Скворечник

   Однажды теплым летним днём, когда солнце уже начало клониться к горизонту, я сидел на веранде и пил чай с мятой, вприкуску с маковым рулетом и размышлял о том, что этим летом на даче, как ни странно очень мало мух. Вдруг в дверь робко постучали, дожевав откусанный кусок уже начавшего подсыхать рулета и запив хорошим глотком ароматного чая, я сказал:

 - Входите.

   Дверь медленно открылась и в неё вошел воробей. Большой воробей, мне показалось, что он даже немного склонил голову, чтобы поместиться в проём. Как ни странно, меня это нисколько не смутило, хотя воробьи на так часто приходят ко мне в гости.

 - Здравствуй, хозяин, - сказал воробей, учтиво склонив при этом голову ещё ниже, - это я – Чик.

 - И тебе не хворать, коль не шутишь, - сказал я, - чаю налить, с мятой?

 -  Спасибо, Василь Петрович, ты же знаешь я с мятой не очень жалую, я вот зачем пришёл, - сказал воробей, немного смутившись, - наша семья вот уже четыре года живёт в скворечнике около летнего душа, который построил ещё твой отец. Но за последнее время наша семья заметно увеличилась и нам стал тесен наш дом. Детей, как раньше делали наши предки, мы отправить в свободный полёт из родительского дома не можем, - сам знаешь, время нынче трудное, да и молодёжь - пока ума-разума наберётся …, такие все нежные стали, требуют, кричат, а делать ничего не могут, отпустишь из поля зрения – пропадут. Жалко, да и отеческий долг не позволяет.

 - И что ты хочешь, Чик?

 - Хочу переехать в более вместительный скворечник. Я его уже присмотрел, тут, через четыре участка отсюда, у Сидорова, а этот хочу продать, но без документов я этого сделать не могу. Мне бы ордерок на этот скворечник, а покупатель уже есть …

   Тут дверь открылась и вместе со стуком в неё вошел ещё один воробей в шляпе, поменьше ростом, но очень бойкий.

 - Привет, начальник, меня зовут Чирик, - сказал он и протянул крыло.

   Мы поздоровались.

 - Это я хочу купить у него дом, не против начальник если я с женой тут у тебя с пару лет покантуюсь?

 - Живите, только у нас тут на доверии, то есть без документов …

 - Я вот что хочу узнать, а Чик с кредитом рассчитался? … хм, … с кредитом доверия, насколько я понял он по дарственной? То есть, не висит ли на нём долг?

 - Наша семья честно и добросовестно в течении четырёх лет отрабатывала кредит. Вот список выполненных работ за всё время, - Чик откуда-то из перьев из-под крыла достал пухлую папку, открыл её и начал листать, - истребление личинок и взрослых особей вредных насекомых, продление договора с муравьями о не разведении ими тли на нашем участке, привлечение дополнительной рабочей силы для уничтожения семян сорных растений, повсеместная борьба с мухами …

 - Да хвати, хватит, - сказал я, - так вот почему мух так мало стало.

 - Начальник, - Чирик, посмотрел на меня, - я готов поверить ему, что он отработал кредит на эту хату, но мне нужен ордер. Я переселяюсь сюда из города. Хочу, так сказать, отдохнуть от суеты. А у нас в городе везде порядок, как говорится, - без бумажки ты букашка, а с бумажкой воробей!

 - Да кто у тебя тут, в деревне будет документы проверять, тем более дом стоит на моей территории, а я если что – подтвержу, - сказал я.

 - О, не скажи, начальник, весной скворцы прилетят, а эта братва наглая, начнут нас, воробьёв, выгонять, а я им бумажкой в нос, - моё мол, не лезь.

 - Да не переживай, я заступлюсь …

 - А вдруг тебя в это время дома не будет, а? Зачем всю жилплощадь скворечниками назвали? Они её теперь за свою считают.

 - А ты где в городе жил? – спросил я Чирика.

 - О, в шикарном коттедже с видом на реку.

 - А поточнее?

 - Я владел целым проёмом, от балки до балки на чердаке под крышей пятиэтажного дома на набережной, а уступил его за долю в пятом отсеке на третьем зернохранилище на Кировском элеваторе №2.

 - И какова доля? - полушёпотом спросил Чик.

 - Коммерческая тайна, - коротко и громко ответил Чирик, - и ударение в моём имени ставится на втором слоге! Запомни. Василь Петрович, - обратился он уже ко мне, - хочу сделать заявку на капитальный ремонт жилища, в котором я буду жить.

 - Что именно?

 - Хочу пол поменять на новый из лиственницы, а то старый из ДСП прогнил уже, клей разлагается токсины выделяет, опилки рассыпаются, и утеплить бы надо, а то зима ныне холодная предвидится, чай не на югах обитаем. Сейчас слышал новый утеплитель появился, экологически чистый …

 - Василь Петрович, так что с документами?

 - А что там на улице твориться, птичий базар открылся?

 - Да это мои родственники прилетели? – громко сказал Чик, иначе бы его не было слышно.

 - И ещё бы крышу починить, чтоб не протекала …

 - Двоюродная сестра хочет в наши края перебраться …

 - Начальник …

   Проснулся я от птичьего гама, протянул руку, отодвинул шторку, а там воробьи собрание устроили. Вскочил я и начал одеваться. Работы много: скворечники отремонтировать, да и Чику новый просторный построить из экологически чистых материалов, сестре его двоюродной, а то договор с муравьями я сам заключить не смогу.


Рецензии
Очень приятно написано. При прочтении получил удовольствие. Респект автору. Желаю ему неиссякаемой музы).

Владислав Мороз   04.09.2019 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав.

Константин Милованов   06.09.2019 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.