Глава Х
Дверь по-прежнему оставалась открытой и лишенной замка, не похоже, чтобы в течение дня сюда приходил кто-то еще, однако нельзя было знать наверняка. Освещая себе путь, молодые люди вошли внутрь.
При свете помещение бюро оказалось именно таким, как описал его Эдвард: в стенах виднелись следы мышиных и крысиных зубов, хватало паутины и плесени. Старый пол под ногами время от времени трещал и скрипел.
- Вот, видите, мисс Флавершем, - со вздохом произнес Эдвард, - здесь ничего нет, только гниющее здание, которое однажды рухнет, если его полностью не восстановят, что очень вряд ли. Мы здесь ничего не найдем, нужно возвращаться.
- Нет-нет, подождите, - умоляла Фелиция, нервно бегая глазами, - Я не могу уйти, пока не отыщу хоть что-то, я уверена, что Адриан был здесь, я должна найти...
Беспокоясь, что желание девушки перешло практически в помешательство, Берк попытался мягко, но с напором вывести ее из похоронного бюро, и в этот момент она внезапно вздрогнула и указала на противоположную стену:
- Вон, видите, там дверь!
Эдвард направил в нужную сторону свой фонарь.
- Я ничего не вижу. Какая дверь?
- Она замаскирована, но есть. Я сейчас покажу. Подойдя ближе, девушка немного поскребла ногтями по поверхности стены, и, когда пыль немного осыпалась, указала на замочную скважину:
- Вот, видите теперь?
- Что ж, в таких зданиях всегда должен быть проход в подвал или нечто такое, но я все равно сомневаюсь в необходимости продолжать...
Не обращая внимания на сомнения Эдварда, Фелиция вынула из своей прическу длинную и острую шпильку.
- Если вы больше не намерены мне помогать, ваше право, справлюсь сама.
Мысленно восхищаясь решительностью и отвагой Фелиции, Эдвард не ушел. Однако он заметил, что все ее попытки открыть дверь заканчивались неудачно. В конце концов мужчина легко отстранил девушку и со словами "Позвольте мне" доделал начатую работу.
Как только дверь поддалась, Берк открыл ее и посветил фонарем в темноту.
- Что там? - спросила стоявшая позади него Фелиция.
- Сложно пока разглядеть, отблески только. Но да, это вход в подвал, внизу ступеньки.
Выдержав паузу, Фелиция спросила:
- Пойдете первым?
- Хорошо. Но держитесь за мою руку, за запястье.
Держа здоровой рукой фонарь, Эдвард начал уже спускаться, как вдруг им с Фелицией почти прямо на голову упала табличка. К счастью, она была совсем легкой, картонной, однако выкрашенной в черной и со зловещей надписью красными чернилами: "Добро пожаловать в Ад".
- Это что еще? - оторопела девушка. - Откуда она могла упасть?
- Видимо, ее когда-то закрепили здесь под потолком, и теперь сорвалась.
- Но это сделали явно не бывшие владельцы бюро, каким бы эксцентричными те ни бывают.
- Согласен. Что ж, напугать она не слишком, конечно способна, но тем не менее, звучит как предупреждение. Вы точно хотите спуститься вниз?
Фелиция кивнула головой. Путь продолжился. К некоторому удивлению Берка, в подвале находился сравнительно новый стол, пара стульев и разбросанные прямо на полу пустые бутылки из под дешевого портвейна.
- Это тоже не могли оставить бывшие владельцы бюро, - заключила Фелиция, - скорее те, кто обосновались здесь после его закрытия.
- Да, теперь я тоже не сомневаюсь, что здесь обитал кто-то еще. Но почему они прятались в подвале и повесили у входа ту табличку?
- Может, это убежище беглых преступников? - предложила Фелиция.
Эдвард нахмурился.
- Нет, слишком книжно, прямо как в рассказе, который я недавно иллюстрировал. Но то, что эти люди скрывались, очевидно.
- Смотрите, мистер Берк, вон там! - Фелиция указала на дальний угол подвала, - Там что-то есть!
Подойдя, визитеры обнаружили несколько грязных и запыленных листовок, брошенных на полу. Даже издали они очень напоминали тот, что был найден сегодня днем в самом бюро.
Подняв и вглядевшись в написанное на них, Фелиция невольно ахнула.
На первой листовке были изображены прекрасная девушка в красно-бело-синем наряде - французская Марианна и уродливо-карикатурная королева Виктория, у которой вместо носа красовался свиной пяточек, а в руках были свертки с младенцами-поросятами. Ниже значилась надпись: "Какой символ вы выберете: отважную французскую прелестницу или жирную британскую свиноматку? Решайте скорее."
Вторая листовка была такого же содержания: на ней вновь красовалось гротескное изображение Виктории, на этот раз с огромнейшей и нелепой короной на голове, а надпись ниже гласила: "Один лишь камень из этой ненужной дряни мог прокормить половину семей лондонских трущоб. Может, стоит наконец его оттуда достать?"
На третьей Просто были перечеркнутые изображения короны и надписи: "Долой монархию! Это пережиток прошлого, который поддерживают лишь старики и идиоты! За новый порядок!"
На четвертой же и вовсе были набросочные изображения людей, поднимающих руки к небу в мольбе, а выше слова "Боже, убей королеву! Избавь англичан от ее тирании!"
Но наиболее шокирующей оказалась последняя листовка, где все та же неестественно толстая и нелепая королева Виктория восседала на троне в виде огромной бомбы, а ниже стояла надпись: "Отправь королеву на небо - зажги фитиль!"
Дрожащей рукой Фелиция протянула все листовки Берку. Рассматривая их, тот заметно побледнел.
- Я... Если прежде я сомневался...
- То теперь...
- Все очевидно. Найденная днем бумага была не единственной и не просто острой шуткой. Эти листовки с призывами не просто изменить государственной строй, но устроить террор, подобно тому, что был во Франции в минувшем веке. И стоят за этим делом анархисты, чья цель, думаю, вам уже ясна из содержания этих пасквилей.
- Да, - как во сне проговорила Фелиция, - Значит, это не сплетни, такие люди правда есть в нашем городе. И они хотят...
- Верно, устранить королеву. Причем не просто добиться ее отречения, но и убить, уничтожить всю монархию как таковую. Чтобы в Лондоне начался хаос и паника. Это их главное желание.
Свидетельство о публикации №218100701371