Капитаны дальнего плавания. Юность. Ч. 15

    Лишь вчера Я не верил, что придет беда, А сегодня в дверь стучит она О, верю я в свое вчера. В один миг Перестал я быть, кем быть привык Надо мной нависла тень интриг Вчерашний день явился в миг. Как же не сказав ничего, Ушла она? Я не то сказал И хочу вернуть "вчера". Лишь вчера Думал будто бы любовь игра А сегодня б скрылся навсегда О, верю я в свое вчера. Как же не сказав ничего, Ушла она? Я не то сказал И хочу вернуть "вчера"


   Дорогие дети, читайте Луи Буссенара и Детей капитана Гранта очень осторожно.А лучше вообще не читайте.Потому что мечты доведут до беды.(последнее предложение, кажется из фильма "Шпион"с Меллисой МакКартни).
                Да пребудет с вами святой Естудей.

                (по материалам одной воскресной проповеди)

Глава 1.Поступление в мореходку.


    После окончания школы я захотел быть гражданским моряком и решил поступать в Одесское высшее мореходное училище.Послал документы, пришёл вызов.Я поехал в Одессу. Но там на специальность штурман дальнего плавания, нужно было сперва пройти медкомиссию, которую я с треском не прошёл./папа рассказывал, что там была такая раскрутка..типа центрифуги, тебя раскручивают, а потом нужно пройти прямо по линии не качаясь..папа не смог, честно качался...а ведь мог наверное пройти прямо(он так рассказывал, что мог бы волевым усилием..мог бы...мог...но. то ли не сообразил..то ли =в общем нога судьбы пнула по мечте..и она укатилась хрустальным звоном..оставаясь папиной несбывшейся мечтой до конца дней.А когда мечта не сбывается..ты не будешь счастлив потом. ни-ког-да.И что бы с тобой потом хорошего не случалось..как бы тебе потом счастливо ни жилось.ни-ког-да.Это никогда всегда с тобой и оно не даст взлететь..а будет медленно точить и превращать в труху, обесценивать все твои достижения, и в конце концов твою жизнь.Ни-ког-да./

    Мне предложили идти на специальность инженера портового хозяйства.На что я не согласился./как же...променять земной шар на протирание штанов в конторе..обмен неравноценный плюс юношеский максимализм/

    Забрал документы и не знал куда теперь с ними идти.Так как в то время (в 1955г.) все экзамены во всех учебных заведениях начинались с 1 августа у меня оставался один выход: или ехать домой или искать какую то работу в Одессе. Я выбрал второй вариант и устроился учеником слесаря на заводе им.Октябрьской революции. Завод выпускал сельхозмашины: плуги, кукурузодробилки, шнеки и т.д.  попал в экспериментальный цех. Одновременно нас учеников обязали ходить вечером на занятия в техническое училище (2 раза в неделю).

   Мне повезло, что это был экспериментальный цех, где копировали единично закупленные в Англии, в США экземпляры техники. Мы их копировали, что то меняли и делали уже своё, переделанное. Но вроде своё. Платили нам немного, но зато и не было никакого конвейера.

      Я правда, потом жалел, что я не согласился стать инженером портового хозяйства.У меня в Одессе жили два двоюродных дяди: дядя Вася и дядя Сава. Вот они мне и сказали:"Дурак ты дурак, зачем тебе ездить за границу, не бывать месяцами дома?"    
                А я:"Я ХОТЕЛ ВИДЕТЬ ВЕСЬ МИР"
   
   


Рецензии