Люблю я пышное природы увядание

        Ноябрьский лес, кругом тишина... Скудные остатки листьев, некогда ярких и лучезарных, коричневыми клочьями висят на скрюченных ветвях и пытаются шелестеть, напоминая о своей прежней жизни. Но даже самый сильный порыв ветра не может вернуть время, он не способен воскресить жизнь, как бы не пытался, и всякое дуновение лишь убивает, бросая на топкую землю малых музыкантов природы. И долго они ещё будут лежать, омываемые тяжелыми каплями дождя, пока не превратятся в ничто, покрытое толстым слоем грязи; а затем — снега.
        Но раздается крик ребенка! О, нет, это всего лишь ворон, строгий проводник в царство печали и безнадеги. Его чёрные перья сливаются с корой дерева, которое служит ему приютом на мгновение, но птица расправляет угольные крылья, открывает острый клюв и,  вновь крича по-детски, вздымается ввысь, к своим собратьям, внезапно появившимся в угрюмом небе. На фоне однотонного серого полотна они сливаются в единую чёрную тучу и направляются в неизвестность, оскверняя тишину, пока не растворятся в туманной дали. Кто знает, может, они вернутся, но уже не в ноябрь, а в другой мир, морозный, чистый...
         И вновь безмолвие... Кругом царит покой безмерный, наполняющий душу непонятным отрадным чувством. Природа будто говорит: «Да, я умру, ведь это неизбежно, и белая материя укроет мой одинокий прах, и все забудут обо мне... Но я вернусь, вернусь, вновь расцвету!  И ты, подобно мне, не теряй надежды. Борись, борись...» И хочется верить её словам, звучащим тихим стоном где-то вдалеке, но в то же время глубоко в сердце...

         11.11.17.


Рецензии