про истины

       Устами ли младенца глаголит истина или внутренним голосом по бессонным ночам ... у всех по-разному. Кое-кто и не слушает эти монологи. До поры, до времени  ...

       Жизнь подполковника Макаклюя держалась на портупее. Казалось, расстегни ремни ... и каюк. Не сможет без армии. И армия тоже ... того ... Если вдруг он слабину какую даст. На хозяйстве своём. Единственной отраде в его подзатянувшемся холостяцком бытии.

       А хозяйство большое, хлопотное. Аэродром. И чего только нет на нём. Одних только бань личный состав умудрился втихаря восемнадцать штук построить. Это помимо официальной. Каждая служба, почитай, себе баньку соорудила. Механики, те вообще под землю зарылись. У них самое солидное сооружение. Человек на пятьдесят. А есть и совсем компактные. К примеру, в обваловании ближнего привода. Прямо под антенной. Всего на троих, но с предбанником, моечной, парилкой, комнатой отдыха, душем и бассейном. Ну, как, бассейном ... так, баком полтора на полтора ... зато с проточной водой. Три баньки подполковник так и не обнаружил. Знал, что есть они. Знал, кто пользует. Шарил, вынюхивал, но так и не нашел. Страдал по этому поводу. Горевал-керосинил.

       Однажды чуть было не случился на хозяйстве международный скандал. Часовые давно уже одну странность подметили, только по команде не докладывали. Ибо странность творилась за пределами вверенной им территории. А за этими пределами местные фермеры в пруду неподалёку повадились свои трактора заправлять. Подъезжали ночь-полночь и заправлялись. Черпали ведром прямо из водоёма и лили в тракторные баки и канистры. И кто-то из местных же шепнул кому следует. Ох и буча поднялась! Приехала спецкомиссия. Взяли пробы. Оказалось, пруд-то состоит из воды и бензина. Причём воды, практически, совсем ничего. А откуда топливо в пруду? Известное дело! Русские сливают! Портят экологию страны базирования. А кто ж ещё? Это же всегда так бывает ... вырвалось, к примеру, дитё, убежало от родителей, споткнулось да и в грязь лицом и новым пальтецом. Думаете дитё скажет, что само и виновато? Да вот вам шиш с маслом! Родители и только они будут персонально виноваты! Вот и руководство одной, тогда ещё народной, зарубежной республики примерно так же себя проявляло. Чуть что не так ... это они, мол, освободители-захватчики, виноваты!

       Макаклюй тогда практически "в одно лицо" ситуацию разрулил. Сначала на "очной ставке" доходчиво комиссии пояснил, что наши "соколы" на синтетическом бензине не летают, ибо, что ни на есть натуральнейшего топлива "выше крыши". А потом и вовсе выявил и предъявил источник утечки - подгнившие подземные резервуары. Он в поисках бань и так давненько уже к самым укромным, заповедным местам в округе подбирался, а тут ещё и эта оказия случилась ... Здесь же в войну тоже аэродром располагался.  Фашистский только. У входа в штаб даже раритетный канализационный люк сохранился ... с орлом и свастикой в когтях. Говорят, ещё командующий, как увидел, сразу сказал:"Пусть лежит ... на память о Победе ... будем о него ноги вытирать!"

        Короче говоря, легендарной личностью был подполковник. Крепко держал непростое хозяйство в железном своём кулаке и сам службу тянул, как положено, и другим продыхнуть не позволял.

        Но однажды случилась суббота. ПХД*. И именно в ту субботу собрались жёны нескольких офицеров в близлежащий городок за крайне актуальными к зиме покупками. Жена Валентиныча тоже поехала.

        Сама-то поехала, а дошколёнка Вовку оставила  на супруга. Он, собственно, сам на этом и настоял. Чтобы "шоп-тур" в одну субботу уложился, а не растянулся потом ещё на месяц. Знаете же, как обычно бывает - тут мороженое хочу, там пироженое, здесь попрыгать, там пописать, а потом "Мама, я устал!" и шопинг твой закончился.  Конечно на аэродроме всегда есть, где нормальному пацану развернуться. И побегать, и полазить, и покрутить, и поглазеть. Но Вовка-то здесь вырос, бывал тыщу раз, видел всё. Как его с собой заманить-заинтересовать, да ещё, чтобы не ныл и под ногами не путался? Ну и ляпнул ему Валентиныч, не подумав о возможных вариантах:"Давай так договоримся, пойдёшь если со мной, я тебе живого макаклюя покажу!". На том и порешили.

       Прошёл у них обоих день в разнообразных приключениях. Получили оба удовольствия немеряно  от своих занятий, даже и притомились слегка. И уже пора было домой. Валентиныч про утреннее обещание за заботами, да беготнёй, само собой, подзабыл. А вот Вовка нет. Точнее, про обещание папино помнил, а название ... то ли зверька, то ли птички ... из головы вылетело напрочь.

       И вот стоят офицеры-участники ПХД на подведении итогов, слушают трактовку своей работы за день. В уничижительной версии и красочных терминах взыскательного подполковника Макаклюя. В сердцах свои комментарии дают. Сквозь зубы, разумеется, едва различимо. Подполковнику невдомёк. А вот Вовка всё слышит. Уши-то молодые, а многие слова новые. И тут вдруг услыхал-припомнил одно ...

       - Папа, а когда ты мне настоящего мозгоклюя покажешь?! - звонким своим голоском спросил.

       Устами младенца ... это всегда неожиданно. И под дых ...

       Подполковник запаса Макаклюй попался Валентинычу случайно. На экскурсии в Пушкинских горах. Дом он там купил недалеко. В деревне. Разговорились. Повспоминали.

       - Знаешь, я тут живу сейчас, как король. Воздух … - Он прикрыл глаза, приподнял брови и, медленно вдыхая, поводил туда-сюда носом. - Река … Встал утречком, сходил рыбки половил. Ушишку сварил. Покоптил.  Своего, чистейшего … накатил немножко.  Под него, если что, и картошечка своя, и грибочки, и капусточка. Девки вокруг вьются табунами. У меня же, какая-никакая, а военная пенсия. Деньжищи … по деревенским меркам. Потому  всегда всё свеженькое. Молочко, сметанка, маслице. Творожок. И шашлычки жарим, бывает, и так просто, другой раз, чайку попьём с разными там пирожками, песен попоём. И прочее …  общение. Я сначала, аж жениться хотел. Да глаза разбежались. Сейчас, правда, подуспокоился. А куда спешить? Можно спокойно разобраться, я ж ещё не старый … А всё, Валентиныч, Вовка твой ... Как-будто глаза мне открыл на себя самого. А так бы я и загнулся на той службе, нормальной жизни не понял, не увидел ...   

       Хорошие места у нас на северо-западе. Спокойные. Благодатные. Народу вот только мало. Все по зарубежам разбрелись-разлетелись ... Помалкивает, видать, пока внутренний голос.

       * ПХД - Парко-хозяйственный день


Рецензии