Монтенегро, монтенегр

Мне повезло: мне удалось прикоснуться к фестивалю "Возраст счастья" в Будве, а ещё посетить замечательный концерт потрясающего Михаила Казиника, под воздействием которого и написала небольшую историю про мою счастливую встречу в Будве. Историю о том, что счастье можно встретить в любом возрасте, в том числе "возрасте счастья". История называется "Монтенегро, монтенегр". Итак, слушайте, потому что на сама деле я не пишу, а рассказываю.

О том, что Черногория – самая замечательная страна в мире я услышала ещё в самолёте. Соседка справа взахлёб рассказывала о необыкновенной красоты пляжах, лазурном море, безупречной экологии, вкуснейших продуктах, и о том, как они с мужем продав дачу в Подмосковье купили себе маленький кусочек этого рая в чудном местечке Петровац и теперь наслаждаются возможностью красиво и достойно провести «золотой возраст».
- А ещё, - многозначительно взглянув на меня, добавила счастливая обладательница райской собственности, - в Черногории очень красивые мужчины. Высокие, статные, с благородными мужественными лицами. Как у актёра Гойко Митича, помните?
В правильности её слов о волшебных красотах Черногории я сумела убедиться уже в первые три дня, съездив на экскурсии в Боко-Которский залив, на Скадарское озеро и на знаменитые Каньоны рек Тары и Морача. Действительно, от концентрации такой сказочной щедрости природы всего на каких-то 14 тысячах квадратных километров, дух захватывает.
На четвертый день солнечная погода сменилась дождём, и я отправилась на городской рынок чтобы закупить своим родным-друзьям подарки - сыры и пршут местного производства, которыми так славится Черногория. От рынка до гостиницы не далеко, но когда у тебя в одной руке увесистая сумка, а в другой не очень спасающий от проливного дождя зонт, идти как-то не совсем удобно. До гостиницы оставалось совсем немного, и я уже предвкушала чашечку кофе в тепле и сухости, как вдруг на моём пути возник высокий седой мужчина под большим чёрным зонтом.
- Здравствуйте, я же говорил, что мы с вами ещё встретимся, вот и встретились, - радостный тон незнакомца поверг меня в изумление, я его прежде никогда не видела, и уже собралась сообщить об ошибке, но, не дожидаясь моего ответа, мужчина продолжил:
- Очень, очень рад, что смог вас снова увидеть. Что значит судьба. Меня Горан зовут, Горан Джешович, помните, мы с вами позавчера в кафе на набережной виделись?
Да не была я позавчера в кафе на набережной, только в 10 вечера с экскурсии приехала, так что «ошиблись вы, обознались» уже хотела произнести я, но, взглянув на высокого статного черногорца, который и в «золотом возрасте» выглядел просто супер, действительно как поседевший Гойко Митич, промолчала, невольно вспомнив слова свой попутчицы о красоте «монтенегров», (так я называю жителей Монтенегро мужского пола). Тем более Горан так искренне радовался нашей случайной встрече, и всё говорил, говорил, не давая мне слова вставить. А главное, такие приятные вещи, что я просто не в силах была его прервать, стояла и слушала, как зачарованная.
- Я действительно очень рад, что с вами снова увиделся, такой шанс, а то вы тогда так быстро убежали, даже никаких контактов не оставили. Я вас все эти дни вспоминал, вы такая красивая.
На слове «красивая» я растаяла, после смерти мужа три года назад я это прилагательное по отношению к своей нагруженной-замотанной персоне крайне редко слышала. «Вы прекрасно выглядите», - это да, пожалуйста, а вот «красивая» – это уже особый случай.
- Вы замечательно говорите по-русски, - попыталась я ответить комплиментом на комплимент.
- Естественно, я в Московском институте международных отношений учился, потом в посольстве в Москве несколько лет работал. В девяностые свою турфирму организовал, тоже часто в Россию ездил, сейчас сын всем управляет, недвижимость на побережье продаёт. А вы что, предпочитаете одна путешествовать, так сказать «соло»? – неожиданный вопрос незнакомца застал меня врасплох:
- Дело не в том, что я «предпочитаю», просто у меня муж три года назад умер, дети выросли, поэтому и путешествую «соло».
- Простите, сожалею. Я вас очень понимаю, у меня самого два года назад жена умерла, тоже один остался. Конечно, дети, внуки, они замечательные, но это не совсем то, точнее, совсем не то, вернее не то, что я имею в виду. Господи, извините, я, кажется, немного запутался – «то – не то».
«Ничего ты, симпатичный монтенегр Горан, не запутался, всё правильно говоришь», - подумала я и кивнула. С минуту мы стояли молча, слушая как капли дождя выбивают дробь по нашим зонтам.
- А знаете что, - прервал молчание Горан, - давайте сегодня вечером встретимся. Я свожу вас в один ресторан в Старом городе, там самая вкусная еда в Будве. Соглашайтесь, не пожалеете.
- Извините, но я, к сожалению, не смогу, у меня сегодня вечером запланировано мероприятие. Творческая встреча-концерт известного музыканта в Словенска Плаза.
- Во сколько начинается концерт? – не унимался упорный черногорец.
- В пять вечера.
- Отлично, наверняка концерт продлится часа два, не больше. Значит к семи, половине восьмого вы уже освободитесь, как раз самое время для ужина. Приходите, буду вас ждать. В ресторане на церковной площади Старого города, прямо напротив колокольни Святого Николая, не ошибётесь. До встречи.
И с этими словами незнакомец растворился в пелене дождя.
Концерт, на который меня удачно пригласили приехавшие на проходивший в Будве фестиваль «Возраст счастья» две подруги, начался не в пять, а в половине шестого. Кто имел счастье слушать Михаила Казиника, этого музыканта-проповедника, хотя бы один раз, тот меня поймёт. Михаил Казиник не просто прекрасный исполнитель, он непревзойдённый потрясающий рассказчик, который может говорить о музыке и вообще о жизни так, что внутри вас начинает всё вибрировать, а в душе мелодично звенят колокольчики.
В его концертах музыка чередуется с увлекательными историями, которые обо всём. О музыке, о композиторах, о собственной жизни, о вреде телевизора и орущих с экрана политиков, об истинной вере, которая внутри человека и о ловушках, которые расставляют для нас радикальные сторонники разных религий, о силе женщины и семьи, о любви. А главное о том, что вначале было не слово, вначале была музыка, в смысле гармонично задуманная структура, идеально воплощённая в известной токкате ре минор Баха, которую, к сожалению, никто до сих пор не смог до конца разгадать, потому что Бах если не сам Бог, то совсем рядом. А ещё про то, что детей надо обязательно учить музыке, потому что музыка – это сама жизнь, музыка организует, воспитывает, создаёт, лепит личность и лечит душу, надо просто научиться её слушать.
Заряженные неукротимой энергией Казиника, слушатели не отпускали маэстро два с половиной часа, в течение которых у меня полностью «снесло крышу», в смысле я совершенно забыла обо всех и обо всём, в том числе о намеченной встрече с Гораном. В голове звучали Бах, Вивальди, Шопен, Моцарт, и под впечатлением от услышанного мы с подругами решили прогуляться по Старому городу, узенькие улочки которого как нельзя лучше гармонируют со стройными нотами классики.
Привлечённые мелодичным звоном колоколов, доносящимся с башни Святого Ивана, в девять вечера мы оказались на Церковной площади. Дождь давно прекратился, наступил теплый октябрьский вечер, в преддверии закрытия пляжного сезона толпы туристов рассосались, вернув узкие улочки, милые кафе и уютные ресторанчики в распоряжение местных жителей. В Старой Будве тепло, спокойно, гармонично.
- Да, девочки, правильно говорят, что черногорские мужики не только самые высокие, но и самые красивые, - сказала одна из моих подруг.
- Не самые высокие, самые высокие – голландцы, - тут же возразила другая, - по росту черногорцы на втором месте.
- Да плевать, что на втором по росту, по красоте и стати точно на первом, - не унималась первая подруга, - на них даже возраст не влияет, с годами только респектабельнее становятся. Вот, посмотрите, на этого седого красавца, прямо мечта, а не мужчина. А сигарету как в руке держит, ну просто фото для рекламного плаката.
- Курить вредно, и вообще в Черногории с курением видимо плохо борются, много курящих, - заметила вторая.
- Да причём тут курение, иногда сигарета очень даже помогает, например, познакомиться с кем-то или заговорить. Попросил закурить, и порядок. Вот этот мужик, например, один сидит. Девочки, давайте за соседний столик сядем, кофе закажем, я у него закурить попрошу, вот и познакомимся. Таня, ты как, не против?
Оторвав взгляд от сверкающей золотом-серебром витрины, я взглянула на предмет обсуждения моих подруг и обомлела. Потому что это был Горан, тот самый Горан, который обещал угостить меня самой вкусной в Будве едой и теперь ждал уже больше часа, а если точнее, то полтора часа. Вот это да!
- На ночь кофе вредно, - решительно отвергла предложение вторая подруга, - тем более, что значит «попрошу прикурить, познакомимся». А если он не просто так один сидит, а кого-то ждёт, что тогда?
- Да, девочки, не нужно за соседний столик, вы уже гуляйте дальше сами, а я пойду. Потому что это он меня ждёт, - сказала я и на глазах у изумлённых подруг пошла к своему «монтенегру», который, увидев меня, с улыбкой поднялся навстречу.


Рецензии
Первоклассный рассказ

Григорий Аванесов   26.05.2021 22:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.