Шоколадка

   В детстве я часто болела ангиной. Особенно весной и осенью ангина просто преследовала меня, отвлекая от учёбы. А учиться мне нравилось.

  Во втором классе нашей учительницей была Нина Алексеевна, молодая девушка, недавно окончившая педагогическое училище. Я любила в ней всё: милую улыбку, взгляд, причёску, то, как она одевалась… Я с радостью ходила в школу, чтобы встретиться с ней, старательно учила уроки.

   Но в тот день у меня началась ангина. Я скучала в одиночестве дома. Вечером мама пришла с работы, поинтересовалась, как у меня дела, потрогала мою голову - горячая - слегка нахмурилась, но тут же улыбнулась, сказав:
- Сейчас я буду тебя лечить!
И достала из сумки маленькую шоколадку.

   Шоколад нам покупали редко, обычно – с получки (это 1966 год).  Жили  небогато.

 Я нехотя улыбнулась. А мама продолжала:
- Знаешь, это не от меня подарок, а от твоей учительницы.
- Правда? –  оживилась я. – А где ты встретила Нину Алексеевну?
- В магазине. Она спросила: «Как здоровье Тани? Мы с ребятами ждём её. Передайте ей эту шоколадку. Пусть быстрей выздоравливает».

Я обрадовалась! С интересом стала разглядывать упаковку шоколадки: коричневая, с поперечными полосками, с надписью «Рига» и "Цена - 24 копейки" - на русском и латышском языках.
- Я буду беречь этот подарок, - сказала я маме.
- Нет, кушай – быстрее выздоровеешь, - ответила мама.
  После уговоров я  съела шоколадку, смакуя каждый кусочек. Вкуснее лакомства я никогда раньше не пробовала!

  А назавтра температура спала, и через пару дней я пошла в школу. Сказать спасибо Нине Алексеевне я постеснялась – из скромности я старалась не привлекать внимания к себе, издали обожая свою учительницу.

   Вскоре Нина Алексеевна ушла от нас - на работу в городской комитет комсомола. Как я позже узнала, это был приказ.  Тогда увидела, как Нину Алексеевну во время урока математики вызвали из класса, а вернувшись, она продолжила писать на доске примеры, изредка вытирая слёзы рукой. Мы притихли, не понимая, почему учительница плачет… О том, что она не хотела от нас уходить, я узнала через многие годы. Но приказ есть приказ.

   Нина Алексеевна и сейчас, к счастью, здравствует. Как-то, будучи уже взрослой, я завела с ней разговор о шоколадке, которая помогла мне быстрее выздороветь. Учительница улыбнулась и сказала:
- Знаешь, я не передавала тебе шоколадку. Но считаю, что мама твоя поступила правильно…


Рецензии