Вводный инструктаж

Немного о том, почему люди не становятся волшебниками.


Как же это здорово — обладать магией! Когда из твоих рук, из твоей волшебной палочки вырывается энергия, способная взорвать и разнести вдребезги всё, что захочешь! Вот идёт она, смелая волшебница, произносит нужное заклинание и — вуаля! Реальность видоизменяется согласно её желаниям. Можно превратить что угодно во что угодно, переместиться, куда захочется, или просто одним мановением руки убрать в комнате весь бардак. Об этом так интересно читать, что, кажется, весь окружающий тебя реальный мир отступает куда-то далеко-далеко и вскоре исчезает — со всеми его проблемами.

— Таня, ты сделала уроки? — кричит мама, вновь застав дочь за книгой.

Н-да, это не Хогвартс. Тане очень хотелось представить себе математичку в виде загадочного профессора Снейпа, но этого сделать никак не получалось. Математичка была нудной, приставучей и — совершенно обычной. Директриса школы выглядела, как бизнес-вумен, а не как мудрый волшебник с бородой, и чудесного Гарри Поттера, который может всех спасти, рядом не было — в наличии были лишь тупые придурки, которые носились и вопили как полоумные. Математика же вообще никак не лезла Тане в голову. Впрочем, как и остальные предметы. Хотя на истории или литературе можно было ещё напустить всякой воды и сойти за умную, а на алгебре такой фокус не пройдёт, тут нужно решать чёртовы задачи и зубрить формулы.

На биологии про кровожадные растения — только три строчки в учебнике, а на химии вместо опытов и реакций со взрывами — сплошная тоска. Вот бы заколдовать весь этот мир...




* * *

Сейчас, в кабинете начальника, это желание Тани было сильно как никогда. Ей уже тридцать, а начальник орёт на неё так же, как математичка в школе пятнадцать лет назад, и ей ровно так же хочется превратить его в жабу. А потом выйти из кабинета, лихо тряхнуть головой и отправиться творить чудеса, не боясь никого и не парясь ни над какими проблемами.

Но Таня лишь покорно забрала со стола кипу бумаг и уныло поплелась в свой кабинет переделывать отчёты.

С улицы сквозь приоткрытое окно доносились птичьи трели.

— И почему ты этого не сделала? Отличная получилась бы жаба! — вдруг услышала она тоненький голосок.

Таня ошарашенно подняла глаза. На оконной решётке сидела крошечная фея с прозрачными стрекозиными крылышками за спиной. Несмотря на свои размеры, фея выглядела довольно надменной. Она манерно закинула ногу на ногу и немного раздражённо покачивала ею, вертя в руке острую палочку-иголку.

Таня икнула, вскочила со стула и затрясла головой, пытаясь отогнать видение.

Фея оттолкнулась и полетела, начав выписывать в воздухе вензеля. Одновременно она размахивала палочкой, отчего её полёт сопровождался приятным мелодичным звоном. Фея даже начала весело подпевать ему.

Таня усиленно задышала, пытаясь унять жуткое сердцебиение, и изо всех сил стала прикрывать уши руками и зажмурила глаза. Но звон и пение прорывались и сквозь её ладони, а её кожи и волос касалось дуновение ветерка, создаваемого крыльями феечки.

— Ну и дура! — задорно выкрикнула та, имея в виду Таню, и уселась на офисные часы.

Ветер и звон прекратились.

Таня всё ещё продолжала нервно хватать ртом воздух, но постепенно успокоивалась. Она приоткрыла глаза и убрала руки от ушей, опасливо рассматривая феечку.

— Ты — что такое? — проговорила Таня.

— "Что" — это ты, — фыркнула фея. — Офисный планктон, подставка для бумаг, чернильница, метод десятипальцевого слепого набора, калькулятор и счёты в одном лице. А я — волшебница.

Фея самодовольно улыбнулась, демонстрируя в наиболее выгодном ракурсе красивую округлую грудь и томно прикрыв глазки. Затем жеманно постучала волшебной палочкой по кончику своего малюсенького носика, провела ею по воздуху, и из неё посыпались искорки. Вновь зазвучала мелодия.

— Я могу летать и создавать цветы, еловые и сосновые шишки, бабочек и стрекоз. Знаешь, откуда берутся неведомые науке новые насекомые? Это моя работа! Я очень долго их выдумываю, а потом — р-р-раз! — и вуаля: ловите нового жучка!

— Ты мне снишься! — выкрикнула Таня.

Фея внезапно погрустнела.

— Ну, как скажешь. Если ты предпочтёшь бегать от меня по психиатрам, пить таблетки и затыкать уши, я не стану с тобой бороться.

Она продолжала сидеть на часах, опустив голову, и расслабленно болтала ножкой.

— Вот и иди отсюда! — Тане очень хотелось, чтобы феечка поскорее исчезла.

— Если я исчезну — ничего не изменится. Ты всё так же будешь страдать от своей нереализованности, томиться в этой пыли и ненавидеть начальника. Но ты понятия не имеешь хотя бы о том, как сделать себе волшебную палочку.

— Волшебных палочек не существует! — взвизгнула Таня.

— Как скажешь, — согласно пожала плечами фея.

После этого она взмахнула своей палочкой, и в вазе на чайном столике замерцал букет каких-то удивительных цветов. Они сверкали и переливались всеми цветами радуги. Феечка вздохнула, окинула печальным взглядом своё творение и вылетела в окно.

Таня кинулась к вазе, затем к окну, но феечки уже не было. Таня обернулась вновь к столику и опасливо уставилась на букет.

Цветы поднимали головки и демонстрировали всю красоту своих лепестков, поворачиваясь то одним, то другим боком. Таня вновь затрясла головой и зажмурилась.

Нужно обязательно выйти прогуляться! Это всё от усталости и духоты!

Она пулей вылетела из кабинета.

— М-м-м, какие чудесные духи, Танюша! — услышала Таня голос Кати, её коллеги и подруги из учётного отдела. — Какой необычный аромат! Новые?

Новые?.. Таня ничем, кроме дезодоранта, не пользовалась. Она стала нервно к себе принюхиваться и поняла, что необычный запах тянется за ней из кабинета, где стояли цветы.

— Я... Н-не знаю... — рассеянно проговорила она.

Катя потянула носом воздух и устремилась к источнику аромата.

— Ах, это от цветов! — воскликнула она. — Вот это букетище! По какому случаю подарок? Партнёры принесли?

— Н-нет... — замялась Таня.

— О-о, неужели ухажёр? С посыльным прислал? Сейчас посмотрим визиточку!

Катя шустро окинула взглядом букет, Танин стол, но ничего не обнаружила.

— Ну-у-у же, колись, кто он? — прищурилась она.

— Ты его не знаешь, мы только познакомились, — бегло проговорила Таня.

— А ты ему явно понравилась! — сделала восторженное заключение Катя.

— Катя, посмотри хорошенько и скажи, что это за цветы! — со вздохом попросила Таня, боясь даже посмотреть на букет.

— Да я не очень хорошо в них разбираюсь, — Катя внимательно рассматривала цветы. — Это, вроде, хризантемы, вот васильки, но необычные, я таких никогда не видела. Это каллы? Но они полупрозрачные и пахнут совсем не так. Какой-то экзотический букет, может, он прислал его откуда-то?

— Нет, не прислал... — Таня обессиленно плюхнулась на стул и уставилась на цветы. Они будто задорно подмигивали ей.

— Ну-с, надеюсь, у вас всё будет хорошо, и ты меня с ним скоро познакомишь, — проворковала Катя и направилась к двери.

— Постой, не уходи! — остановила её Таня. Ей совсем не хотелось оставаться наедине с цветами.

— Что-то не так? Он какой-нибудь маньяк? — обеспокоенно спросила Катя, глядя на встревоженное лицо подруги.

— Нет... просто... сама не знаю...

Таня понимала, что бежать бесполезно. Вот он — букет, и он никуда не денется, если даже его убрать, спрятать, выкинуть.

— Ладно, иди, потом поболтаем, — махнула рукой она.

— Дура ты, Танька, хватит уже мужиками бросаться да перебирать. Чай, у нас уже не первая молодость. А у этого кавалера точно отменный вкус! И в цветах разбирается, и в девушках, — подмигнула Катя.

— Катя, ты в волшебство веришь? — подняла на неё глаза Таня.

— О-о-о, да тут всё серьёзно! Девочка моя, ты влюбилась! Поздравляю! Не грузись, а наслаждайся!

Катя, пританцовывая, пошла к выходу.

Таня сделала попытку ещё раз остановить её, но поняла, что это было бессмысленно. Она осталась один на один с цветами. Те едва слышно шуршали, двигая своими лепестками. Таня почувствовала, как от нервного напряжения у неё начинают набухать в голове сосуды.

— Что вам от меня нужно? — выпалила она.

— Ничего, — прошелестели цветы. — Нам просто нравится наслаждаться своей красотой. Ты слишком сосредоточена на своей персоне.

— Тогда какого чёрта фея прилетела ко мне? Что ей было нужно?

Цветы молчали и пускали на стены и потолок разноцветные зайчики.

Таня поднялась и нервно стала расхаживать по комнате. Потом вышла из кабинета и направилась на улицу.

Там вовсю пели птицы, стояло мягкое июньское тепло, солнце играло своими лучиками в нежной листве деревьев, а воздух был напоён тысячей ароматов. Казалось, всё вокруг было буквально наполнено волшебством маленькой феечки. Таня невольно взмахнула рукой, но от этого движения ничего не произошло. Не побежали огоньки, не полилась мелодия, даже поганка не выросла.

"Волшебства не существует", — твёрдо сказала себе Таня.

— Постой здесь, — услышала она знакомый голосок откуда-то сверху.

Таня не стала поднимать голову, чтобы не привлекать внимания, она знала — феечка сидит где-то на ветках дерева. Она остановилась в тени его кроны и стала слушать.

— Чтобы стать волшебником, не нужен дар, — заговорила феечка. — Не нужно рождаться в особой семье. Любой человек может быть волшебником и преображать реальность, как ему угодно. Но для этого нужно соблюсти ряд условий. Ты хочешь стать волшебницей?

— Нет... Не знаю, — ответила Таня.

— Условие первое — нужно определиться, — проговорила феечка.

— Ну, положим, хочу. Что дальше? — задрала голову Таня, пытаясь разглядеть её среди листвы.

— А ты и правда хочешь, — насмешливо прищурилась феечка. — Где-то в глубине души всегда хотела и сейчас хочешь. Но боишься. Всегда боялась и до сих пор боишься. Ведь почему так выходит? Вы боитесь большого дара и той ответственности, который он несёт. "Как бы чего бы не вышло?" Так люди думают? Это ведь страшно, когда тебе предлагают стать волшебником.

— Да, страшно, — кивнула Таня.

Во всех волшебных историях, которые она читала, жизнь волшебников всегда была связана с риском, опасностью, какими-то страстями, катастрофами, потрясениями. Если задуматься, это очень страшно. Это в кино можно увернуться от огромного монстра, потому что так решил сценарист. А в жизни может случиться всё, что угодно. И Таня к этому не готова.

— Условие второе — не бояться, — сказала феечка.

— А, положим, не испугаюсь, — выпалила Таня. Что-то вдруг взыграло в ней. Чёрт возьми, почему бы и нет! Почему она должна бояться?

— Третье условие — у тебя должна быть цель, — поглядела на неё феечка.

Таня не поняла, что это значит. Какая цель?

— Ты должна чётко понимать, ради чего ты готова погибнуть, идти до конца. Если цели нет, ты погибнешь впустую. Тогда уж лучше перекладывать бумажки в офисе.

— А просто колдовать нельзя? — задумчиво пошевелила бровями Таня.

— Просто? — хмыкнула феечка. — Ты час назад хотела превратить человека в жабу. Талантливого руководителя, отца семейства, заботливого сына просто за то, что он отчитал тебя, как школьницу. Ты хочешь вершить судьбы людей и не нести за это никакой ответственности? Так не бывает. Волшебник отвечает за каждое своё деяние не только собственной жизнью, но и жизнью своей души. Ты готова идти до конца?

— Да не буду я никого превращать в жабу, — буркнула Таня, думая о последствиях осуществления своих тайных желаний. — Так, наложу заклятие молчания, например, чтобы он не мог выдавить ни звука, когда захочет со мной поругаться, а только бы пукал, вот умора!

— Так не получится, — покрутила головой феечка. — Волшебство состоит не в том, чтобы изменять законы физики, а в том, чтобы научиться их использовать. Для этого нужно взять над ними власть. То есть для того, чтобы начать менять реальность по своему желанию, нужно научиться подчинять её себе. Это не просто — ведь ты маленькая, а мир большой и сильный. Но его можно замотивировать служить тебе, и он станет пушистым ласковым котёнком в твоих руках, если ты поймёшь, как это сделать. Найди общий язык со своим начальником, станьте с ним добрыми друзьями. Перестань бояться его, заискивать, веди себя на равных, пусть он поймёт тебя и зауважает. Станьте компаньонами, а не "я — начальник, ты — дурак".

Таня представила себе эту ситуацию и ощутила холодок страха внутри. Говорить на равных с начальником? О-о-о, но он же начальник! Проще, куда проще применить заклятие...

— Прости, но таков путь, — мотнула головой фея. — Вначале ты решаешь все свои проблемы в этом мире, научаешься в нём гармонично жить, управлять им, становишься счастливой, а потом начинаешь учиться творить волшебство. Ибо несчастный человек может только разрушать этот мир. Он начнёт по глупости превращать всех неугодных ему в жаб или червей, уродовать растения, чтобы они приносили ему ненормально большие урожаи, подчинять себе сознание других людей, чтобы те воздавали ему почести или любили его, издеваться над собственным телом, искажая его в угоду своим нездоровым мыслям. Вылечи и сделай прекрасным своё тело сама, это не трудно, научись безвозмездно дарить любовь этому миру, а не требовать от него любви или богатств. И тогда ты сможешь сотворить прекрасные цветы или всё, что захочешь, а иначе — создашь только гнилостных жаб или, чего доброго, сама покалечишь себя молнией.

— Вообще-то, для всего этого и нужно волшебство — чтобы стать счастливой, богатой и прекрасной! — возразила Таня.

— Люди надеются на волшебство, но до сих пор оно никому не помогло всё это осуществить, — вздохнула феечка. — Фишка в том, что всё наоборот. Волшебство не для того, чтобы убегать от себя и проблем. Волшебство — для того, чтобы начать жить.

— А я что же, сейчас не живу? — ухмыльнулась Таня.

— Ты сидишь в пыльном офисе и заполняешь отчёты. Потом идёшь в кафе пить кофе, иногда покупаешь всякие шмотки, знакомишься с парнями на сайте знакомств и устраиваешь себе периодически с ними свидания. С кем-то даже какое-то время встречаешься. Потом расстаёшься, идёшь с подругами отрываться на дискотеку, едешь в отпуск на море, а потом снова в офис, — перечислила фея. — Ты называешь это жизнью?

— Не хуже, чем у многих! Покажи, у кого лучше, — обиделась Таня.

— Пойдём, покажу, — феечка коснулась макушки Тани палочкой, и та взлетела и оказалась на ветке рядом с ней, такая же маленькая, но без крыльев.

Таня задрожала и в ужасе схватилась за ветку, глядя вниз широко раскрытыми глазами.

— Никакого баланса, физической силы, расшатанный вестибулярный аппарат плюс панический страх высоты, — констатировала феечка.

— Верни меня обратно! — выкрикнула Таня.

— Исполнено! — презрительно бросила феечка, и Таня тяжело плюхнулась на свой офисный стул перед компьютером.

Она обалдело подняла глаза и уставилась в монитор. В кабинете пахло пылью и сыростью. За окном светило солнце, щебетали птицы и носились мириады июньских ароматов.

"Нет уж, лучше так", — подумала Таня, крепко держась обеими руками за свой стул, словно боясь, что он куда-то пропадёт. Немного успокоившись, она поднялась, вынула из вазы букет, завернула его в газету и запихнула в мусорное ведро.

"Вот так. Нужно сдавать отчёт, нечего отвлекаться на всякую ерунду..."

После работы её ждёт чашечка кофе в любимом кафе, а через две недели начнётся долгожданный отпуск. Поездка в солнечную Италию уже забронирована и оплачена, так что жизнь прекрасна. А начальник и так жаба, вполне достаточно утешить себя этим, выходя в очередной раз из его кабинета. Хоть он и хорош, стервец, и никакое колдовство, похоже, его не берёт.

— Прощай! — услышала она откуда-то голос феечки. — Я улетаю навсегда. Ты ещё не готова стать волшебницей. У тебя нет ни определённости, ни цели, и в тебе полно страха. В любой момент ты можешь всё это изменить. Но у тебя был шанс, а теперь для того, чтобы стать волшебницей, тебе придётся очень постараться и поискать того, кто тебя обучит. Я не прихожу два раза.

Таня кинулась к окну, но там никого не было. Она перевела взгляд на стол.

Отчёты... Нужно переделывать отчёты... Таня разложила их перед собой и с головой ушла в работу. Волшебство — это что-то нереальное. А вот эти бумаги — реальны. Их нужно исправить и сдать, иначе её лишат премии, и ей придётся долго латать дыры в бюджете после поездки. Или с такими крыльями, как у феечки, можно облететь полмира бесплатно? Но летать — это слишком страшно, холодно и высоко. Таня мечтательно посмотрела в окно, отложила ненавистные отчёты и достала из ящика стола планшет. Вот она — закладка, и в следующее мгновение она уже утонула в продолжении новой истории. Волшебство — дело такое, лучше и безопаснее о нём мечтать и читать, чем летать самой где ни попадя.

— Татьяна Сергеевна, я вернусь через полтора часа, и отчёты должны быть у меня на столе, — вырвал её из грёз голос начальника.

Таня со вздохом закрыла книгу и вернулась к ненавистным цифрам. До конца рабочего дня оставалось ещё четыре часа.


Рецензии
Да уж, печально это все) Не каждый человек готов рискнуть и вырваться из оков рутины, быть ее рабом проще и безопаснее. Взять жизнь в свои руки тяжело)

Алексей Волков 777   09.10.2018 10:12     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за отклик!
Увы, да, для многих это трудно до невозможности. Но в этой истории меня больше печалит другое - героиня хоть и не убегает из рутины физически, но убегает воображением, то есть по сути она не живёт
ни тут, ни там. То есть по сути - она и вообще не живёт... Вот это страшно.

Дарья Волгова   09.10.2018 12:43   Заявить о нарушении