Подарки от депутатов детям войны

Рязанский пенсионер изучил социальную скидочную программу, по которой старикам предлагают скидки в бутиках элитной одежды, фитнес-центрах и ночных клубах

В год, на который назначены очередные выборы глашатаев народной воли, в разных городах нашей необъятной страны можно наблюдать невиданную активность кандидатов в депутаты. Руководители партий наперебой рассказывают в СМИ и агитационных листовках о том, что именно они, во-первых, больше других не спят ночами, думая о благополучии наших стариков, во-вторых, сильнее всего потеют, ремонтируя дороги в наших дворах, и, в-третьих, громче остальных кричат, отстаивая право наших детей на места в детсадах. Но, конечно, главный козырь в избирательной кампании каждого кандидата - это ветераны. Акции под брендом Великой Отечественной войны, как тяжелую артиллерию, выставляют вперед в борьбе против конкурентов… Правда, на деле эти, по своей сути, благие дела нередко так остаются недоработанными.

«Детям войны» – все самое лучшее!

Некоторые время назад на политической арене Рязанской области развернулась дискуссия о целесообразности присвоения людям, родившимся в период с 1923 по 1945 годы, статуса «дети войны» с последующим назначением им льгот. Представители двух влиятельных партий едва не поссорились за право отстаивать интересы этой категории граждан. Однако другие народовольцы идею не поддержали. И все же решение было найдено. Для рязанских «детей войны» кандидаты в депутаты запустили местную льготную программу. Чтобы получать скидки на товары и услуги, жителям, подпадающим под этот статус, нужно обратиться в центр поддержки за социальной дисконтной картой. Карты выдают совершенно бесплатно, а с ними брошюрку с длинным списком магазинов и организаций, где можно получить скидку от 5 до 25%. Итак, куда же, по искреннему убеждению авторов программы, ходят наши дедушки и бабушки?

Начнем со стоматологических клиник. Их в списке целых четыре, и все коммерческие. Лечение кариеса у частников стоит от 2 тысяч, съемный протез - от 6 тысяч, а имплантат - более 30 тысяч. Получается, чтобы получить обещанные скидки от 5-7%, клиент должен быть изначально готов потратить на свои зубы солидную сумму.

В разделе «Одежда, обувь, аксессуары» представлены салоны и мультибрендовые бутики, где покупателям предлагают одежду и обувь известных мировых брендов. Да, есть еще магазины элитного нижнего белья и колготок. Заявленные скидки - от 3 до 20%. Мы с коллегами в редакции долго вспоминали, когда в последний раз видели в подобных магазинах бабуль, шествующих в примерочные с шикарными платьями наперевес, или дедов, выбирающих ботинки по 8 тысяч за пару. Честно, не вспомнили.

Для улучшения жилищных условий «детям войны» предлагают приобрести дизайнерскую и бескаркасную мебель, камины, элитные лестницы, натяжные потолки и многое другое, что, несомненно, украсит быт пожилого человека. Скидки в пределах 15% предполагают наличие у покупателя по меньшей мере 85% стоимости этих товаров.

Раздел подарков полон сюрпризов и неожиданных предложений. Посмотрим, какие подарки делают себе, близким и друзьям рязанские пенсионеры. Во-первых, золото-бриллианты, купленные со скидкой 10% в сети ювелирных магазинов. Во-вторых, кальяны и курительные смеси для отдыха по-восточному. Ну и, в-третьих… посещение ветеринарной клиники. Думаю, комментарии излишни.

Для отдыха «детей войны» авторы акции тоже ничего не пожалели. Здесь и турагентства, и фитнес-центр, и сауна, и суши-бары - все, что нужно для качественного досуга. Но самыми востребованными у рязанских дедов и бабок, пожалуй, будут свадебные салоны, где им предлагают - внимание - 5-15% скидки. Как говорится, женитесь и ни в чем себе не отказывайте!

А на мальчишник-девичник можно махнуть в ночной клуб. Он, правда, в списке всего один, зато какие пенные вечеринки там проходят - не соскучишься! К тому же, как указано в брошюрке, держатели карты могут рассчитывать на особые условия.

«Мы делаем скидки? Впервые слышу!»

Нам, молодым, конечно, не понять стариковских причуд. Вдруг все перечисленные товары и услуги действительно востребованы у старшего поколения? Для объективности мы решили провести небольшой эксперимент и пригласили для участия в нем нашего постоянного читателя Валентина Георгиевича. Ему 77 лет, и он входит в категорию «дети войны». Валентин Георгиевич согласился вместе с нами полечить зубы в частной стоматологии, прошвырнуться по бутикам, заняться фитнесом и оторваться в ночном клубе. Жениться, к сожалению, дедушка отказался, поскольку уже 54 года женат на весьма привлекательной бабушке.

- Здоровье? Конечно, шалит, - признается Валентин Георгиевич. - Спину бы подлечил, да и пару-тройку зубов вставил. А что, правда, хорошие скидки дают?

Чтобы узнать, где лечить зубы дешевле, мы обратились во все четыре стоматологии.

- Никаких распоряжений от начальства по поводу «детей войны» я не получала, - решительно заявила администратор первой клиники.

- Да, у нас была акция к 9 мая, мы ветеранов со скидкой обслуживали. Но праздник закончился, и скидки тоже, - ответили во второй.

В третьей девушка на ресепшене тоже удивилась, что их стоматология участвует в программе, но, посовещавшись с директором, победно сообщила: «На протезирование у нас скидок нет, а на лечение сделаем 10 процентов. Директор разрешила!»

В лечении спины Валентину Георгиевичу тоже не повезло. В единственном медцентре, указанном в списке, «детям войны» предлагают с 10% скидкой лишь услуги по снижению веса.

Из списка всех одежно-обувных магазинов нашему дедушке оказался отчасти знаком лишь один, торгующий белорусской продукцией. Именно в нем нам подтвердили наличие скидок для посетителей с картой. Впрочем, в других магазинах нас и не ждали.

- Впервые слышим, - ответила консультант мультибрендового бутика. - Но вы не расстраивайтесь, у нас сейчас хорошие скидки для всех на новую коллекцию.

Нижний предел стоимости вещиц в бутике - в пределах 3-5 тысяч рублей. Скидка, конечно, существенно поможет рязанским пенсионерам сэкономить на гардеробе.

- Да, по дисконтным картам мы предоставляем скидки, - с неуверенностью в голосе сообщила девушка из магазина нижнего белья и колготок, - только… вряд ли наша продукция подойдет «детям войны».

На сайте магазина коллекции мужского и женского белья представляют длинноногие дивы и мускулистые парни. Может, дедушка бы и хотел купить в подарок бабушке кружевное боди или шелковый халатик, но цены уж очень кусаются. Комплект белья - от 3 тысяч рублей за самый дешевый.

Дисконт один для всех

Для чистоты эксперимента мы поинтересовались скидками практически во всех указанных в брошюрке магазинах и заведениях. И, увы, чаще слышали фразу «мы впервые об этом слышим», чем «да, мы предоставляем скидки по карте». Изредка нам предлагали уступить в цене из уважения к старости, в некоторых местах скидки были значительно меньше заявленных. Так, в одной из саун нам заявили, что скидка по карте действует лишь в выходные вечером, когда их услуги стоят дороже всего, и посоветовали приходить в будни: и народу будет меньше, и попаритесь намного дешевле, чем по карте.

Но «дети войны» не теряли надежду. Закончить свой феерический скидочный вояж мы решили на в ночном клубе. С модными коктейлями и в компании шикарных девчонок - что еще нужно простому рязанскому пенсионеру. Собрались было мы с Валентином Георгиевичем, вот только в клубе весь наш пыл остудили:

- Слышали, что нас хотели включить в дисконтную систему. А чем закончилось, не знаем. И вообще мы на все лето закрываемся на капремонт и ребрендинг. Приходите 1 сентября!

Ну что ж, карта ведь бессрочная. Подождем осени. Главное, чтобы дожили «дети войны». А пока самое время заняться здоровьем. Слава богу, что кроме саун, ресторанов и ювелирных магазинов, в брошюрке есть и аптеки. Будем надеяться, что хоть в них знают о своем участии в программе и предоставляют реальные скидки на лекарства.

Валентин Георгиевич разочарованно вздыхает и начинает по памяти диктовать:

- Значит, записывай: валидол, корвалол, перекись водорода…

Отбросив шутки в сторону, заметим. Уже несколько лет в регионе действует программа «Забота», в рамках которой пенсионеры, малоимущие и многодетные получают реальные скидки на продукты, лекарства и нужные (!) услуги. Перечень участников программы отвечает здравому смыслу и насущным потребностям населения. Людям не предлагают 5% скидку на продающиеся по баснословным ценам бриллианты и дизайнерскую мебель, не зовут их в фитнес-центры и ночные клубы на особых условиях.

Откуда же такое чудовищное несоответствие предлагаемых услуг потребностям стариков? Разбираясь, мы выяснили следующее: бесплатная желтая социальная карта всего лишь аналог красной дисконтной карты, действующей в рамках Единой дисконтной системы Рязани. Купить ее за 100 рублей может любой желающий. Чтобы, очевидно, поскорее запустить проект и поддержать «детей войны», им выдали право на такие же скидки в тех же магазинах и организациях, как и всем другим держателям карт.

P.S.

Уважаемые авторы проекта, пожалуйста, пересмотрите свою скидочную программу! Старикам, которым, на минуточку, от 70 до 90 лет, не нужно ни элитное белье, ни кальяны, ни свадебные платья, даже со скидкой. Если вы в самом деле выступаете за интересы «детей войны», создайте отдельную дисконтную программу, участниками которой станут учреждения, товарами и услугами которых пожилые люди пользуются регулярно. Пока же ваши акции за справедливость выглядят как насмешка над старостью.


Рецензии