Размышление на тему - Бабочки

                Б А Б О Ч К А

  «Бабочка пока летает, тоже думает, что она птичка».
     Любого и каждого из нас спроси: «Кто такие бабочки?» - последует минутное замешательство, а потом начнётся осторожный лепет, нечто между «хорошо» и «плохо». Дескать, хорошо то, что матушка Природа создала летающую красоту, некий цветок с усиками и лапками, но эта «красота» оставляет кладку яиц и потом из них появляются обжоры-гусеницы, которые без сна и отдыха съедают всё на своём пути. Растущие зелёные растения и деревья с кустами сами не могут отбиться от этих обнаглевших деток летающий красавиц.
     Но кто бы и как не оценивал это чудное творение Природы, у каждого человека есть своё мнение на сей счёт. Собирая гусениц на капусте, мы не очень приличествуем в адрес характеристики этих нахлебников, которые не спросясь едят наш урожай. И в то же время на бабочку, присевшую на цветок, мы смотрим с умилением. Да ещё на цыпочках подойдём поближе, чтоб рассмотреть узорчатые её крылышки.
     А что же это такое – крылышки у бабочки? Не с научной стороны, а на взгляд простого любителя Природы? И тут уже кто что скажет: кто, подняв палец вверх, скажет – «летательный аппарат». Кто скажет – «лёгкое платьице маминой дочки и любимой внучки», а кто нахмурясь, скажет: «Да там, на крылышках глазища нарисованы. Этих глаз даже птицы боятся… Что уж говорить о бабочках с чёрными крыльями…» Дескать, встретишь её – дурная примета.
     А я вот, видела на травинке бабочку, маленькую, похожую на цветок незабудки и вспомнилось мне моё девичье платье в горошек. Мне тогда казалось, что я самая счастливая и просто светилась от радости. И потом, на ком бы мне ни пришлось увидеть одежду в горошек, тепло разливалось в груди. А у этой бабочки горошинки были по краю крылышек, с лёгким пушком на спинке и длинными усиками. И если бы в эту минуту воробушек вздумал поохотиться на неё, я бы сама побежала её защищать…

                А.В. Боднарук

Народная мудрость:
Бабочка покажется только тогда, когда она полностью готова.
Бабочка, порхающая среди шипов, порвёт крылья.
Когда человек счастлив, англичане говорят: «Бабочки в моём животе летают»
Бабочки забывают, что они когда-то были гусеницами.
Бабочки садятся на самые красивые цветы.
Если говоришь, то держи слово, не будь бабочкой, порхающей с места на место.
Если хочешь летать, как бабочка, не маши крыльями, как ворона. (Японская посл.)

Примета:
Много белянок возле луж сидят – урожай на мёд.

Бабочки не видят свои крылья. Они не понимают, насколько прекрасны. С людьми часто бывает так же.
                «Бабочки на цветах»

Я – мотылёк ночной. Послушно
Кружусь над яркостью свечи.
Сияет пламя равнодушно,
Но так ласкательны лучи…
        В. Брюсов     1900 г.

     «Я ненавижу бабочек, потому что они такие красивые, потому что их так легко поймать. Но больше всего я их ненавижу за то, что из уродливого кокона на свет появляется совершенство».
                Соби Йодж «Нелюбимый»

Пока бабочка может летать, совершенно неважно, насколько изношены её крылья. А если бабочка не может летать, бабочки больше нет.
                Виктор Полевин

Я могла быть этой бабочкой: она слишком любит свет, чтобы бояться огня.
                Сафо

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась
И вот – дышу.
Недолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
                Афанасий Фет

Чтобы подружиться с бабочкой, нужно сначала самой превратиться в кусочек природы. Выключить из себя человека, затаиться внутри – и представить себя деревом, травой или цветком.
                Харуки Мураками «Хозяйка»

Есть бабочки, живущие лишь сутки. В этот единственный день им выпадает насладиться светом исполнения всех желаний.
                Тонино Гуэрра

Бабочки – это духи умерших.
                Детектив Конан

В зарослях сорной травы,
Смотрите, какие прекрасные
Бабочки родились!
               Кобаяси Исса

…бабочки летают между двумя мирами, поэтому следовать за ними в сумерках опасно.
                «Мой Принц Стихии»

Жизнь былую озаряя,
Улетит под небосвод.
Люди, мы не умираем,
В каждом бабочка живёт.
     Валентин Гафт «БАБОЧКА»


Рецензии
Красивая подборка.
Скажите, пожалуйста, а кто автор вот этого выражение, приведённого в вашей подборке?

Бабочки не видят свои крылья. Они не понимают, насколько прекрасны. С людьми часто бывает так же.
«Бабочки на цветах»

Елена Йост-Есюнина   04.10.2020 03:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена. Спасибо, что заглянули на мою страницу.
Я выписываю всё, что мне понравится с самого детства, а мне уже 68 лет. В каком году я поторопилась и не записала автора, сказать не могу. Вот и написала то, что было в блокноте. Надеюсь это не расстрельная статья?
С уважением,

Анна Боднарук   04.10.2020 06:23   Заявить о нарушении
Спасибо, жаль, что автор Вам неизвестен. ((( Буду искать! )))

Елена Йост-Есюнина   04.10.2020 06:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.