Фиалка. Глава 2

- Привет! – поздоровался  он. –  Это  Вас  я  привез  с  вокзала  пару  дней
  назад?
- Да, - ответила  она. – А  Вы  по – прежнему  здесь. Но  ведь  уже  поздно.
- В  том – то  и  дело! Я  на  работе. Вряд  ли  гости  смогут  сесть
  за  руль. Не  думаю, что  они, так  же  как  я, ограничились  соком…
  Знаете, может, это  не  совсем  уместно, но  предлагаю  перейти  на  «ты»?
- Хорошо, - кивнула  Виолетта. – Как  тебя  зовут?
- Саша.
- Очень  приятно!
- Взаимно.
- Я  слышала, будет  салют? – осторожно  спросила  девушка.
- Да, все  верно. Ты  удивлена? А  я  работаю  тут  несколько  лет  и, поверь,
  почти  всегда  одно  и  то  же, - молодой  человек  посмотрел  время  на
  экране  телефона. – Примерно  через  полчаса  мы  его  увидим. Подождем,
  если  ты  не  против?
- Да. Я  заметила  днем  скамейку. Это  место  без  музыки  показалось  мне
  тихим.
  И  находилось  оно  недалеко  от  гаража, где  стояли  машины  членов
  семьи.
- Когда  я  училась, всё  выглядело  гораздо  скромнее. В  лучшем  случае, мы
  отмечали  праздники  в  кафе.
- Но  это  твой  дом. И  ты  со  временем  привыкнешь, - Саша  говорил  с
  оптимизмом.
- Конечно, просто  раньше… - вздохнула  Виолетта. – Раньше  они  все  были
  другими. Но  именно  в  те  годы  складывалось  такое  впечатление, что
  мы - одна  семья. Кстати, мы  жили  в  маленьком  доме, с  четырьмя
  комнатками, сажали  каждую  весну  возле  него  картошку  и  у  нас  только
  в  зале  стоял  черно - белый  телевизор.
- У  меня  тоже  так  было, - присев  рядом  с  ней, заметил  Саша. – Но  вот
  видишь, как  здорово  стало! Ты  себе  даже  не  представляешь, сколько
  людей  мечтает  оказаться  на  твоем  месте. Хочешь  совет? - она  взглянула
  на  него.- Не  надо  все  усложнять.
- Ты  прав, - Виолетта  улыбнулась. – А знаешь, что  полагается  человеку  за
  полезный  совет?
- Даже  не  догадываюсь.
- Кусок  отличного  торта.
  Девушка  за  вечер  устала, поэтому, едва  добравшись  до  мягкой  постели,
  заснула  прямо  в  платье, и  разбудил  ее  стук  в  дверь.
- Войдите! – крикнула  она  сонным  голосом.
- Доброе  утро! Ваш  завтрак, - в  комнату  вошла  горничная  с  подносом.-
  Приятного  аппетита!
- Погоди! Как  тебя?..
- Светлана, - ответила  она. 
- Светик, который  час?
- Уже  десять.
- А  разве  все  поели? Может, я  успею  за  стол?
- Это  вряд  ли. Завтрак  обычно  в  девять. Но  Ваша  мама  просила  Вас  не
  беспокоить. Извините, - и  Светлана  ушла, закрыв  за  собой  дверь.
  Виолетта, взбодрившись  ароматом  кофе, присела  на  край  кровати  и
  осмотрелась. На  стене  напротив  висел  огромный  телевизор.
  По  стенам  располагались  красивые  диваны  с  подушками. Возле  них  на
  тумбочках  стояли  настольные  лампы. Туалетный  столик  был  в  смежной
  гардеробной  комнате  вместе  с  галереями  из  различных  шкафов  и  комодов.
  Почти  все  они  оставались  пока  пустыми  из-за  того, что  Виолетта  не
  успела  еще  пройтись  по  магазинам. Но  обладательница  такой  роскошной
  комнаты  не  расстраивалась  и  решила  начать  утро  с  сытного  завтрака.
  На  большом  красивом  подносе, на  белоснежных  тарелочках, лежала
  разнообразная  еда: яичница  с беконом, бутерброды  с  сыром  и  колбасой,
  эклеры,фруктовая  нарезка, а  вазочка  с  розой  придавала  особое,
  праздничное, настроение. Кофе  и  апельсиновый  сок  тоже
  присутствовали. Но  Виолетта  подумала, что  в  следующий  раз
  попросит  зеленый  чай  без  сахара.
  Перекусив, она  захотела  спать, только  в  дверь  опять  постучали.
- Да – да! – отозвалась  Виолетта.
- Доброе  утро! – в  спальне  появилась  ее  тетя  Тоня  в  ярком  летнем
  платье  и  с  пышной  прической, а  аромат  духов  просто  «бежал»  впереди
  нее.
- Привет,- улыбнулась  племянница.
- Как  спалось? Вижу, ты  даже  не  переоделась… - она  прошла  в
  гардеробную. – Что  наденешь  сегодня?
- Признаться, я  не  успела  об  этом  подумать, - растерялась  та.
- А  зря! Нельзя  спускаться  без  макияжа, прически  и… - Тоня  выглянула
  обратно, - и  сегодня  мы  идем  гулять!
- Мы? – переспросила  Виолетта.
- Да. Я, ты  и  Инночка. Если  не  знаешь, что  надеть, я  помогу. Утюг  у
  Светы. Она  отлично  гладит. Правда, себе  и  Инне  я  глажу  сама.
- Я, пожалуй, тоже, - Виолетта  слезла  с  кровати. – Только  я  не  очень
  люблю  этим  заниматься. И  потом, у  меня  нет  таких  вещей, которые  бы
  сильно  мялись.
- Хорошо, но  сегодня  жарко  и  лучше  бы  надеть  сарафанчик  или  платье.
- К  сожалению, их  нет, -  возразила  она.
- Тогда  пойдем  со  мной. У  Инны  много  всего. Она  с  тобой  поделится.
  В  гардеробе  у  Инны  все  вещи  были  светлые: белые, бежевые, розовые.
  Виолетта  считала, это  очень  не  практично, но  промолчала.
  Инна  отдала  ей  два  платья  из  струящейся, почти  невесомой  ткани,
  но  Виолетта  решила, ей  срочно  нужно  обзавестись  собственным
  гардеробом. И  все  бы  ничего, если  бы  не  отсутствие  средств  для
  реализации  такой  мечты. Однако  девушка  не  растерялась.
  Она  заглянула  в  кабинет  к  бабушке, который  находился  на  первом
  этаже.
- Всё  счета! Всё  дела! Времени  не  хватает  спросить, как  ты  тут? –
  поинтересовалась  Татьяна  Сергеевна, когда  они  присели  на  диван.
- Лучше  сложно  представить, - глядя  прямо  в  глаза, ответила  внучка. -
  Сегодня  тетя  Тоня  предложила  прогулку, а  я  едва  нашла, в  чем
  пойти, - она  вздохнула  и  опустила  голову. - Зря  я, наверное,
  согласилась…
- Вот  еще! – возразила  Татьяна. – Конечно, вы  поедете  вместе! Я  бы  и
  сама  не  отказалась, но  занята. Моя  внучка  не  может  сидеть  дома  и
  скучать, - она  незамедлительно  дала  ей  денег.
- Спасибо! -  оживилась  Виолетта. – Я  не  хотела  напрягать  тебя  своими
  проблемами, - она  поцеловала  бабушку  в  щеку. – Скоро  я  устроюсь  на
  работу  и  всё  будет  нормально.
- На  работу? – переспросила  Татьяна  Сергеевна. – Разве  тебе  не  хочется
  немного  отдохнуть  после  стольких  лет  учебы? Если  ты  еще  в  чем-то
  очень  нуждаешься, скажи.
- О, нет – нет! – оправдывалась  та.
- Тогда  не  спеши. Наработаешься  еще! – усмехнулась  она. – Будем считать,
  у  тебя  каникулы. И  послушай, что  я  скажу. В  моей  жизни  не  было
  ничего, кроме  забот  и  работы. И  потому  я  бы  очень  хотела, чтобы  ты
  не  повторила  мою  судьбу. Поживи  в  свое  удовольствие.  Ты  сама – то
  давно  перестала  в  шесть  утра  просыпаться?
 Они  обнялись, и  Татьяна  Сергеевна  пожелала  им  приятной  прогулки. Конечно, называть  эту  женщину  «бабушкой»  в  широком  смысле  слова  не  совсем  уместно. Она  очень  хорошо  выглядела, следила  за  фигурой, но  при  этом  никогда  не  носила  брюки. В  кармане  ее  жакета  всегда  лежала  пудра. На  шею  она  вешала  симпатичные  бусы, которых  в  шкатулке  оказалось  много. А  еще  предпочитала  клипсы. Но  среди  всех  безделушек  было  одно  золотое  рифленое  кольцо, которым  она  очень  дорожила. Из-за  отсутствия  камня  его  частенько  ошибочно  принимали  за  обручальное, которое  Татьяна  сняла  после  похорон  мужа.  Она  не  обращала  внимания  на  возраст, а, напротив, продолжала  вести  активный  образ  жизни, занимая  пост  генерального директора своей  фирмы. В  свободное  время  ухаживала  за  комнатными  растениями  и  иногда  даже  пекла  пироги. Однако, никто  из  ее  детей  не  интересовался  семейным  бизнесом, и  это  обстоятельство  заставляло  Татьяну  Сергеевну  переживать  в  глубине  души. Даже  на  внучку  Инну  не  осталось  никакой  надежды, так  как  она  нашла  себе  в  Европе  жениха  и  всерьез  подумывала  о  переезде  к  нему. Словом, теперь  она  считала, что  сможет  подключить  Виолетту  к  общему  делу, не  настаивая  пока  ни  на  чем.


фото из интернета


Рецензии