Между молотом и наковальней или Женственность прот
Мир давно заполонили дивы и красотки (и красавцы тоже) взирающие на нас с обложек журналов и с экранов телевизора.
Нам транслируют образ женственности / мужественности, уводя от источника.
Наша психика проходит как путь очеловечивания, так и путь обретения себя как женщины / мужчины.
В психике мужское / женское представлены как Анимус /Анима соответственно.
И между ними не всегда есть контакт.
Внутренние противоречия между мужским и женским проявляют себя в реальных отношениях между представителями двух полов.
Важно наладить связь между Анимой и Анимусом. Это дает возможность обрести целостность. Как пишет Карл Юнг: « комплекс в нас, с архетипами Анимы или Анимуса в центре, становится мостом, соединяющим Эго и Самость».
Между молотом и наковальней или Женственность против сексуальности
Интеграция этого комплекса обеспечивают нашу сексуальную идентичность.
Слово «комплекс» вошло в наш обиход как нечто отрицательно окрашенное («Ууу, Да у тебя комплексы!»), но комплекс не есть что-то плохое, а есть конструкция (комплекс) из нескольких составляющих.
Комплексы есть у всех!
Именно этот комплекс становится мостом между содержимым Эго и Самости.
Когда комплекс «не мешает», мы его даже не замечаем, но его асинхронность приводит к поглощению или саботажу Эго. Возникают проекции, отдаляющие нас от реальности.
Вернемся к теме женственности.
Женственность - не есть сексуальность.
Никакие рюши не компенсируют этого глубинного внутреннего хтонического, стихийного, запрятанного в нас самой природой.
Именно эти импульсы, с которыми сталкивается ребенок, активно подавляются культурой, вызывая комбинацию противоречий, т. е. симптомокомплекс.
Сексуальность это наша животность, природность, телесность, а рюши это уже образ, созданный культурой речи (языка).
Как и почему возникает комплекс-противоречие между культурой и природой в женщине?
Первая задача в терапии определить состояние внутреннего ребенка.
Увы, но мы живем в мире мертвых детей, и это подтверждается популярностью фильмов о вампирах и оборотнях.
И те и другие – существа мертвые или полумертвые, неконтролирующие свою животность, зависящие от нее. Первые умерли, но живут за счет крови (жизни) другого, вторые живые «ни рыба ни мясо» - днем человек, ночью волк.
Кто это? На языке психологии это нарциссы и перверты.
Вампиры, как герои фильмов или книг (начиная с Дракулы) окружены ореолом сексуальности – ужасные и искушающие, они искушают на вечную жизнь, что с точки зрения устройства природы, есть – смерть.
Индустрия красоты дает нам манящий, холодный образ женщины-вамп, зачаровывающий и мужчин и женщин.
Или перед нами предстают вечные девочки и мальчики с огромными глазами, больше похожие на кукол, чем на людей.
Мода, дама хоть и капризная, но хорошо отражающая настроения в сердцах и умах людей.
Ставка сегодня на женственность, причем перевернутую, умерщвленную.
Хотя всплески случаются и даже среди представителей модной индустрии находятся те, кто призывают нас вернуться к своей природе.
Анорексичные подростки, не принимающие естество своего тела – продукт навязанной искусственной мертвой красоты.
Сложно полюбить и принять свое тело, если отовсюду на тебя льется информация о том, что ты «не стандарт»!
Но, простите, хочется задать вам вопрос, читатель, давно ли вы были в лесу?
При чем тут лес?
Во-первых, в лесу мы обнаруживаем то, что у природы нет симметрии, ее красота непропорциональна.
А во-вторых, наше бессознательное тоже лес и там столько несоответствий навязанным стандартам! И пни и коряги, вместо вымощенных тропинок.
Надеюсь, намек вы поняли и стали чуть ближе к пониманию сексуальности (природности, естества). Полюбите себя в нем, в своем естестве – в вашем теле, в таком, какое оно есть, в его желаниях.
Вернемся к женственности. А зачем она, если она искусственна и далека от сексуальности?
Условно говоря, задача сексуальности – обеспечить индивиду жизнь (наиболее гармоничной она становится через принятие пола).
Но вмешательства культуры спутало все карты и даже пол.
Может потому, что мы удалились от изначальной идеи.
Если мы посмотрим на жизнь с начала ее появления, то заметив зияющее несоответствие.
Библейский миф говорит нам о Боге, который первичен и создатель всего мира, в том числе мужчины и женщины.
Пока мы дети, Боги для нас родители, но это только пол правды.
Начнем все сначала.
Сначала было СЛОВО, и это слово было Бог!
Ха-ха! Вот тут-то мы и получили подмену.
Первый Бог отнюдь не родитель, а младенец, на каждый писк которого устремляются родители как верные пастыри.
ВЕСЬ МИР ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ ЭТОГО ПИЩАЩЕГО КОМОЧКА!
А уж потом было СЛОВО.
И каких только слов нам не наговорил родитель, дабы получить власть в свои руки!..
Кто есть Бог? Бог – творец.
Ребенок-творец – творец своего мира и от родителей ему нужна лишь поддержка до поры, а не грубое вмешательство. До совершеннолетия родители служат (не исполняют капризы, а помогают) ребенку, а не наоборот.
Женщина-вамп – олицетворение мертвой женственности.
Невозможно родиться психологически как женщина, утратив связь с природностью (сексуальностью).
Мы подменили понятия, использовав сексуальный призыв с экрана, как олицетворение женственности, не говоря уж, что и сексуальность не настоящая!
То, что создает эффект сексуальности, есть сексапильность.
Сексапи;льность (от англ. sex appeal) — сексуальная привлекательность, специфичная манера поведения, направленная на привлечение внимания и возникновение сексуальных фантазий.
Она возбуждает фантазию и на этом довольно.
Сексуальная женщина и сексапильная красотка не одно и то же.
Ну и два слова о ней, о женственности…
Женственность сродни сексапильности, но не про секс. Женственность – образ (представление о женщине), завораживающий мужчину.
Может, а ту его! Будем сексуальны и только!?..
Но все дело в том, что любой творец нуждается в музе, а это она – прекрасная и недосягаемая незнакомка.
Первая муза для младенца это мать. Ее лицо – источник его вдохновения.
Если мама принимает его творения (например, фекалии см. https://www.b17.ru/article/103369/), то ребенок развивает свои творческие способности.
Но между музой и художником (творцом) должна быть дистанция (это не про секс). Если мама удушающая, даже по любви, она губит в ребенке творца прямо на корню.
Перенаселенность нашей планеты вампирами и оборотнями во многом связана с тем, что родители стали давать детям не ту любовь (опять же, потому, что старались дать, что сами не получили).
Мать своей любовью творит творца в девочке (и в мальчике тоже), обеспечивая ребенку личностную реализацию, а отец творит в девочке женщину (мальчик становится мужчиной благодаря взгляду матери).
При слишком сильном приближении мать душит в ребенке творца, лишая самостоятельности, а отец создает ситуацию инцеста (если ребенок девочка) или слишком сильное удаление (ребенок чувствует, что никому не нужен) приводит к нарушению в развитии человека и становлении его как личности и представителя своего пола.
Восхищенный взгляд родителя: мамы в ответ на дар девочки и папы в ответ на ее женское естество и создают ту среду, в которой происходит гармоничное развитие женщины.
Гармоничная женщина та, которая соединила в себе детское и женское, мужское и женское, женственность и сексуальность, дух и душу, тело и судьбу.
Когда глядя на пустившуюся во все тяжкие женщину, говорят «Она без комплексов!» немного ошибаются…
Комплекс есть, да только связи между частями конструкции нарушились и природная сила сексуальности, прорываясь наружу, напоминает ей о том, что с ним что-то не в порядке.
Ваши дети будут самыми благодарными на свете, если вы в самом начале их пути примите с благодарностью их тело (как девочки / мальчика) и душу (в виде их творений).
P. S.: Родители! Ребенок, даруя вам тело, или его производные, воспринимает их как благо, т. е. вас благодарит (ДАРИТ БЛАГО). Отвергая его, вы травмируете тело, отвергая его продукт – душу.
Свидетельство о публикации №218100701670