведь она так любила разные приключения, всякие походы. Ей так хотелось посмотреть на эту планету с буквами вместо листьев на деревьях. Как все хвалили ее когда она спасла кошку тети Даши, соседки с первого этажа. А тут целая планета! Что же делать?
Тетя Даша... А ведь ее внук Колька уже ходит в первый класс, точнее даже его закончил и перешел во второй!  А значит он умеет читать и писать! Ура!
    Только бы он не уехал еще в этот свой Египет. Окна у них выходят не во двор, а на другую сторону дома. Его бабушка, всегда просит бабушку Аделины звать Кольку со двора домой в 7 часов вечера.
-Сиди здесь, я сейчас, быстро!
Аделина надавила руками на плечи человечку, как бы приклеивая его к стулу, на котором он итак довольно плотно сидел и выбежала из квартиры. Также быстро, как утром она сбежала по лестнице и затарабанила в дверь к тете Даше. Только бы не уехал, только бы еще не уехал, вертелось у нее в голове. Эх, жалко до звонка еще не достать, она со всей силы замахнулась рукой, дверь открылась и она упала в коридор.
-Ты чего? -спросил сонный мальчишка
-Ты все спишь? А там! А там такое! Пиши скорее записку!
-С ума сошла? Какую записку? Где там? Ну и сплю, а что? Я в компьютер играл пол ночи! Каникулы, имею право!
Аделина схватила мальчишку за руку и потянула за собой. Он нехотя поплелся запахивая на ходу халат и шаркая тапочками. На этаже Аделины было тихо. Она открыла дверь ключом, который по привычке, одела на шею, когда выбежала во двор и затащила Кольку внутрь. Толкая его в спину в сторону кухни, Аделина приговаривала:
-Ишь игрок какой, нашелся! Другие обедают давно, а он спит!
Нехотя войдя в кухню, Колька остолбенел. Он еще никогда не видел живого инопланетянина.
-Здрасьте...
Пока Колька сидел с открытым ртом и медленно запихивал туда конфеты, Аделина и человечек наперебой рассказывали ему историю сегодняшнего утра и
                VII

историю другой планеты.
Колька слушал, кивал головой и молчал, кажется он даже не моргал.
 -Так! Надо торопиться! - сказал человечек, мой корабль уже наверняка заметили. Пойду заправлю его ОБЭХТом и в путь! А ты пока пиши записку родителям и выходи во двор. С собой можешь ничего не брать, у меня все есть на корабле!
-Чем заправит? - поинтересовался  Колька?
-ОБЭХТом, -небрежно бросила Аделина, доставая бумагу и фломастер с полки, - ну, Органическим Биологическим Энергетическим Холодным Топливом, что непонятного, а еще компьютерщик!
-Что писать в записке?
-Диктую: Мама и Папа! Я улетела спасать Читлярию. Буду поздно на машине времени. Не волнуйтесь. Мороженое я не съела, отдала человечку. Люблю, Аделина.
-Написал?
-Написал! А что сама-то не напишешь? Надо было будить в такую рань? Я вчера 15 уровней прошел!
-Я это... Я пока еще не умею...
Колька засмеялся, а Аделина оставив записку на столе  выбежала из квартиры. Колька бежал за ней и смеялся. Где-то наверху хлопнула дверь. Аделина машинально потрогала рукой платье на груди, ключ был на месте, висел на шее на розовой ленточке, еще с утра.
Дети подбежали к песочнице и замерли задрав голову вверх.
-Ого-о-о-о! - протянул Колька.
-А я что говорила!
-А можно мне с Вами?
-Ну. Я не знаю, это надо у ЛЧ триста сорок... как там его спросить.
Тут песочница осветилась голубым лучом и дети вместе шагнули в него, Колька запахнул махровый халат и подпоясался. Они стали плавно подниматься вверх по лучу. Это было и не больно и не страшно, а даже приятно, как буд-то плыли по течению на реке, только вверх.
Вниз уносилась песочница, горка, деревья, машины, дома. Все становилось таким маленьким, как в кукольном домике, который подарили Аделине на Новый год.
   Вдруг из-за кустов шиповника вышла кошка соседки тети Даши и медленно пошла к песочнице. Она явно не видела голубого луча. Наверное человечек уже заправил свой генератор мороженым и его корабль стал невидимым. Кошка зашла в луч, дети кричали ей, фу, брысь, иди домой, но она их тоже уже не видела. Озираясь по сторонам и жалобно мяукая она стала медленно подниматься вверх и перебирать лапами будто идет по воздуху.
   Оказавшись на корабле, дети совсем забыли про кошку, так им было интересно. Они стали все рассматривать, трогать. Все стены были очень белые, прямо как снег зимой. Надо сказать, что Аделина любила зиму, и иногда она скучала по ней летом и всегда обращала внимание на все, что о ней напоминало. Везде было очень много всяких кнопочек, рычагов и ручек. Когда они к ним прикасались, то
                VIII

кнопочки светились таким же голубым светом, как и луч который их сюда поднял, но ничего не происходило. Колька сказал, что это специальная защита!
   Но Аделина ему не очень верила, Колька иногда любил задаваться.
Тут появился человечек.
-Да у нас гость! Ты пригласила в путешествие друга? Очень здорово!-радостно сказал человечек.
-ЛЧ триста сорок... - Аделина замялась вспоминая как там дальше.
-Может все-таки написать на бумажке?
-Да она не умеет чи...- не успел договорить Колька, как Аделина больно ущипнула его за ногу.
-Что не умеет? - удивленно прищурился человечек.
-Он хотел сказать, что я не умею чихать, вот глупый, при чем тут чихать? Все я умею! А-пчхи!
Аделина засмеялась. А-а-пчхи! И чихнула уже по-настоящему.
-Будь здорова,- буркнул Колька.
-О, это не к добру! А-пчхи! - сказала Аделина, - Чхи!
-Ты не заболела? - поинтересовался человечек и приложил руку ко лбу девочки.
-Да нет, просто у меня аллергия на кошек. У тебя что на корабле кошка?
-Так, для начала вылечим аллергию!-сказал человечек.
Он нажал на большую круглую кнопку на стене, на которой была нарисована забавная буква или какой-то значок. Под кнопкой открылась дверка и выехал ящичек в котором лежала пилюлька и стакан с водой.
Аделина послушно выпила пилюльку и чихать как-то сразу перехотелось.
-Запомните, ребята, это кнопка желаний, пользуйтесь ею когда Вам будет что-то нужно. Только не балуйтесь, просите самое необходимое. Для баловства есть другие кнопки, я Вам потом покажу. А сейчас нам надо выявить зайца на корабле, точнее кошку. Корабль ответь, сколько всего единиц ты телепортировал?
От куда-то сверху раздался приятный голос, как буд-то женский:
-Млмыр-мурилар мури мури мр лар.
-Корабль, говори по-русски, пожалуйста, у нас на борту гости!
-Два человеческих детеныша, взрослая особь кошки игрушечная железная машинка и совочек из пластмассы.
-Машинку-то с совочком зачем? Положи назад в песочницу! - скомандовал человечек.
-Не могу, - ответил корабль, -мы уже в гиперпространстве!
-Правда? - человечек обрадовался. - Скоро будем дома! Буквально через 7 дней.  А где же кошка?
-На санитарной обработке, скоро будет представлена,-ответил голос из ниоткуда.
Человечек указал ребятам на двери в стене корабля, такие же белые, как и все вокруг, это ваши каюты, располагайтесь, а мне надо отлучиться на сеанс телепатической связи с моей Родиной. Человечек ушел.
И тут только Аделина заметила, что Колька был в домашней майке, синих трусах, махровом халате и кожаных шлепанцах. Она не смогла удержаться и засмеялась.
-А что? -обиженно спросил мальчик.
                IX

Он оглядывал себя со всех сторон, то распахивая свой халат, то запахивая.
-Это ты виновата! Вытащила меня из дома, в чем был, могла бы и переодеться дать!
Мальчик подошел к большой белой кнопке и протянул руку.
-Ты что?! - Аделина отдернула его за рукав, - сказано же только самое необходимое!
-А мне и необходима, нормальная одежда!
-Не сейчас.
-Ну хоть брюки или джинсы...
-Все потом! Ты должен мне помочь, как друг!
-Ага, друг. Как из дома голым тащить, а как в песочнице в позапрошлом году меня совком лупить? А теперь друг?
-Ну, прости, это я маленькая была! А кошку твою кто спас?
-Ладно, говори чего тебе?
-Ты слышал, что они там у себя на планете, все читать просто обожают? И их спасать надо, слышал?
-Ну.
-Что ну? Я ЧИТАТЬ НЕ УМЕЮ!Как я буду их спасать?
-Да знаю я, вот невидаль, в школу пойдешь, там научат!
-Не смогут они ждать, пока я целый год учиться буду! Мне сейчас надо! Буквы я все и без тебя знаю, научи их в слова собирать!
-А! Так тут букварь нужен!
-Очень?
-А как же! Я по нему учился в школе!
-Тогда жми!
-Чего жать?
-Да кнопку жми, компьютерная твоя голова, говори БУКВАРЬ и жми!
Через секунду в ящичке под кнопкой лежал новенький букварь.
Аделина взяла его в руки, прижала к себе, вдохнула запах новой книги и подумала, есть все-таки в книгах, что-то особенное!
   Дети разошлись по своим каютам. Каждая каюта была снабжена иллюминатором, за которым правда, было темно и ничего не видно, стоял овальный столик, удобное кресло и много всяких кнопочек на стене с разными значками. На одной был нарисован силуэт космического скафандра, на другой была нарисована кровать. Аделина нажала на кнопку с кроватью, из стены выдвинулась удобная кровать с крышкой, как в капсуле. Она открыла ее, легла, капсула закрылась, свет стал постепенно угасать. Девочка закрыла глаза и уснула. Хоть было еще немного рано, но она так устала, сегодня было столько много событий!
   Когда Аделина проснулась, она не знала, утро было или уже день или еще что-нибудь. Она чувствовала себя хорошо, просто отлично. На стене отыскала нужные кнопки со значками зубной щетки, пасты, мыла, полотенца и расчески, в космосе ты или нет, а зубы чистить, никто не отменял. Все было как и дома, только все предметы по очереди выдвигались из ящичков под кнопками, там же
                Х

была и раковина, вода текла из крана и уносилась куда-то вниз по каким-то трубам. Кровать сама собой задвинулась в стену. Как здорово, и заправлять ничего не надо, подумала Аделина. Девочка оглядела свою одежду, после вчерашнего приключения она было помята, ведь она уснула прямо в ней. Значка с утюгом нигде не было. Девочка нажала на кнопку со скафандром, в ящичке появился чудесный красный комбинезон, как у человечка. Безусловно, в космосе куда удобнее в таком костюмчике, нежели в обычной одежде. Аделина надела его, костюм моментально приобрел ее размер, как буд-то был для нее сшит. Надо будет сказать ЛЧ триста... спасибо, подумала девочка. Надо что-то делать с его именем, что оно означает? Как же мне запомнить или выучить его? Признаться что я читать не умею... И вернуться домой? Ну уж нет! Впереди столько всего интересного. Колька обязательно поможет, да и она будет очень стараться. ЛЧ, и кажется там еще буквы, при чем тут цифры? ИК, кажется, эЛ Че И Ка, на что это похоже? ЛЧИК, прямо как ЛУЧИК! Буду звать его Лучик! Аделина очень обрадовалась своей находчивости.
 По велению кнопки, появилось зеркало. Осмотрев себя со всех сторон, девочка вышла из каюты. 
     Коля уже был в просторном холле и все рассматривал разные кнопочки. На нем тоже был комбинезон, как у Аделины и у Лучика, который как раз шел к ним. На руках у него сидела кошка, та самая, которая, попала нечаянно в голубой луч, та кошка тети Даши, которую Аделина спасла в прошлом году. Она была чисто вымыта, на шее у нее был розовый бант. Увидев его, Аделина вспомнила про свой ключ и невольно коснулась груди, ключ от дома был на месте.
-Утро доброе, дорогие гости!
-Доброе утро, Лучик, а сейчас утро? - спросила девочка.
-Да, по земному времени уже утро! А как ты меня назвала? -прищурился инопланетянин.
-Лучик, я соединила буквы которые есть в твоем имени, убрала цифры и немного его укоротила, ЛЧИК, получилось похоже на Лучик, как лучик солнца. Тебе не нравится?
-Очень нравится, так по земному!
-Лучик, скажи, а что означает твое имя на земном языке? - поинтересовались дети.
-Все просто! Л - означает Любитель, Ч - означает Читать. Вот и получается, Любитель Читать! А номер 343 означает, что я прочитал 343 книжки! И - означает Испытатель, К - корабля! Номер 516 это номер моего корабля.
-Получается, ты Любитель Читать Испытатель Корабля! - воскликнул Коля.
-Правильно, - ответил Лучик.
-Мяу, а давно об этом сам-мяу догадалась! - вдруг произнесла кошка.
Дети даже подпрыгнули и уставились на кошку, на руках у Лучика.
-Она что, говорящая? - в один голос спросили они.
-Конечно, а Вы разве не знали? На моем корабле, и на нашей планете, все животные говорят.
-Я теперь часто буду говорить-мяу, -и кошка улыбнулась.
                ХI

Быстро покончив с космическим завтраком из тюбиков, которые Лучик достал при помощи кнопки, компания прошла в рубку корабля. Удобных крутящихся
кресел с высокой спинкой, было как раз три, перед большим иллюминатором и панелью приборов и кнопок. К слову сказать, за иллюминатором было так же
темно, как и за маленькими в каютах. Лучик сел посредине, Маруся устроилась на специальном лежаке, как буд-то заранее для нее приготовленном. И Лучик стал рассказывать. Он говорил довольно долго, на удивление ребята все понимали. Он рассказал про свою планету, про корабль, он снабжен суперкомпъютером, который может угадывать желания обитателей и синтезировать множество вещей, который может переделываться для удобств его обитателей, почти мгновенно.
Вдруг на панели запищала одна кнопка и замигала красным светом.
-Это сообщение с моей Родины, давайте посмотрим. -сказал Лучик.
-Конечно, заинтересовались ребята.
Лучик нажал кнопку, перед ними появился экран, на котором был виден такой же человечек, как Лучик, только глаза его были не такие большие и на лице много морщинок
-Мил мулур мур нур-лур...-человечек говорил быстро и это выглядело несколько смешно, хотя сам он даже не улыбался.
Лучик нажал на кнопку еще раз и человечек на экране заговорил по-русски.
-О! Приветствую наших добрых гостей! ЛЧ 343 ИК 516, вижу ты нашел ее!
-Можете звать меня как земляне, Лучик, мне так больше нравится.
-Лучик, как приятно. 
-Какие новости о буквожорах?
-Пока держимся. Спасли много новых книг и отстояли лес вокруг столицы. Так что продержимся.
Как же я смогу помочь спасти вашу планету, я уже боюсь этих буквожоров? - спросила Аделина.
-Об этом вы узнаете от наших старейшин, когда прилетите к нам на Читлярию. Сеанс связи заканчиваю, -и человечек исчез вместе с экраном.
   По вечерам, когда Лучик уходил к себе в каюту, ребята занимались. И хоть занятия с Колей проходили не так интересно, как с мамой, но Аделина очень
 далеко продвинулась, Она уже замечательно складывала буквы в слоги и слоги в  небольшие слова. Как же ей хотелось скорее научиться читать, чтобы не опозорится перед новыми друзьями. А еще было безумно интересно узнать, как же она сможет спасти этих забавных любителей чтения из другого мира.
   Вот интересно, а наш юный читатель, умеет самостоятельно читать? Если да, то это очень хорошо. Наверное, наш читатель помнит как трудно было учиться читать и понимает как сейчас трудно Аделине. А если, наш юный друг еще не умеет читать самостоятельно и сказку читает кто-то из взрослых, самое время этому взрослому, научить нашего читателя, как Коля учит свою маленькую подругу. Это не сложно, надо лишь раздобыть букварь.
Мы все очень надеемся, что наш юный читатель поможет Аделине спасти чудесную планету где все так любят читать. Кстати Вы помните, как она
                ХII

называется? Если да, то это очень хорошо, значит у Вас отличная память. А если нет, не переживайте, есть много отличных игр для развития памяти. Можете
попросить своих родителей поиграть с Вами.
Дорогой читатель, эта игра как раз для тебя:
На столе раскладывают несколько маленьких предметов, таких как фигурки из Киндер-сюрприза, модельки машинок, куколки, кубики, все что угодно, обычно начинают с 8-10 предметов. Ребенок смотрит на них в течении 1 минуты, запоминает, и отворачивается. Только чур, честно, не подглядывать. Взрослый убирает 1 или несколько предметов, ребенок поворачивается, и должен вспомнить и назвать, какого предмета не хватает. Если сразу не получается, не огорчайтесь, уменьшите предметы до 5 или дайте ребенку больше времени для запоминания. Пусть проговаривает вслух названия тех предметов, которые видит. Потом, задание можно усложнить, не только убирать предметы, но и менять местами. Ребенок должен назвать чего не хватает, и вернуть все на свои места.
   Развитие памяти, помогает быстрее освоить навык чтения. А регулярное чтение, развивает память. Все взаимосвязано.
Так что друзья мои, не забывайте, что Аделина еще только-только учится читать и ей обязательно понадобится Ваша помощь.
   Итак, наша веселая компания приближалась к Читлярии. Коля и Маруся помогали Аделине учиться читать по очереди. А по вечерам, кошка усаживалась в кресло и рассказывала ребятам сказки, как дома бабушка. Лучик иногда тоже приходил послушать земные сказки.
И вот настал момент, когда корабль объявил о начинающейся посадке на планету. Все собрались в рубке, уселись в кресла и пристегнули ремни. Маруся расположилась на руках у Аделины. Корабль быстро снижался и немного подрагивал. В целом, посадка прошла удачно. Жители планеты собрались возле корабля, играла музыка, были фейерверки и много цветов. Как рассказывал Лучик, они и вправду были похожи на буквы. Здесь были буквы из самых разных языков, и английские и китайские иероглифы и русские буквы и совсем ни на что не похожие закорючки, наверное из родного языка Читлярцев или каких-нибудь других планет. Путешественников пригласили пройти в большое круглое здание напоминающее огромную букву О. В самом центре, на больших золотых креслах сидели человечки, они были такие же как и Лучик, только совсем все сморщенные, и в длинных белых одеяниях. Аделина сразу поняла, что это и есть старейшины. Все кто вошел в зал сразу поклонились им, ребята сделали тоже самое. Старейшины в ответ кивнули головами.
   Аделина обратила внимание на то, что в основном все жители планеты были почти с нее ростом, ну кроме детей, которые были совсем маленькие и бегали везде как живые куколки. Колька был здесь самым высоким, почти на голову выше всех и некоторые человечки смотрели на него с восхищением. Колька заметил это и гордо задрал нос.
-Как я могу Вам помочь? -сразу спросила Аделина, она ведь была смелая девочка и не боялась трудностей.
Старейшина, который сидел на центральном кресле, встал и достал свиток. На
                ХШ

этом свитке, написано древнее пророчество. Оно написано на языке твоей
родины, только жители Земли могут его прочитать. Старейшина развернул свиток и протянул его девочке.  В это время подул ветер, крыши в здании не было, ведь
оно было похоже на букву О и все собрались в середине, вместе с ветром появились странные птицы, похожие на голубей, только вместо клюва у них был хоботок. Они подлетели к свитку, и стали водить по нему хоботками, буквы исчезали как по волшебству. Старейшины замахали руками, кто-то запустил фейерверк, птицы испугались и улетели.
-Это и есть буквожоры, - сказал Лучик, -Еще птенцы! Взрослые раза в два больше!
   Толпа читлярцев замерла в тишине, Аделина подняла свиток, казалось он безнадежно испорчен, очень много букв отсутствовало, почти в каждом слове.
Девочка смотрела на испорченный текст и чуть не плакала. Даже если бы она умела очень хорошо читать, это ей никак не помогло бы. А надо сказать, что теперь при помощи Коли и кошки Маруси она уже довольно хорошо читала, хотя пока и по слогам, даже длинные тексты из букваря, которые Коля читал только в самом конце первого класса.
Что же было написано в свитке? Может быть наш читатель сможет разобраться? Пригласи помочь родителей. Вот что осталось от свитка:

С Д...Л...КИХ ЗВЁЗД ДИТЯ ПР...ДЕТ
И  Ч...СТЫМ С...РДЦ...М ВСЕХ СПАСЁТ,
РЕШИТ ПР...БЛЕМУ И ТОГДА,
ВСЕ Б...ДУТ СЧАСТЛ...ВЫ ВСЕГДА!

-Мяу, дай-ка взглянуть? -протянула кошка, -м-да! Сложновато.
Аделина сала на корточки и стала всматриваться в оставшиеся слова. Она вдруг вспомнила, как ей придумалось земное имя Лучика, она просто убрала все лишнее, и подставила необходимую букву, чтобы имя было похоже на земное слово.
-Я знаю! Здесь просто надо вставить подходящие буквы!
Она уселась поудобнее, Лучик протянул ей неизвестно от куда взявшийся карандаш. Впрочем, за время полета, Аделина уже привыкла, что у Лучика в нужный момент всегда оказываются нужные вещи.
   После некоторых стараний и подсказок Коли и Мурки, все-таки родителей не было рядом с Аделиной в тот момент, ей удалось прочитать следующее:
С далёких звёзд дитя придет
И чистым сердцем всех спасёт,
Решит проблему и тогда,
Все будут счастливы всегда!

-Может я буквы не так подобрала, все равно ничего не поняла, -расстроилась Аделина.
               

                ХIV

-Ну, почему неправильно?! -удивился Коля, -ведь мы с тобой и есть с далеких звезд! Ведь Земля от Читлярии так далеко, что от сюда кажется маленькой
звездочкой на их небе.
Коля задрал голову и посмотрел на небо.
-Я даже не знаю в какой стороне она находится! Как там мама с папой? Наверное ищут нас вовсю, в полицию уже сообщили... Домой что-то хочется.
-Еще как, -подхватила Аделина,- мои тоже с ног сбились и бабушке наверное позвонили. Давай, помогай мне решать проблему, ты тоже дитя с далеких звезд, и про чистое сердце, что там, да махнем домой!
-А я бы взял рогатку, да перестрелял бы всех этих буквожоров! А что?
-М-мальчишки, мяу, вот всегда бы Вам рогатками вопросы решать, -вмешалась Маруся.
-Зато быстро, -насупился Коля.
-Здесь главное не быстро, а правильно! -воскликнула Аделина, казалось она что-то придумала, глаза ее сияли.
-Дорогие наши старейшины, как долго надо выращивать Ваши буквенные цветы и деревья?
-Не очень долго, мы умеем обрабатывать семена нанотехнологиями и они растут очень быстро!
-А есть ли поблизости какая-нибудь не очень обитаемая планета?-поинтересовалась девочка.
-Да сколько угодно! Есть несколько планет пригодных для жизни в нашей системе, только там никто не живет.
-Срочно собирайте все запасы своих семян и саженцев и готовим экспедицию!
-Куда опять? Я домой хочу, -почти хныкал Коля.
-На ближайшую пригодную планету!
И Аделина рассказала свой план. Как ей пришло в голову засеять ближайшую планету семенами и саженцами буквоцветов и букводеревьев и переселить туда буквожоров. Все жители ликовали и радовались. Семена и саженцы были собраны очень быстро и множество летающих тарелок взлетели с планеты, чтобы выполнить план Аделины.
   Теперь осталось только заманить этих странных птиц с хоботками вместо клюва на корабль Лучика, он был самый большой на планете. И для этого Аделина придумала необычное решение. С помощью большой, круглой кнопки, на его корабле, они получили много цветных мелков, которыми стали рисовать на земле и полу разные буквы и слова, всякие детские стишки. И птицам даже не пришлось летать, они прыгали от буквы к букве и как бы друг за дружкой отправлялись на борт корабля Лучика. Взрослые птицы действительно были очень крупные, но не такие уж и большие, как гуси у бабушки в деревне, куда Аделина собиралась поехать.
   Вскоре собрав всех буквожоров и попрощавшись с жителями и старейшинами, наши друзья взлетели в космос. Новая планета оказалась и вправду не далеко. На удивление ребят там уже все было почти готово. Деревья были не очень большие,
                ХV

но уже с достаточно густой, забавной буквенной листвой, целые поляны
буквоцветов. В честь наших ребят, инопланетяне посадили целое большое поле из цветов с буквами только русского языка.
Птицы с удовольствием разлетелись по своей новой планете и сразу начали вить гнезда. А жители Читлярии обещали прилетать к ним почаще, чтобы если что, подсаживать еще новые цветы и деревья.
-Теперь можно и домой, доставай свою машину времени,- сказала девочка.
-Неужели она и правда существует? -изумился Коля.
-У нас еще и не такое существует, -улыбнулся Лучик, -спасибо тебе Аделина, за то, что спасла мою Родину. Мы все тебе очень благодарны. За это я хочу преподнести тебе подарок.
Он протянул девочке маленький шарик, который переливался разными цветами радуги. На ощупь он казался эластичным, как каучуковый мячик.
-Это наше средство связи! Работает на очень дальних расстояниях, просто сожми его в руке и подумай обо мне, например, и сразу увидишь меня и услышишь.
-Спасибо, Лучик, но я ведь ничего такого не сделала, -сказала Аделина.
-Как же! Ведь мы никак не могли сообразить что делать с этими буквожорами, гоняли их, пугали, некоторые предлагали поставить на них ловушки, вон даже твой друг предложил пострелять их из рогаток! И только ты придумала как помочь нам и не обидеть этих птиц! Это и есть чистым сердцем, как в пророчестве говорилось. Ведь для вселенной очень важно уберечь каждый вид живых существ, каким бы фантастичным и необычным он ни был.
   Девочка взяла подарок от своего инопланетного друга, посмотрела на негои положила в карман.
-Теперь, чтобы настроить машину времени, нам нужна какая-нибудь вещь из того времени в которое Вы хотите вернуться,-сказал Лучик.
Ребята переоделись в свою одежду, Аделина сняла свой ключик-талисман на розовой ленточке и положила в ящичек под очередной кнопкой, на которую указал Лучик. Ящик закрылся, поиграла приятная музыка.
-Машина настроена, -сказал человечек.
Ящик снова открылся и Аделина забрала свой ключик и снова одела на шею.
Друзья обнялись, всем почему-то хотелось плакать, так не хотелось расставаться, но дома ждали родители.
Аделина,Коля и Маруся встали в голубой кружочек на полу. Небольшое дуновение ветерка и они поплыли над домами, над деревьями в своем любимом дворе, над деревянной горкой и над той самой песочницей, с которой началось их путешествие. Лучик смотрел в иллюминатор своего невидимого корабля. Ему вдруг очень захотелось, чтобы наш читатель тоже получил свой подарок, за то, что так внимательно читал или слушал нашу историю.
-Дорогой друг! Да-да, мой читатель, ты теперь тоже мой большой друг! Почаще смотри на небо в своем дворе. Возможно мы с тобой увидимся. А пока поинтересуйся у своих родителей, какое задание тебе надо выполнить, чтобы тоже получить подарок? Наверняка у них для тебя, есть интересные сюрпризы.
И никогда не забывай побольше читать!
                ХVI

   Небольшой толчок! Грруаув! Грруаув! Аделина вздрогнула и огляделась вокруг.
Она сидела дома, на бабушкином любимом кресле, в руках была толстенная
книга с картинками животных, на обложке длинное название:
-ИЛ-ЛЮС-ТРИ-РО-ВАН-НАЯ  ЭН-ЦИК-ЛО-ПЕ-ДИЯ  ЖИ-ВОТ-НЫХ, -
прочитала Аделина. Сама! Впервые, она сама прочитала это длиннющее название. Неужели это не приснилось? Неужели они с Колькой и вправду летали с Лучиком в космос? Она побежала скорее на кухню, чтобы убрать записку, которую Колька писал родителям. На столе ничего не было. Аделина заглянула в холодильник, ведерко с мороженым было на месте.
-Ничего не понимаю, -вслух, сама себе сказала девочка. Она машинально потрогала платье на груди, ключик висел на месте, но как он мог оказаться у нее на шее, если она никуда не ходила и никакого приключения не было. Аделина выбежала во двор и долго смотрела в небо. Пусто! Ничего! Тогда она побежала к Кольке и стала тарабанить в дверь его квартиры. Ну почему, ну почему он не открывает? Что, неужели уехал в Египет? Когда же она уже вырастет, чтобы доставать наконец до звонка. Девочка замахнулась посильнее, дверь открылась и она упала в коридор, прямо к колькиным ногам...
-Чего в такую рань-то? -прогундел Колька,- я вчера 15 уровней прошел.
-Ты что? Ничего не помнишь? - Аделина не могла поверить.
-Мр-мяу!- в открытую дверь со двора прошла кошка.
-Маруся! -окликнула ее Аделина.
Кошка лишь повернула ухо в ее сторону и прошла на кухню.
-Ребята, вы чего? -девочка чуть не плакала.
Колька запахнул свой махровый халат и пошаркал кожаными шлепками в комнату.
-Я досыпать! Мы завтра в Египет улетаем с родителями.
Аделина повернулась и пошла к себе домой. Такими яркими были воспоминания о Лучике, о путешествии о Читлярии и буквожорах...
Дома она снова уселась на кресло и стала смотреть в окно.
-А подарок! Подарок Лучика! -воскликнула Аделина. И тут же вспомнила как положила его в карман красного комбинезона-скафандра. Неужели все потеряно?
Она машинально сунула руку в карман своего платья... там было что-то круглое, на ощупь как каучуковый мячик. Аделина зажмурилась и вытащила руку из кармана. Резко отрыла глаза и увидела на ладони шарик, который переливался всеми цветами радуги. Она нажала на него и подумала о Лучике. Шарик засветился голубым светом, внутри него появилось как на экране изображение серого человечка с огромными голубыми глазами, он улыбался. Знакомый голос произнес:
-Приветствую тебя, дитя далеких звезд с чистым сердцем и смелой душой!
-И я тебя приветствую! -сказала девочка
-Надеюсь мы еще встретимся, -произнес инопланетянин
-Я тоже... -тихо сказала девочка, -Я буду скучать...
-Детка! Мы дома! -послышался голос папы,- это кто тут будет скучать?
Аделина нажала на шарик еще раз, изображение Лучика исчезло. Папа вошел в
                ХVII

комнату, подхватил ее на руки, через его плечо, девочка увидела как улыбается
мама.
-Я буду скучать! Я всегда буду без Вас скучать, -сказала Аделина и прижалась к папиной щеке.


Рецензии