Додельница баба Шура

Баба Шура рано встаёт, чуть ли ни с первыми петухами. А то, как же! Надо хорошенько вокруг оглядеться, вдруг кому помощь её понадобится.
Примерно, к восьми утра собрались селянки на лавочке у одной из пенсионерок, и баба Шура аж бегом туда.

-   Наська! - обратилась она к одной из них. - Я принесла тебе рецепт моих котлет, потому что твои мне не понравились. Двойка тебе за них. Вот, держи!  - старуха протянула небольшой исписанный листок.

-   Да не надо мне ваших рецептов, тёть Шур. - опешила молодая женщина. - Я уже давно это блюдо готовлю и сама знаю, как с ним справляться.

-   Ты плохо готовишь, я поболее в этом соображаю. Бери, пока даю.

-   Спасибо, но моих домашних всё устраивает, я буду жарить котлеты так, как меня учила моя мама.

-   Шурка, да что ты привязалась к молодайке? Прекрасно она управляется на кухне, все гости всегда довольны её стряпнёй, а ты тут бегаешь со своими советами, которые никому не нужны. - возмутилась Надежда Михайловна, соседка бабы Шуры.

-   Помолчала бы, Надька! Я же добра ей желаю. А тебе, кстати, тоже рецептик припасла, как пироги надо печь, а то у тебя тесто жёстким получается.

-   Это у меня тесто жёстким получается? Да я лучшие куличи по всей деревне пеку. Это даже заведующая столовой признала.

-   Много она понимает, та заведующая. Тут я самый знатнейший кулинар на весь район, а то и область. А может, и всю страну. А ты, Ленка, огород плохо пропалываешь. Надо с лука начинать, а потом за картошку приниматься. А ты, Валька, цветы некрасивые в палисаднике насадила, хоть бы ко мне пришла посоветоваться, а я бы тебе и подсказала.

-   Слышь, профессор около всяческих наук.  -  обратилась к бабе Шуре её одногодка, Марья Степановна.  -  У тебя кто-то просил помощи или твоего содействия? Нет? Так шуруй отсюда, пока ветер без сучков. Как ты нам всем уже опостылела своими наставлениями, будто не в этом болоте родилась, а в аккурат в панском дворце. Что ты за человек такой тяжёлый, везде свой нос суёшь, куда тебя не просят. Кто как печёт или метёт, а может, и вовсе ничего не делает, какое твоё собачье дело?

-   Неблагодарные вы. Я же с благими намерениями и открытым сердцем. От всей души вам подсобить стараюсь, а вы...

-   Шурка! - снова не выдержала Надежда Михайловна. - Если ты не понимаешь человеческого языка, то я повторю ещё раз. Мы тебя сюда не звали, о помощи не просили, так что тебе тут надо?

-   Злые вы и опасные. Уйду я от вас.

-   Неужели это когда-то случится? Хоть вздохнём спокойно. Но брешешь же, ведь снова явишься с нотациями. - не поверила Мария Степановна.

-   Да пошли вы все, пока и правда на три буквы вас не послала...  - и старуха поковыляла домой, недовольная на собравшихся товарок.

-   Да ты не только прилипала, но ещё и пошлячка?  -  крикнула ей вслед Марья Степановна.

-   Это ж надо такому!  - удивилась Настя, та, которой старуха навязывала свой рецепт мясного блюда.  -  Сама наделала скандалу, а нас всех обвинила.

-   Это порода нелюдей такая, Настенька.  -  засмеялась Надежда Михайловна.  -  Обычно, это серые невзрачные бабульки, особенно нигде в жизни не отличившиеся. И чтобы обратить на себя внимание, они всем подряд своё мнение навязывают и предлагают никому не нужные услуги.

Женщины возмущались поведением наглой старухи и не заметили, как к ним подошёл дед Антон, муж бабы Шуры.

-   Что, девчата, снова моя умничала?

-   А то! Ещё как! Прям, чуть к расстрелу нас не приговорила. За то, что мы стряпаем не как она, в огороде не умеем правильно работать и пироги у нас такие, что хуже не бывает.

-   Да не слушайте вы её, она тупая, как пробка. Сама ничего не умеет, а прихвастнуть любит, это её конёк. Кабы не я, то мы бы уже и с голоду вымерли, как те мамонты. Я и котлеты сам жарю, и на участке тоже я спину гну, а в выходные и пирожки сам затеял, а ей некогда, сильно занята. По деревне бегает и всех уму-разуму учит. Кто бы её научил, я бы спасибо сказал.

И сколько же таких баб Шур по стране ходит и к нормальным людям пристают с нравоучениями да подсказками, в которых никто не испытывает потребности. Сами ссоры учиняют на ровном месте, а потом других же в этом и обвиняют, что не выслушали и не похвалили.
Бабы Шуры! Протягивайте руку помощи тогда, когда вас попросят об этом. Не бросайтесь на народ, словно собаки и не забывайте, что вы люди, а значит, хоть какая-то культура должна быть у вас. Ну не с лиан же вы вчера спустились, верно? Или, всё-таки спустились? Вчера.


Рецензии
Баба Шура-професор около всяческих наук не поленилась слезла с лианы чтобы подучить неразумных!А они неблагодарные и слушать не стали!Кабы не пришлось локти то потом кусать)))))))

Татьяна Фролова 4   20.12.2019 22:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.