черн-9.. Бунин и Галина

 Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил сервера и российского законодательства.(из Правил Прозы.ру

Я(кто я такой???) не осуждаю И. А .Бунина за ту шведскую семью,которая образовалась в результате сложных комбинаций.
Их оказалось шесть человек ,учитывая сучку. И кто из них  сучка, мне до сих пор непонятно.

 Если бы  эта Грасская история не выплыла наружу в эмигрантский свет,мы ,возможно ,так ничего и  не узнали бы о И.Бунине, как о человеке. Был бы памятник идолу.Мне кажется,что виноват цуцык.Если взять всю  документальную писанину И.А. за истину,то вырисовывается вытесанный из монолита монумент,бескомпромиссного джентльмена.

 Когда издали первый 9-ти томник(красно- коричневый)он долго лежал в подписных изданиях на Кузнецком мосту. Это было  в середине 70 годов. За книгами ,и подписками уже намечались очереди. А Бунина не раскупали.

 У меня было Марксовское издание.Шесть томов,в трёх переплётах. Я поставил два собрания  рядом,чтобы понять разницу по объёму написанного.Заинтересовал 9-тый том. Третий Толстой- о Алексее Николаевиче, Льве Толстом,о Чехове.Жизнь Арсеньева. Что то похоже на "Юнкера" А. Куприна.

Копаясь поглубже ,в примечаниях,прочитал записку Бунина. Пишу по памяти:"Умоляю разных литературных  гробокопателей.Писем моих не искать,не издавать и не читать. Я часто бывал в разных жизненных ситуациях,когда вынужден был... и т.д."Ну понятно,что после такого заявления.я сразу купил гробометр,и наточил лопату.Захотелось копать!

Что- же такого натворил гений,что он пытается так тщательно скрыть?.Как известно литературоведам и Бунинистам(Буниным занимались Бобореко,Михайлов,Зуров,Одоевцева,Александр Бахрак ,Милица Грин и много других.)

 Архив Бунина попал  Л.Зурову, который передал - продал его в Эдинбургский Университет. Милица Грин в 1976 г. в Эдинбурге издала трёхтомник"Устами Буниных."

В Эдинбург я тоже поехал.Писал об этом в моём путешествии по Европе и Британии. Так что- же скрывал Бунин! По человечески- пару пустяков. Он так запутался в жизненных ситуациях ,что часто был на финансовой мели. Общался с разными люДями.

Часто просил ,клянчил деньги,врал ,изворачивался,не выполнял своих обязательств. Ну и что?Если архитектор строит для меня дом,мне плевать ,что он Мюнхаузен.Пусть дом будет качественный, и пусть вложится в смету.

Есенин сказал:Да кто из нас на поприще людском,не падал, не вставал и не ругался. Их мало ,с опытной рукой,кто равнодушным к качке оставался... или Счастье- есть ловкость ума и рук-Все неловкие души - За несчастных давно известны. Это ничего что много горя и мук-Приносят избитые и лживые жесты(по памяти).

Я продолжу писанину позже. Но сейчас скажу:Меня интересует в этой истории непонятка. Почему ,в ночь смерти И. А. Бунина, никого не было  рядом с И. А.на рю Оффенбах? Почему Вера Николаевна пошла в эту ночь навещать более молодого и здорового Л. Зурова в больницу Булонского леса.? Это далеко от Пасси.

 Я проезжал этот путь.  Ведь Зурову было тогда 51 год. А Бунину 83!Почему все документы переданы Зурову?Правда,есть одно смягчающее обстоятельство. Зуров был единственной защитой  Буниных. И взял на себя все хлопоты по захоронению четы Буниных на Сен- Женевьев де Буа.

Сам Зуров похоронен там- же. Вопросы отношений остаются. Напечатана куча материала. А основные документы(Хотя бы копии передали)хранятся в Шотландии.   

© Copyright: Давид Залимановский, 2013
Свидетельство о публикации №213020600232


Рецензии