Глава Х

 Вооружившись масляными фонарями, Берк и Фелиция, уже под покровом сумерек вновь вернулись к переулку возле Тисс-стрит. Сейчас, почти как и утром, там было немного прохожих, и то в тупик никто из них не сворачивал. Еще раз осмотревшись и убедившись, что опасности поблизости нет, мужчина и девушка приблизились к зданию бюро.
 Дверь по-прежнему оставалась открытой и лишенной замка, не похоже, чтобы в течение дня сюда приходил кто-то еще, однако нельзя было знать наверняка. Освещая себе путь, молодые люди вошли внутрь.
 При свете помещение бюро оказалось именно таким, как описал его Эдвард: в стенах виднелись следы мышиных и крысиных зубов, хватало паутины и плесени. Старый пол под ногами время от времени трещал и скрипел.
 - Вот, видите, мисс Флавершем, - со вздохом произнес Эдвард, - здесь ничего нет, только гниющее здание, которое однажды рухнет, если его полностью не восстановят, что очень вряд ли. Мы здесь ничего не найдем, нужно возвращаться.
 - Нет-нет, подождите, - умоляла Фелиция, нервно бегая глазами, - Я не могу уйти, пока не отыщу хоть что-то, я уверена, что Адриан был здесь, я должна найти...
 Беспокоясь, что желание девушки перешло практически в помешательство, Берк попытался мягко, но с напором вывести ее из похоронного бюро, и в этот момент она внезапно вздрогнула и указала на противоположную стену:
 - Вон, видите, там дверь!
 Эдвард направил в нужную сторону свой фонарь.
 - Я ничего не вижу. Какая дверь?
 - Она замаскирована, но есть. Я сейчас покажу. Подойдя ближе, девушка немного поскребла ногтями по поверхности стены, и, когда пыль немного осыпалась, указала на замочную скважину:
 - Вот, видите теперь?
 - Что ж, в таких зданиях всегда должен быть проход в подвал или нечто такое, но я все равно сомневаюсь в необходимости продолжать...
 Не обращая внимания на сомнения Эдварда, Фелиция вынула из своей прическу длинную и острую шпильку.
 - Если вы больше не намерены мне помогать, ваше право, справлюсь сама. 
 Мысленно восхищаясь решительностью и отвагой Фелиции, Эдвард не ушел. Однако он заметил, что все ее попытки открыть дверь заканчивались неудачно. В конце концов мужчина легко отстранил девушку и со словами "Позвольте мне" доделал начатую работу.
 Как только дверь поддалась, Берк открыл ее и посветил фонарем в темноту.
 - Что там? - спросила стоявшая позади него Фелиция.
 - Сложно пока разглядеть, отблески только. Но да, это вход в подвал, внизу ступеньки.
 Выдержав паузу, Фелиция спросила:
 - Пойдете первым?
 - Хорошо. Но держитесь за мою руку, за запястье.
 Держа здоровой рукой фонарь, Эдвард начал уже спускаться, как вдруг им с Фелицией почти прямо на голову упала табличка. К счастью, она была совсем легкой, картонной, однако выкрашенной в черной и со зловещей надписью красными чернилами: "Добро пожаловать в Ад".

 - Это что еще? - оторопела девушка. - Откуда она могла упасть?
 - Видимо, ее когда-то закрепили здесь под потолком, и теперь сорвалась.
 - Но это сделали явно не бывшие владельцы бюро, каким бы эксцентричными те ни бывают.
 - Согласен. Что ж, напугать она не слишком, конечно способна, но тем не менее, звучит как предупреждение. Вы точно хотите спуститься вниз?
 Фелиция кивнула головой. Путь продолжился. К некоторому удивлению Берка, в подвале находился сравнительно новый стол, пара стульев и разбросанные прямо на полу пустые бутылки из под дешевого портвейна.
 - Это тоже не могли оставить бывшие владельцы бюро, - заключила Фелиция, - скорее те, кто обосновались здесь после его закрытия.
 - Да, теперь я тоже не сомневаюсь, что здесь обитал кто-то еще. Но почему они прятались в подвале и повесили у входа ту табличку?
 - Может, это убежище беглых преступников? - предложила Фелиция.
 Эдвард нахмурился.
 - Нет, слишком книжно, прямо как в рассказе, который я недавно иллюстрировал. Но то, что эти люди скрывались, очевидно.
 - Смотрите, мистер Берк, вон там! - Фелиция указала на дальний угол подвала, - Там что-то есть!
 Подойдя, визитеры обнаружили несколько грязных и запыленных листовок, брошенных на полу. Даже издали они очень напоминали тот, что был найден сегодня днем в самом бюро.
 Подняв и вглядевшись в написанное на них, Фелиция невольно ахнула.
 На первой листовке были изображены прекрасная девушка в красно-бело-синем наряде - французская Марианна и уродливо-карикатурная королева Виктория, у которой вместо носа красовался свиной пяточек, а в руках были свертки с младенцами-поросятами. Ниже значилась надпись: "Какой символ вы выберете: отважную французскую прелестницу или жирную британскую свиноматку? Решайте скорее."
 Вторая листовка была такого же содержания: на ней вновь красовалось гротескное изображение Виктории, на этот раз с огромнейшей и нелепой короной на голове, а надпись ниже гласила: "Один лишь камень из этой ненужной дряни мог прокормить половину семей лондонских трущоб. Может, стоит наконец его оттуда достать?"
 На третьей Просто были перечеркнутые изображения короны и надписи: "Долой монархию! Это пережиток прошлого, который поддерживают лишь старики и идиоты! За новый порядок!"
 На четвертой же и вовсе были набросочные изображения людей, поднимающих руки к небу в мольбе, а выше слова "Боже, убей королеву! Избавь англичан от ее тирании!"
 Но наиболее шокирующей оказалась последняя листовка, где все та же неестественно толстая и нелепая королева Виктория восседала на троне в виде огромной бомбы, а ниже стояла надпись: "Отправь королеву на небо - зажги фитиль!"
 Дрожащей рукой Фелиция протянула все листовки Берку. Рассматривая их, тот заметно побледнел.
 - Я... Если прежде я сомневался...
 - То теперь...
 - Все очевидно. Найденная днем бумага была не единственной и не просто острой шуткой. Эти листовки с призывами не просто изменить государственной строй, но устроить террор, подобно тому, что был во Франции в минувшем веке. И стоят за этим делом анархисты, чья цель, думаю, вам уже ясна из содержания этих пасквилей.
 - Да, - как во сне проговорила Фелиция, - Значит, это не сплетни, такие люди правда есть в нашем городе. И они хотят...
 - Верно, устранить королеву. Причем не просто добиться ее отречения, но и убить, уничтожить всю монархию как таковую. Чтобы в Лондоне начался хаос и паника. Это их главное желание.


Рецензии