Максимы и афоризмы. Часть 1
Забудь про Запад, друг, и двигай на Восток.
Что доставляет больше неприятностей человеку и неудобств окружающим – отсутствие образования или неспособность понять собеседника?
Человек высокообразованный принимает решения взвешенные, после многочисленных раздумий, уступая в скорости субъекту, не обременённому образованием и учёными степенями, решающему быстро и порой правильно. Всесторонне обоснованное решение оказывается запоздалым и не может конкурировать с быстрым решением, за которым следует немедленное действие. Таким образом, раздумья приводят носителя интеллекта в зависимость, а иногда и в рабство.
Когда бьют нагайкой человека интеллигентного и свободолюбивого, помимо физической боли он испытывает глубочайшее унижение и разочарование от осознания того, что свобода недоступна.
Что может противопоставить утончённый и образованный человек закалённому бойцу, лишённому не только образования, но и каких-либо моральных угрызений? Пока он безоружен и одинок – ничего. Интеллект бессилен перед нагайкой!
Одно из коренных интеллектуальных различий между человеческими особями заключается в том, что у одних работа интеллекта обусловлена голодом, у других же интеллект действует и в сытости.
Жестокость льва, убивающего антилопу, связана с борьбой за существование и обусловлена голодом. Жестокость Homo sapiens L., подвергающего пыткам и казням себе подобных, причиной имеет недостаточный или извращённый интеллект и отсутствие сдерживающей высшей силы.
Мир биологических объектов полон жестокости – борьба за существование проявляется порой в весьма неприглядных и жутких формах. Но Homo sapiens L. превосходит по своей жестокости все другие известные виды. Развитый мозг, который, как принято считать, является носителем интеллекта, позволяет придумывать формы жестокости, не характерные для остального животного мира.
Иллюзией было бы считать, что воспитанием можно исправить натуру прирождённого людоеда, несущего гены эгоистической стратегии выживания, проявляющейся в перманентном подавлении себе подобных, да и вообще всех живых существ. Как много хороших людей находятся в плену этого заблуждения!
Качественное образование у современного людоеда – всё равно, что кистень у древнего разбойника с большой дороги.
Когда судьба тебе покой даёт,
Не будь придурком, не спеши вперед!
Образование не может заменить природный ум, но может развить доставшиеся по наследству от предков скрытые дарования и привить хорошие манеры. Хорошее же образование, кроме того, позволяет трезво оценить эти дарования и превратить манеры в приятный образ жизни.
Как часто люди открывают для себя важные жизненные истины слишком поздно, чтобы воспользоваться ими для устройства собственной судьбы. Но, пожалуй, это лучше, чем остаться во мраке неведения.
Свидетельство о публикации №218100700860
Но есть замечания.
"Жестокость льва, убивающего антилопу, связана с борьбой за существование и обусловлена голодом. Жестокость Homo sapiens L., подвергающего пыткам и казням себе подобных, причиной имеет недостаточный или извращённый интеллект и отсутствие сдерживающей высшей силы".
Все так, но причины жестокости, а порой и садизма Homo sapiens L. названы, конечно, не все.
"Иллюзией было бы считать, что воспитанием можно исправить натуру прирождённого людоеда, несущего гены эгоистической стратегии выживания, проявляющейся в перманентном подавлении себе подобных, да и вообще всех живых существ. Как много хороших людей находятся в плену этого заблуждения!"
"...гены эгоистической стратегии выживания" - это что за гены? Боюсь, что таких генов не существует. Да, каждому достался свой набор генов, кому-то лучше, кому-то хуже, но какова будет личность человека (или пусть и недочеловека) в итоге все же определяется множеством факторов. Генетическая предопределенность, конечно же, на первом месте - то это такая сложная материя, что говорить здесь о ней не берусь.
С уважением,
Ирина Удовика -Дегтярева 01.05.2025 16:09 Заявить о нарушении