Простая история

Не забывайте - если хотите поставить историю на сцене или снять фильм, то должны получить письменное разрешение автора.

ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ
----------------------------------------------------------
ИНТ. КВАРТИРА ЕКАТЕРИНБУРГ ЛЕТО НАШИ ДНИ
----------------------------------------------------------

В комнате следы пьянки. Беспорядок. За столом сидят два человека: АНДРЕЙ И СЕРГЕЙ. На столе бутылки, закуска, пепельница, обрывки бумаг и упаковок. У стены стоит диван. На нем спит девушка. Работает телевизор. Камера двигается в качестве первого лица САШКИ по направлению к столу.
 
           АНДРЕЙ
О-о! Санек проснулся! Иди к нам, щас похмелимся. По морде лица видно, что хочется. Плеснуть тебе? Здоровья для?

СЕРГЕЙ
Давай, Санёк, не стесняйся. Водки у нас много. Только вот курева почти нет. Зато можем смело водка пить, земля валяться.

АНДРЕЙ
И закусь закончилась. А мы же интеллигентные люди, нам без закуски никак нельзя. Но наличие отсутствия закуси это еще пол-беды. Вторые пол-беды – это уже…
(пауза)
скажи Серый, че это будет?

СЕРГЕЙ
Это уже будет полные беды. Сечешь, Санька? Полный абзац, он же песец. Полярный. Во как!

САШКА
Я… Это… а вы кто такие? И давно я тут?

АНДРЕЙ и СЕРГЕЙ дружно начинают смеяться.

СЕРГЕЙ
Ну ты даешь, чувак, че, забыл уже, как вчера вместе в загул отправились?

САШКА
Че вы ржете?

АНДРЕЙ
Силен, парень, нечего сказать. Мы же вчера у реки познакомились. Вспомнил? Или память напрочь отшибло? Здесь помню, а тут не помню? Давай, в таком случае, выпьем, за восстановление мыслительных процессов организма. Ну что ты стоишь как не родной, смелей, Саня! Бери струмент в руки.

САШКА
Ничего не помню. Хреново мне, парни. Мутит, аж мочи нет. Мне бы хоть немного покемарить, а?

АНДРЕЙ
Ладно, иди тогда приляг малость, полегчает. Вон, рядом с ТАНЮХОЙ можешь кости бросить. А мы с Серегой намахнем за твое здоровье. Давай, Серый, будем!

СЕРГЕЙ
Давай. Мы этого дела никогда не боялись.

САШКА возмущенно пытается что-то сказать, но замолкает и идет к дивану и падает на него. Глаза закрываются. Темнота. Через пару секунд открывается камера уже от третьего лица. СЕРГЕЙ будит САШКУ.

СЕРГЕЙ
Слышь, чувак, вставай давай, за куревом сходить надо. Будь другом. Сигарет купишь, заодно по улке прогуляешься, еще больше полегчает, все как рукой снимет. Вернешься и тогда, благославясь, по новой накатим за жизнь нашу грешную. Ну и за твое выздоровление заодно.

САШКА мычит и пытается снова завалиться спать.

СЕРГЕЙ
Давай вставай, потом отоспишься. Че тебе, для друзей в падлу сходить, спасти нас от ап… абтс… абсти-нен-ции? Зато за помощь будет почет и уважуха.

АНДРЕЙ
Верно глаголешь, друг мой. Саня, сделай доброе дело, а то из нас ходоки уже никакие. Не возжелай погибели ближним своим. И тебе добром за добро отплатится. Сделал добро - бросай его в водку. И оно потом к тебе вернется. Или не веришь?

САШКА наконец встает и смотрит ничего не понимающими глазами.

САШКА
Какие сигареты? Куда еще сходить? Спать хочу, в натуре, отцепитесь от меня. Че пристали? Сами сходите, если приспичило. Тоже мне, шныря нашли. Я вам не кто-нибудь, а что-либо как, ясно? Никуда не пойду.

СЕРГЕЙ
Ай-яй-яй. И не стыдно тебе?

САШКА
Да пошел ты козе в трещину. Сказано не пойду, значит не пойду. Так что отвали от меня. И ты, очкастый тоже.

АНДРЕЙ
Нехорошо друг мой, гость в дом – Бог в дом. А ты хозяина непотребно изругать хочешь. Не культурно. Слыхал про вежливых человеков? Вот и веди себя соответственно. А то вылетишь отсюда, как пробка из-под шампанского.

САШКА
Да по фиг мне на твоих человеков. Вот пусть они и ходят. А я спать хочу, и за сигаретами ходить не нанимался. Я мужик по жизни, а не шнырь! Вкурил, очкастый?

АНДРЕЙ
Вчера я что-то не замечал грубых противоречий между высокими сторонами или несогласия с ясно выраженными мыслями оппонента. Как вы полагаете, друг мой, не зарывается ли наш новый друг?

СЕРГЕЙ
Аналогичного мнения аз есмь. Без сигарет плохо, мы – выпимши, так что, Саня, расклад такой, кроме тебя сходить некому.

САШКА
Ты че ваще несешь? За базаром следи! Или совсем рамсы попутал? Ты меня за кого принял? Я тебе щас чавку в момент за такие слова намылю. Я тебе покажу, кто в земле морковку красит.

СЕРГЕЙ и АНДРЕЙ несколько секунд молчат. Затем СЕРГЕЙ молча стаскивает САШКУ с дивана и волочит его в коридор. САШКА вяло упирается, но с помощью АНДРЕЯ СЕРГЕЙ выкидывает САШКУ в подъезд. При этом неясные возгласы: «Пусти», «Оставь меня», «В рожу хочешь?» «Иди-иди давай». СЕРГЕЙ и АНДРЕЙ возвращаются.

СЕРГЕЙ
Ну и пусть валит отсюда, скотина! Тоже мне, авторитет нашелся. Дешевый понт дороже денег, а за душой больше и нет ничего.

АНДРЕЙ
И верной дороги тебе, товарисч. А сигарет нам вот Танька раздобудет.
СЕРГЕЙ
Я верил в тебя, Андрюха что ты выход найдешь. Щас мы ее в путь дорогу и наладим.

СЕРГЕЙ встает и двигается к девушке, спящей на диване.

Танюха, подъем! Тебя ждут великие дела!

----------------------------------------------------------
НАТ. УЛИЦА ГРИБОЕДОВА ДЕНЬ НАШИ ДНИ
----------------------------------------------------------
САШКА идет по улице слегка пошатываясь. Садится на скамейку, шарит по карманам, достает смятую пачку сигарет. Вертит ее в руке, потом закуривает.

САШКА
Во, блин, и че делать-то? Домой надо, а я тут… непонятно где, зараза!
(хватается за голову)
Че это я вчера-то так? И с кем? Где был? Ниче не помню… мать вашу! Козлы! Сигарет им принести! Да пошли вы все! Кто вы такие, чтобы я вам за сигаретами бегал? Козлы! Сашка по жизни шнырем никогда не был, я свою масть знаю!

Бросает сигарету. Рядом проходит пожилая ЖЕНЩИНА. Останавливается перед ним.

ЖЕНЩИНА
Хоть бы в урну бросил, пьяница! Сидишь тут, как свинья. А потом добрые люди и посидеть не смогут после тебя.

САШКА
Вали давай своей дорогой, кошелка старая! Указывать мне тут будешь. Хочу бросаю, хочу убираю.

ЖЕНЩИНА
Я вот сейчас полицию вызову, так мы посмотрим, кто из нас кошелка.

САШКА
Ага, напугала. Уже трясусь. Вали давай, старая. Тоже мне, борец за чистоту улиц.

ЖЕНЩИНА
(уходя)
Воспитали вот таких, куда только его мать глядела.

САШКА снова закуривает, бросает смятую пачку в сторону.

САШКА
Ишь, карга, указывать мне будет. Да еще мать мою вспомнила. Да моя мать не тебе чета! Мать, она… да она мне… я же помню…

Перед ним возникают картины из прошлого.

----------------------------------------------------------
НАТ. УЛИЦА ГРИБОЕДОВА СВЕРДЛОВСК ДЕНЬ СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ
----------------------------------------------------------
Картина первая: по улице идут САШКА-РЕБЕНОК и его МАТЬ. САШКЕ пять лет.

      МАТЬ
Санечка, поосторожнее, не балуйся! На дороге машинки бегают.

САШКА-РЕБЕНОК
Ну, мам! Че я, маленький что ли? Сколько можно меня за ручку водить? И машинки я тоже сколько раз видел.

МАТЬ
Конечно маленький! Вот будет тебе и 50 лет – все равно ты для меня будешь маленький.
       
САШКА-РЕБЕНОК
Когда мне будет 50 лет, это я тебя буду за ручку водить, а не ты меня. Я буду большой-большой, высокий-высокий! И сильный-сильный!

МАТЬ
Конечно, сыночка, так все и будет. А пока тебе нет 50, то давай я тебя за ручку водить буду, ладно? Ну хотя бы когда дорога рядом будет. Ладно?

САШКА-РЕБЕНОК
А кто мне вчера сказал, что я уже достаточно взрослый и что я твой защитник? Так что буду теперь не под ручку с тобой гулять. Рядом пойду. Защищать тебя буду.

МАТЬ
От кого же защищать-то? Посмотри, вокруг все такие хорошие. И дяди, и тети.

САШКА-РЕБЕНОК
От папки буду защищать. Чтоб не кричал на тебя. И бить тебя не дам!

Они останавливаются. МАТЬ некоторое время смотрит на САШКУ, в ее глазах слезы.

МАТЬ
Так ведь папка же у нас не всегда плохой. Он ведь только когда выпьет, кричать начинает. А так он хороший. И денежку нам зарабатывает.

САШКА-РЕБЕНОК
Плохой, плохой! Я, когда вырасту, не буду пить и тебя к себе заберу!

МАТЬ
Скорей бы уж вырастал, защитник ты мой!

САШКА-РЕБЕНОК
Скоро вырасту! Вот прикажу себе расти, и стану великаном. Вот как то дерево! Нет! Вот как дом!

МАТЬ
Чудо ты мое!

МАТЬ прижимает САШКУ-РЕБЕНКА к себе

----------------------------------------------------------
НАТ. УЛИЦА ГРИБОЕДОВА ДЕНЬ. 90-Е ГОДЫ
----------------------------------------------------------

Картина вторая:
САШКА-ВЫПУСКНИК и его ОДНОКЛАССНИКИ.

1-Й ОДНОКЛАССНИК
Ну что, мужики, вот и кончилась детство, мы стали взрослыми! А это, как-никак, событие первостепенной важности.

1-Я ОДНОКЛАССНИЦА
А мы что, в детстве остались? Сорокин, я тебе сейчас в морду вцеплюсь! Ты меня знаешь!

2-Й ОДНОКЛАССНИК
Олечка, прости нас, сиволапых, мы со взрослением совсем про тебя забыли. Щас мы эту ошибку вмиг поправим. Ну, выпьем, ребята, за наше взросление! Доставайте!

Звучит смех, открываются бутылки с вином, 1-Й ОДНОКЛАССНИК разливает вино в пластиковые стаканы. САШКА отрицательно кивает головой.

САШКА-ВЫПУСКНИК
Нет, ребята, я пить не буду. Я маме слово дал, что не буду пить. Хватит с нас одного отца. Да и вам бы лучше погодить, праздник-то еще не начался. Спалят.

3-Й ОДНОКЛАССНИК
Да ладно тебе, Санек, пару глотков-то можно. От этого не убудет. Зато компанию уважишь. За окончание школы! Это же повод!

1-Й ОДНОКЛАССНИК
Точно! От этого еще никто не умирал. Попробуй, это же не вино, а яблочный сок! Только лучше. Вкуууусный!

1-Я ОДНОКЛАССНИЦА
(со смехом)
Ему нельзя, он маменькин сыночек! Ну и по фиг, нам больше достанется! Наливай, ребята! Смелее!

2-Я ОДНОКЛАССНИЦА
Гуляем!

1-Й ОДНОКЛАССНИК
Понеслась! Эге-гей!

Со смехом все пьют. САШКА-ВЫПУСКНИК не смеется. Его фигура напряжена. Он отходит немного в сторону и отворачивается.

2-Я ОДНОКЛАССНИЦА
А что, и точно клево! Давайте еще по одной! Мальчики, позаботьтесь о своих дамах. Будьте кавалерами, не роняйте себя в наших глазах. Сорокин, это к тебе тоже относится. 

Снова звучит смех. Стаканы идут по кругу.

3-Й ОДНОКЛАССНИК
Саня, да ты не напрягайся, все путем. Не хочешь пить – и не надо. Это дело добровольное, сам знаешь. Главное – не куксись.

САШКА-ВЫПУСКНИК
А я и не напрягаюсь. Было бы с чего. Че мне ваше вино? Мне и без него сейчас очень хорошо.

3-Я ОДНОКЛАССНИЦА
Саня, а давай на брудершафт? Слабо? А если стесняешься, то я тебя сама поцелую. Хочешь?

Вокруг раздается одобрительный гул, разбавленный смехом

1-Я ОДНОКЛАССНИЦА
Ха, ему это тоже нельзя. Ему мама все под запрет поставила!

САШКА-ВЫПУСКНИК
Ну ты! Не трогай мою маму!

С этими словами он порывается к 1-Й ОДНОКЛАССНИЦЕ. Окружающие хватают его.

3-Й ОДНОКЛАССНИК
Саня, хорош. Плюнь ты на нее. У дуры ни мозгов, ни ума не займешь. Ты словно первый день ее знаешь.

1-Я ОДНОКЛАССНИЦА
Да у меня ума-то поболее вашего будет. Да и хрен с вами.

2-Я ОДНОКЛАССНИЦА
Мальчики, мы скучаем! Давайте уж, наливайте! Кавалеры угощают дам!

1-Й ОДНОКЛАССНИК
Налетай – подешевело!

3-Я ОДНОКЛАССНИЦА
Саша, ну давай на брудершафт? Неужели ты со мной не хочешь поцеловаться? Сделай удовольствие девушке. И себе тоже.

Вокруг раздается хихиканье, смех, одобрительный гул

САШКА-ВЫПУСКНИК
(со злостью)
У тебя что, сегодня без вина ничего не получается? Ни поцеловаться, ни порадоваться?

4-Я ОДНОКЛАССНИЦА
Ой, Сашка, перестань, она же пошутила. Правда, Вера?

САШКА-ВЫПУСКНИК
Пошутила, говоришь? Ну, тогда плескай мне. Полную! Так и быть, сделаю тебе удовольствие. Раз тебе так приспичило. Тоже шутить буду!

3-Й ОДНОКЛАССНИК
Саня, может не надо? Ну что ты как ребенок.

САШКА-ВЫПУСКНИК
Нет, надо. Наливай, говорю! Я вам не что либо как!

4-Й ОДНОКЛАССНИК
Вот это по-нашему!

Вино снова разливают по стаканам. САШКА-ВЫПУСКНИК подходит к 3-Й ОДНОКЛАССНИЦЕ, выпивает стакан и грубо схвати ее, целует. Раздаются крики «Браво!» «Молодец!», свист! 3-Я ОДНОКЛАССНИЦА резко отпихивает его от себя.

3-Я ОДНОКЛАССНИЦА
Дурак!

САШКА-ВЫПУСКНИК
Ты же сама хотела, что же сейчас я у тебя вдруг дураком стал? А? Говори давай, не стесняйся. Или шуток уже не понимаешь?

1-Я ОДНОКЛАССНИЦА
Мальчик вырос, теперь он может без маменьки ходить. Маменька-то как рада будет!
Как же, какого сыночку вырастила, всем на загляденье.

САШКА-ВЫПУСКНИК
(со злостью)
А ну, повтори, что ты сказала?

1-Я ОДНОКЛАССНИЦА
Что слышал. Маменькин сынок отцепился от юбки, и теперь может как взрослый с девочками целоваться. Без маминого разрешения.

Начинает смеяться. САШКА-ВЫПУСКНИК подбегает к 1-Й ОДНОКЛАССНИЦЕ и неожиданно для всех бьет ее в лицо. Раздается визг, начинается свалка. САШКУ-ВЫПУСКНИКА оттаскивают в сторону.



----------------------------------------------------------
ИНТ. ЗАЛ СУДА. 90-Е ГОДЫ
----------------------------------------------------------
Картина третья:
САШКА-ВЫПУСКНИК стоит, СУДЬЯ зачитывает приговор. В зале находятся его МАТЬ, ОДНОКЛАССНИКИ. 1-Я ОДНОКЛАССНИЦА стоит с торжествующим выражением лица.

СУДЬЯ
… признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.115 ч.2 п.«а» УК РФ и назначить ему наказание в виде одного года лишения свободы с отбыванием срока наказания в колонии для несовершеннолетних. Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить без изменения в виде содержания под стражей, Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня провозглашения приговора, а подсудимым в тот же срок с момента вручения копии приговора. 

Милиционеры разворачивают САШКУ, уводят из зала. Изображение расплывается.

----------------------------------------------------------
НАТ. УЛИЦА ГРИБОЕДОВА ДЕНЬ НАШИ ДНИ
----------------------------------------------------------
Изображение из расплывчатого становится резким. САШКА все также сидит, обхватив голову руками. К нему подходит ФИЛИМОН, хлопает его по плечу.

ФИЛИМОН
Здорово, братан! А я тебя сразу приметил, только не очень похож на себя, вроде ты, а вроде не ты. Сидишь, буйну голову повесил. Житуха то класс, а ты сидишь, как не родной.

САШКА
Я это я, а вот ты кто? Че то не помню тебя нисколько. Ты кто ваще такой? Че те от меня, в натуре, надо?

ФИЛИМОН
Ну ты даешь! Вспомни 12-ю, седьмой отряд. Твой шконарь как раз рядом с моим стоял. Тока я откинулся раньше тебя.

САШКА
Филимон, ты что ли?

ФИЛИМОН
Ну слава Богу, узнал, а то я уж начал думать, что ты совсем сбрендил. С катушек слетел.

САШКА
Хреново мне, братан. Муторно, аж до блевотины. Душа не на месте. Мать их за ногу!

ФИЛИМОН
Ага, трубы горят? Маешься пошлой трезвостью? Ну это дело поправимое. Я тут как раз взял горючего. Холодненькое. Всю печаль в момент снимет. Держи.

ФИЛИМОН садится, достает из пакета две бутылки пива. Протягивает одну САШКЕ. Тот хватает бутылку, и жадно пьет до дна. Швыряет пустую бутылку на газон и откидывается на спинку скамейки.

ФИЛИМОН
А ты силен, брателло. Не потерял квалификации. Я так не умею, мне продых нужен. Хрена ли в спешке пиво хлебать?

САШКА
(улыбаясь)
Что есть, то есть. Имидж ничто, жажда – все!

ФИЛИМОН
Гыыы, имидж! Че то на тебе ни клифта, ни гаврилы нет. Видать, совсем с трезвости поехал. Тогда тока одно и остается. По водочке, пока не остыла. К тому же, сам ведь знаешь, пиво без водки – деньги на ветер.

САШКА
А давай, че нам терять? Понеслась душа в рай.

ФИЛИМОН достает из пакета бутылку водки, две бутылки пива, закуску, пластиковые стаканы. Раскладывает все это на скамейке. Наливает в стаканы, после этого выпивают не чокаясь. ФИЛИМОН достает сигареты, оба закуривают.

САШКА
Жизнь дрянь. Без водки хреново, а с ней еще хуже.

ФИЛИМОН
Да ну тебя. Щас она дойдет до печенки и все образуется. Это же секрет огненной воды, брат. Если есть она – вот тогда хорошо, а вот если нет ее – то и с бабой тошно. Я тебе как доктор говорю.

САШКА
Да пошел ты, доктор хренов.

ФИЛИМОН
Самый настоящий. Облегчаю кошельки от тяжести.
А что, верно говорят, что между первой второй промежуток небольшой?

САШКА
В тему, братан. Вроде отпустило и брюхо рычет, водки хочет.

ФИЛИМОН
На, держи.

Выпивают. Запивают пивом, затем закусывают.

САШКА
А я вот не помню, где вчера был. Как отрезало память. Че со мной было, совсем не помню. Какие-то козлы были, а кто такие – не помню. Прикидываешь?

ФИЛИМОН
Да че Ты заладил – помню, не помню. Как в кино. Не маленький уже, пей давай.

САШКА
Да я тебе говорю, козлы они!

ФИЛИМОН
Сейчас козлов много развелось. Бей в рыло и не прогадаешь, в натуре в козла попадешь. Гасить их надо, особенно тех, что при свистульках и с погонами. Тока кто нам даст, блин.

САШКА
Не, я завязал, брат. Мне с мусорами связываться резона нет. Я свое отмотал. Есть школота, теперь пущай они срока мотают.

ФИЛИМОН
Хорошо на воле, это факт. Лохов полно, квадраты пустые завсегда есть, залазь и бери. Жить можно. А ты завязал. На кой тебе это надо? Наследство, что ли, получил?

САШКА
Завязал. Второй месяц как чистый. А ты все по квартирам отрабатываешь?

ФИЛИМОН
Пока есть квартиры – чего ж не лазить по ним? Бабло, цацки, колечки-брюлики. Это тебе не на стройке пахать, или в деревне коряжиться за позорные три тыщи.

САШКА
Деревенский, что ли?

ФИЛИМОН
Было дело. Вовремя срыгнул оттуда. А то бы сейчас крутил быкам хвосты, да на огороде борозду пинал бы. А здесь – лафа!

САШКА
Зато поймали – и поехал в тюрьмашка. Не знаю как ты, а мне это уже обрыдло. Вот встану завтра трезвый, и поеду. Домой поеду. Меня мать ждет. Я это точно знаю.

ФИЛИМОН
Да плевать я на все это хотел. Можно подумать, что в тюрьме жизни нет. Вспомни сам, как в колонии было. При надобности и бухло и травка.

САШКА
Не, на воле прикольнее. Давай, за волю, что ли?

ФИЛИМОН
Давай.

Снова выпивают, запивают пивом. ФИЛИМОН сметает закуску на землю.

ФИЛИМОН
Ну ее к бесу. И так водки мало, чтобы еще закусью выпивон портить. Надо будет – так мы и рукавом занюхаем.

САШКА
Блин, ну почему хорошего всегда так мало? А так все хорошо начиналось.

ФИЛИМОН
Ладно, не щекотись! Бабки есть, сейчас вот это допьем и еще возьмем.

САШКА
(заплетающимся языком)
Отработался, значит? Очередной квадрат обчистил?

ФИЛИМОН
Пока живут на свете дураки и лохи, мы, друг Сашка, всегда будем жить за их счет. Чтоб и сыт, и пьян, и нос в табаке.

САШКА
А я уже пьян, и сыт по горло всей этой хренью, пропади она пропадом! Ненавижу их всех! Козлы поганые!

ФИЛИМОН
Кого? Ты че взбесился?

САШКА
Да ваще все ненавижу! Обрыдло, понимаешь, все к чертовой матери обрыдло! Вот взять бы да свалить отсюда, далеко-далеко, чтобы ничего этого не видеть.

ФИЛИМОН
Куда ты срыгнешь с нашей жизни? Да ты хоть в Чикаго сбеги, все равно так и останешься в нашей помойке. Когда попала собака в колесо, то пищи, но беги.

САШКА
А я не хочу бежать.

ФИЛИМОН
А кто тебя спрашивать будет? Да и оно тебе надо? У нас с тобой отметина. Все, назад ходу нет. Они отдельно, а мы отдельно. Наша жизнь та же зона. Есть петухи, и есть мужики. И над всеми блатные. И не рыпнешься в сторону. А потому живи сегодняшним днем. Сдохни сегодня ты, а завтра я. Разве не так, братан?

САШКА
Сдохнуть? А вот хрен тебе! Смерти мне пожелал? А я назло тебе не сдохну. Понял?
ФИЛИМОН
Да ты че, попутал, что ли? Саня, друг…

САШКА
Какой я тебе друг? Это ты че то попутал. Че ты мне в друзья лезешь? Тебе че, больше всех надо?

ФИЛИМОН
Да какая разница? Больше, меньше? Плюнь ты на все, водка есть, пивка еще возьмем, вечером пару шалав снимем и жизнь удалась. Че тебе еще надо? Че ты всякой лабудой маешься?

САШКА
Наливай! Выпьем. За то, что мы все отмечены. А кем, это уже не важно, правда, Филя?

ФИЛИМОН
Верное решение, тока так и надо. Водка все снимет, любую печаль. Лишь бы не кончалась. Водка, я имею в виду. Гыыы!

Наливает в стаканы, выбрасывает пустую бутылку. Пьют. САШКА встает, покачивается.

ФИЛИМОН
Ну что, полегчало, философ? Я ж тебе говорю, все это хрень, по сравнению с водкой и телками. Щас все наладится. Телок снимем.

САШКА
Какие, на хрен, телки? Я тебе че толкую, про телок? Я тебе за жизнь говорю. Да че там, не поймешь меня все равно.

ФИЛИМОН
И не надо. Я жив щас – и более ничего не надо. И пусть все сдохнут. А работать все равно не пойду. Лучше в гроб лягу, но не пойду. Пусть паровоз работает, он железный.

САШКА
Паскуда ты. Что ты про гробы тут мне лопочешь?

ФИЛИМОН
А мы все там будем. И я, и ты, и мать твоя.

САШКА
Че ты сказал? Че ты про мою мать сказал? Ах ты, падла!

САШКА начинает бить ФИЛИМОНА. Тот пытается защищаться, САШКА сбивает его на землю и начинает пинать, падает на ФИЛИМОНА, оба катаются по земле. Слышны испуганные крики. Звук сирены, подбегают милиционеры и начинают дубинками разнимать обоих. Потом подъезжает машина, САШКУ и ФИЛИМОНА бросают внутрь.

----------------------------------------------------------
ИНТ. КАМЕРА ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ НАШИ ДНИ
----------------------------------------------------------
САШКА валяется на полу камеры. Начинает пробуждаться, со стонами. Садится на пол. Держится руками за голову. Что-то бормочет себе под нос. Затем делает попытку подняться.

САШКА
Это где я? И че так темно-то? Алееее! Башка кружится! Остановите землю, я сойду.

Смеется пьяным смехом. Постепенно привстает. Стоит качаясь. Понемногу обретает равновесие. Шарит по карманам.

САШКА
Черт, и сигарет нет. Блин, че за день-то такой? Неужто уже ночь? Да вы че, сдохли все, что ли?

Делает несколько шагов, его шатает.

САШКА
Люди! Есть кто живой? Где я? Ээээй! На помощь!

Делает еще несколько шагов и упирается в стенку камеры. Ощупывает стенку «шубы» руками. Хватается за голову.

САШКА
(кричит)
Нееееет!

----------------------------------------------------------
НАТ. УЛИЦА ИНЖЕНЕРНАЯ ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ НОЧЬ НАШИ ДНИ
----------------------------------------------------------
На улице темнота. Одинокий фонарь освещает дорогу и деревья. Крик САШКИ слышен, но постепенно затихает. Фонарь гаснет. Слышен только шум ветра, который тоже затихает вместе с другими звуками.

 



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ

САШКА – молодой человек, лет 35. Среднего роста, небритый. На руках наколки. Одет в джинсы и футболку. Почти постоянно нервозный, руки почти все время в движении. Взгляд равнодушный либо угрюмый. На лице постоянно недоверчивое выражение. Сутулится.

САШКА-РЕБЕНОК – мальчик лет 4-5

САШКА-ВЫПУСКНИК – парень 17 лет. Одетый аккуратно, но не стильно. Мрачноватый, но любящий хорошую компанию.

АНДРЕЙ – мужчина лет 50, лысоватый, с полным брюшком, в очках, небритый. В речи предпочитает использовать книжные обороты с претензией на грамотность. Одет в шорты и майку.

СЕРГЕЙ – мужчина лет 50, небритый, худой, высокий. Почти постоянно курит. Речь неграмотная. Довольно вспыльчивый. Одет в трико и майку.

МАТЬ САШКИ – женщина лет 30, стройная, с усталым выражением лица.

ФИЛИМОН – молодой человек лет 25. Худой, нескладный. Волосы растрепанные. Одет с нарочитым шиком. Руки в наколках. Говорит с претензией на блатного.

ТАНЬКА – девушка лет 20.

ОДНОКЛАССНИКИ


Рецензии