Когда дрогнуло сердце актрисы? xliii

                В  тот   1910   год  ,  когда  в  Тбилиси  погиб  мой  прадед  Аксентий  Денисенко ,  моем  белорускому  деду  Юрию   Устиновичу  Редьке  исполнилось  26  лет .  Родился  он  в  Миорском  районе   Витебской  области   в  селе  Баслаки  в  1884  году ,  и  когда  началась  Первая  Мировая  Война  в  двадцатилетнем  возрасте  ушёл  Юрий  Устинович  служить  солдатом  в  Николаевскую  Армию .  Отравившись  немецкими  газами  на  фронте  Первой  Мировой  войны , с  пошатнувшимся  здоровьем  он  вернулся  в  своё  село . Женился  он  на  очень  верующей  и  очень  церковной  моей  белорусской  бабушке  Мирии  Ильинишне  Медведь ,  но  так  как  временно  Миорский  район  с  20  года  до  39  года  всё  таки  в  силу  каких-то  политических  амбиций  не  стал  территорией  Советского  Союза  ,  а   эту  белорусскую  землю  топтал  польский  пан-католик ,  то  пан  и  "присобачил"  к  белорусской  фамилии  окончание   -ские , так   что  записывали  польские  паны   моих  предков  под  фамилией  Редьковские  и  Медведские . Первой  родилась  в  семье  моя  тётя  Мария .  Затем  ещё  четверо  младенцев ,  которых  как  крестили ,  так  они  и   умирали .  И   вот  бабушка  моя  Мария  Ильинишна  была  на  девятом  месяце  шестой  беременности ,  когда   28  августа   1926  года  в  Праздник  Успения  Пресвятой  Богородицы  она  несмотря  ни  на  что , пошла  со  всеми  в  поле  собирать  хлеб  и  там  же  на  Белорусском  Хлебном  Поле   родила  моего  отца  Юрия . В  1939  году  земли  эти  белоруские  наконец  присоединились  к   остальной  Белоруссии  и  вся  семья  Юрия  Устиновича   вернула  свою  фамилию  ,  но  с  иным  окончанием  и  так  стал   мой  отец   Юрием   Юрьевичем  Редько .


               
                (   Продолжение  следует . )


Рецензии