Севастополь перед Карибами

Севастополь -3.Приключения в экипаже на этом не закончились. Каждый день происходили какие нибудь приключения.
 Не смотря на то что мы были как - бы на государевой службе, - но отношение к нам было как на цыганской ярмарке.
 Мы были предоставлены сами себе. Не было реальных командиров, - но каждый офицер или старшина мог нас припахать на какую нибудь работу.
 Правда - можно было и смыться, - главный принцип: - не попадаться никому на глаза. Позже прочитал в сатирах Саши Чёрного что-то похоже;      Какие-то люди звонили.
Какие-то люди входили.
Боясь, что кого-нибудь плюхну,
Я бегал тихонько на кухню
И плакал за вьюшкою грязной
Над жизнью своей безобразной.
 Иногда нас кормили  на камбузе - мы,находясь во флотском экипаже уже считали себя мореманами.
Многие успели сделать фото в морской форме и отправить знакомым и родным.
Слова- камбуз - гальюн - рубать(еда)-банка(табурет) и другие входили в наш обычный лексикон.
Все младшие начальники - начиная от старшего матроса - и до летёхи обирали нас до нитки.
Деньги мы прятали в земле за кубриками - бараками. Ходили небритыми - все причиндалы у нас украли или отняли.
 До армии я ходил по тогдашней моде с большим "коком" на голове и умудрился сохранить причёску около месяца.
Принимались физические меры с привязыванием к стулу и попытка постричь меня закончилась в мою пользу.
Так как мы были пока ничейные - а случились уже суициды - то с "ненормальными" решили не связываться.
Так я и проходил со своим "коком" до присяги-около 40 дней.Севастополь. Часть 4.Что - то непонятное происходило  с нашим набором  на флотскую службу. Позже я понял -это были политические проблемы ,связанные с решением правительства перебросить войска на Кубу.
 
Позже это назвали Карибским кризисом.Мы без толку болтались в  отрёпьях гражданской одежды по экипажу - создавалось впечатление,что с нами не знают что делать. Призывников рождения 1942 - 43 г. было мало.

 В это время Украина была оккупирована немцами.Это касалось восточной и южной Украины.Поэтому призывников 1942 - 43 гг.. было мало. В связи с этим было принято решение призывать на флот девушек.
Они почему - то очень быстро поправились и разъехались рожать. Может и сейчас надо таким образом решать демографическую проблему? Западная Украина ,вкусив с 1940 г. всех прелестей колхозной Советской жизни мирно уживалась  с немцами.

Уже во время службы я понял всю ненависть бандеровцев к юго - восточным украинцам. Их назначали в младший командный состав и они отыгрывались на других военнослужащих. Дней через 10 службы ,когда у нас кончились домашние сало и колбаса, - а деньги были потрачены, - мы стали собираться возле камбуза.

 К "флотской"  бурде  стали привыкать; - разведённый картофельный порошок и не чищенная и не мытая рыба не казались такими отвратительными.Возле харчевни нас отлавливали и пытались как- то вводить в систему.
Многие ребята с Кавказа уехали с родителями,пройдя "срочную" медкомиссию  и получив белые билеты.Помню последний день махновщины.

Когда нас собрали на плацу многие бали без брюк . Старослужащие раздевали нас артистически. Проходя мимо казармы - окно быстро открывалось, человека за руки невидимая сила втаскивали в помещение. И уже через минуту тем же путём человек оказывался за окном -в лохмотьях. Сначала оставляли брюки,но тряпьё тоже закончилось. Придумали новый трюк - на ноги натягивали рубашку ,завязав сзади.

И вот такое воинство на плацу построено,прикрывая причинные места .Под звуки "Прощание славянки " какой - то чин пытался поздравить себя и нас с новым пополнением флота - раздался гомерический смех. Глядя на голопопое пополнение было решено одеть всех в военную форму.
 
Это было дней через 20 после прибытия. С начала было не понятно почему так поздно переодели.Я говорил ,что наступали Кубинские события.И не было решено кто куда попадёт служить. Переодевать нас в солдатскую или флотскую форму?
По идее во внутренних войсках (красно -погонники) не должны служить на флоте.
Но правда жизни такова.что в подмосковье в кустах можно встретить мореманов.
 Думаю.чья то вумная голова ,чтобы запутать противника придумала использовать армейские службы внутренних войск с красными погонами - но с буквами ЧФ(черноморский флот) .

 В Крыму и в сапогах с портянками, да ещё и ЧФ - это была насмешка.  Всё равно что ишака обуть в туфли с каблуком а на попе прилепить гос -знак что он Мерседес.
Когда Карибский кризис начался  -нас переодели в рубашки с коротким рукавом ,ботинки и панамы. Косили под янки - но мы тогда ещё ничего не понимали.В общем весь наш сброд загнали в гигантскую баню и на выходе выдали солдатскую одежду без учёта размеров и роста. Сами мол разберётесь и поменяетесь.

Дня три этим занимались с воем. Многие ведь отправили фото домой в матросской форме. Я радовался,так как не люблю замкнутого пространства трюмов ,отсутствие берега и общения на берегу. Да и за форму надо было служить лишний год (4 года) . В будущем мне пришлось одеть флотскую форму - но на три года.
Приключения Робинзона Крузо ,в полном академическом издании  33 г.после всех моих перипетий  на службе уже не казались мне слишком преувеличенными.За три года мне пришлось поменять  пять раз рода войск . И по моей вине и по "Усударственной " необходимости, - так как судьба военнослужащего решалась в зависимо от того .где тебя в данный момент поймали. И так переодев - нас послали на медкомиссию.

 И получалось ,что кто-то попадёт на флот,особенно тупых колхозников подбирали в особый отдел Кого- то набирали в подводники . Я попал в группу водолазов. С детства у меня было повышено давление . Его никто не мерил даже перед службой. Считалось что больной - это враг ,который косил во время войны .

 Тем не менее после выпивки  Которые в сельской местности происходили по множественным поводам ,утром разваливалась голова - может быть поэтому я остался трезвенником. Не пить считалось позором. Родителей не пившиз спрашивали - Он что у вас больной. Пьяница котировался выше больного. Приходилось пить за одним столом со взрослыми.

 Женщины пили со стопок(100 гр. ) мужики - не зависимо от возраста из стаканов по Марусин поясок (250 гр.) Мы проходили проверку на барокамерах,где проверяли нашу переносимость  к погружению. С детства в воде я чувствовал себя как рыба. Кругом озёра крупнейшие на Украине . Донец - где провёл своё детство. Плыть мог сколько надо. Переныривал Донец около 50 метров . С детства научился бегать по дну водоёмов  под водой- имеются свидетели.
 
Но водолазом быть не хотел.Старшина медик ,который сопровождал меня во время медкомиссии предупредил меня что у меня гипертония.Я не очень понял - он объяснил что водолазом мне быть нельзя. Поэтому предложил каждый вечер выпивать - мы с ним выпивали по стакану вечером. Давление действительно сильно прыгало. В водолазы я ,слава старшине,не попал .
 Приходилось выходить в море как  морпеху или сопровождающим  спец -изделия (между собой мы их называли-дуры), - больше в трюме.Хотя все три года прослужил возле моря- чему очень рад. Комиссию прошли, - одни притворялись здоровыми ,другие больными,каждый был направлен туда, - куда надо Родине.
 Родину олицетворял какой нибудь безразличный офицер. И сейчас вспоминается :
 Мать моя давай рыдать -
Давай думать и гадать -
Куда ,куда меня пошлют... Конец 4 ч. Севастополь.
Севастополя в учебку.


Рецензии