Подлинник был прекрасен. John Rolfson 1

Людмила Корина     Человек, каким его задумал Бог

ПОДЛИННИК

О судьбе Джона Ролфсона(26.11.26-17.7.73), воспетого мною в музыкальном рассказе “Розовый дом”,  остались в инэте три строчки. Написал их хорошо знавший его корреспондент. Скоропостижно скончался в Париже старейшина радио и печатных агенств США  в Париже Джон Ролфсон. Судьба замыслила лучший образец Человека и Профессионала, это был он.

Мне эту встречу в июне 66 года судьба подарила за  черновую мучительную связь с обманувшим себя и меня русским вариантом в голливудском сюжете -пародии.

Чистовой вариант, подлинник был прекрасен, с трагическим финалом. Джон умер через 6 лет от лейкемии, 17 июля 1973 года в возрасте 46 лет. (Родился 26го ноября 1926г) Его семья переехала в США , штат Мейн, откуда были их корни. Там сын Эрик работает в у-те директором по хоз.части. Растёт внук Джона, носящий такое же имя. Жена Ролфсона умерла вскоре после мужа. От лейкемии умер молодой сотрудник Мишель Леконт( он приезжал в Москву в 76м), в автокатастрофе погиб Николай Жердинский, оператор. О смерти Джона мне  сообшил Жан-Клод Гербиньи в 74м в Москве. О судьбе других  рассказала секретарь  агенства Рената во время нашей встречи в Париже на рю д,Ило 22 в марте 88 года.

Они уходят рано из жизни –  насыщена она событиями и гонкой новостной. Эта сверхъактивность и отдача сил пожирает своих избранников. Редко у кого хватает смелости остановиться, устраниться без боязни и отдаться встреченной на своём пути любви. И здесь тоже есть плата за выбор. Приезжавшие ко мне  коллеги Джона были впечатлены моей верностью той встрече. Ты вся в том, говорили, и подарили от него присланные духи. В 72м он не приехал с ними, а через полгода после моего последнего новогоднего письма умер. Я написала ему на открытке в письме строчку из "Гамлета"- Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай!

Почему сын не напишет в инэте о жизни своего отца Джона Ролфсона? Эрик музыкант-любитель, поёт песни в стиле кантри, концертирует с ансамблем по Европе и в республиках бывшего СССР. Внуку Джона лет 20. Такие они с папой жизнерадостные американцы(на фото в инэте). А я увидела в судьбе неповторимого Д.Р(Джей Эр) другое – поющего мне русский романс “Не пробуждай воспоминанья” под гитару.
       
Он был высокого роста, платиновый блондин, настоящий герой любовного     романа и своего времени. В коротком некрологе назван Человеком, -"таких на земле возможно было два. И вот одного не стало".

Памяти Джона Ролфсона

В калейдоскопе перемещений высокого Гостя эти двое выделялись покоем,
Шли рядом, не таясь – будто не было препятствий, погони.
Видно, на их стороне были Боги на небесах.
Он американец, она славянка. Колдунья сама заворожена. В этом кортеже
Её все выбрали – голос, обаяние, цвет янтарный кожи. Среди доверенных
Переводчиц была она здесь случайно. Спокойная, отчаянная.

“Ромео и Джульетта” в Большом. Антракт. Сняла шаль, обнажив плечи.
Французы шепчут –эль э белль. Секс рюс. “Твои духи как ты –
Несравнимы. Жё ревьен. Я вернусь”.
Сила чувств разбужена, но встреч им не суждено. Их любовь –
Обручение, иль судьбы обречение? Тысячевольтный заряд.
Зов. Молчание. Навек прощание.

Добро их оберегало, а зло уже тем поступилось, что не убило.
Жизнь учит – судьба смельчаков круче. Этот праздник и чувств лаву
Выбрали они, как право. История без продолжения.
К смерти медленное кружение. С газет повеяло холодом.
Россия, Америка в противостоянии. Едва рассветёт - уж смеркается.
Опять затевают политики свои игры лет на двадцать.
Куда влюблённым деваться…

Нет, уж вы городите границы до небес прямо, чтобы и мысль
Пленников не проникала. Только автоматами и электричеством
Проводов – мало.С террасы открывалась Москва. “Этот город –
Моя тюрьма.Тебя, чтоб увидеть, надо душу продать, свободу
Выменять. Станешь дальше, не ближе. Я тебя никогда не увижу”.

Не они тюремщики. Мир- тюрьма. И никуда не деться , если ты
Пленник своей судьбы, своего сердца. Смеркалось. Зашли в Церковь.
Народу было мало. Почему они встретились? Кто она для него?
В круговерти людей, событий вдруг был послан сигнал.
Изменить судьбу смог бы он? Работа в Париже. Белый Дом.
Чёрный дом?

Его письмо 19.7.66

Моя дорогая, Париж раскалён, весел, сверкает. Разгрёб почту –двигаюсь еле,
но всё застреваю в том стеклянном тоннеле. Ты вдруг отчуждена, минута
прощания так  вдруг наступила. Мы плыли на катере по Оби, помнишь?
Сейчас на Сене такой же, так близко, что бутылку легко добросишь.

От меня ждут статьи о Вьетнаме. Я пишу, спотыкаясь. Воспоминанья,
как волны. Я качаюсь, нежностью полон… Нет, работать не могу – отказаться
от обязательств, роздыху бы день-два. А наш глава вместо отпуска тащит меня
по свету вскоре. Зорин созвал в посольство. Я много выпил и чуть не крикнул:
Товарищи, господа, я болен ею. Отпустите меня туда, к ней  отпустите!

Блокер и Пейнтон удивились, увидев меня в Париже. Со всеми в самолёте
меня не оказалось, и не секрет –эта новость обсуждалась. Тебе от них привет.
Люблю.

Её письмо 14.8.66

Мой дорогой, работаю много. Домой возвращаюсь поздней электричкой.
Скучаю ужасно. Погружаюсь в воспоминания, лежу в темноте. Твоих духов
играю бутылочками. Их мне передал Ватсон. Счастлива – возвращаются
Ты и июнь. По радио вдруг твой голос 18 июля – ведь в космосе должен остаться
след. Ты слышишь – люблю я! Николаю и Леконту передай привет. Л.

Не смог он через 6 лет приехать. Не войти два раза в одну реку. Друзья,
Свидетели их любви, передали духи. Письма не было. В ней остался тот же
Свет неизменный. Вослед им ушло её письмо давнее, не отправленное.
Ему передали   подарок –Китайский Божок улыбался, знал тайное.
Дома он поставил её талисман. Читал  письмо. Курил много. Потом
Убрал конверт, поняв ответ тот свыше. Больше она не напишет.

Белкой в работу вкрученный. Бег тот привычен. В гуще событий.
Не сойти с колеса. Вдруг почувствовал – устал. Что-то надломилось.
Время остановилось.

Через два года в Москве звонок взволнованный Жана Гербиньи:
Джон умер от лейкемии внезапно… Она не верит: Не понимаю, повтори!
Иль э мор, иль н,екзист па. Горе . Судьба.

11 марта 88 года, Париж

Прошло 22 года с их встречи. Адрес- Рю д, Ило 22 – совпадение?
Лифт не работает. Иди спокойно, не спеши. Пришла точно-день в день.
Ты столько лет не разрешал – теперь Ты разрешил?

Розовый интерьер – много цветов и света. Сейчас он выйдет. Она ждёт.
Где ты?Гостья из прошлого, издалека. Ей в ответ: Я о вас знаю. Я – Рената.
Голос спокойный, на столике чай. –Он умер летом в 73м, болел недолго,
И жена ушла вслед за ним.Леконт в 79м от лейкемии, как он, молодым.
Николай погиб в катастрофе… Оцепенение . Мир отключён.

Уже в дверях улыбается ей - Прощай, дорогая! Мы будем счастливы,
Будем помнить и ждать. Теперь уже всё. След теряется.
Ты стал неотличим от цвета полей.

Жизнь из мгновений память соткала. Душа печалью оправлена.
Годы прошли, ушли очевидцы. Непобеждённая любовь длится.
В Монпарнас забрела. Нет тебя. Не грусти – ещё встретимся!

Не всё ещё, не уходи! Слышишь Рахманинова элегию, опус  3й ?
Она звучит у меня в груди. Сегодня наш праздник, будем веселы,
Дай руку, как в тот раз. Мы снова с тобою вместе,
Эдит поёт нам “Ля ви ан роз”…

Заветрен март. Солнечно. Холодно. Лёгкая шубка на ней неспроста.
Грустная милая  женщина спускается к набережной с моста.

Радиотеатр Людмилы Кориной -"Розовый дом"

Вариации "Не пробуждай" В.М. Дубовицкого играет Вадим Ефимов, раздел СТИХИ
http://radioteatr.su.swtest.ru/Files/ns7

на фото портрет Людмилы кисти Павла Ф. Глобы 1978

Людмила Корина  6.8.15 Генуя      


Рецензии