Человек-невидимка

    ОТ АВТОРА

     Мой первый законченный текст и, наверно, самый удачный.

       Тяжело возвращаться домой. Каждый раз, переступая порог,  ощущаешь волну накатившего прошлого, холодного и туманного.
   Я оглянулся по сторонам и увидел очертания предметов под толстым слоем пыли, блестевшей на весеннем солнце. В детстве у меня была мечта стать волшебником. Когда очередной луч-путешественник заглядывал в комнату, я, оббегая неподвижную старую фигуру на диване, вздымал золотые песчинки вверх и при этом восторженно восклицал, а они кружились и кружились в бесконечном танце, будто бы по моей воле. И так до тех пор, пока солнце не зашло, и хриплый кашель на фоне не прекратился. Потом уже пропала вера в магию.
   Вся мебель была накрыта грязными тряпками, на которых кое-где виднелись капли то ли вина, то ли крови — неизвестно. Показалось на мгновение, что это мои старые простыни. Зато на стене — картинная галерея! Тут мятые детские рисунки. На одном изображены фигуры, стоящие по росту, и над каждой из них слова, выведенные огромными печатными буквами: «папа», «мама», «сестра», «бабушка 1», «бабушка 2». Следом - две собаки разного размера. У одной почему-то обрубленный хвост. На фоне нет ни солнца, ни дома с густым паром из трубы, ни огромных цветов различных оттенков; есть лишь зелёная лужайка да серая тучка над родителями. Рядом с картинками висела старая мишура, которая украшала помещение не только в новогодние каникулы, но и в будние дни. Хоть что-то красочное. У окна притаилась фотография в картонной рамке с забавным стариком из рекламы молока. Все лица, кроме детского, были стёрты монетой, и казалось, что ребенок стоит с призраками. На порванных обоях - бесчисленные масляные пятна. Внизу были нарисованы извивающиеся линии, образовавшие пароход.
   Грустная улыбка прошлась по моему лицу, но тут же исчезла: я вспомнил всё. И решил забыть. Лучше такое не вспоминать весной.
   Захотелось сходить на чердак — обитель прошлого. Если в комнатах обычно остаются следы последних хозяев, то там, наверху, можно было отыскать гораздо больше истории, связанной с неизвестными мне людьми. Всё то, что попадает туда, считается никому не нужным.
   Солнце не смогло дотянуться своими руками до этого места, поэтому пришлось зажечь свечу. Затхлый запах древесины отлично подходил под унылую обстановку: у потолка  растянулись паутинные сети, грязный пол завывал под ногами, и кругом - коробки, рваные книги, журналы, игрушки.
   Первым делом я пошёл к сундукам: интереснее заглядывать вовнутрь, чем довольствоваться тем, что видно всякому глазу. В одном из них проживал битый хрусталь, некогда именовавшийся люстрой. Когда включался свет, везде появлялись маленькие радужные зайчики; видя это зрелище, вся семья улыбалась, радовалась. А потом какой-то субъект с рёвом кинул в светило бутылку - исчезла красота, сменившись тусклым освещением голой лампочки.
   В других сокровищницах лежали груды одежды, кипы бумаг, и даже нашлась пластмассовая качель, которую можно было повесить куда угодно. Я почесал шрам у брови и заметил отломанную перегородку.  Стало понятно, почему это китайское чудо попало на чердак.
   Последней на очереди оказалась большая коробка, с изображённым на ней белоснежным лебедем. Открыть её стало проблемой: кто-то додумался обернуть тайник скотчем, причём в несколько слоев. Начались поиски ножа. Он оказался рядом с книгой «Волшебник изумрудного города». Вспомнилось, как мне её читали перед сном. А потом ежедневные уютные вечера подошли к концу - от негодования я взялся за азбуку.
   Резкими, уверенными движениями я прорезал клейкую ленту на удивление острым клинком, и по коже прошлись мурашки — приятное ощущение, хотя и неожиданное. От осознания того, что кто-то на совесть потрудился, предприняв дополнительные меры безопасности для лежавшего внутри предмета, во рту появился сладкий привкус торжества. Я почувствовал себя вором, и почудилось, что возмездие стоит рядом. Пришлось обернуться, но это было зря: за спиной ни одного карателя.
   Я решил продлить момент и закрыл глаза, медленно поднимая освобождённую часть коробки. Может, там драгоценности покойников? Или деньги? Возможно, какой-то мальчишка пробрался сюда и решил спрятать на чёрный день различные «сокровища»: карточки с героями мультфильмов, игровую приставку, миниатюрные модели машин — всё, что обычно дорого для детей, пока они не поддались чужому влиянию.
   Вопреки моим догадкам, внутри не лежало ничего, кроме сложенного вчетверо листа жёлтой бумаги. Послание в будущее?
   Я пожал плечами и взял письмо в дрожащую руку. На ощупь оно было приятным, и мне представился мой блокнот для рисования: там такие же страницы, плотные и бархатные, но только снежно-белые.
   Это оказалось чем-то вроде брошюры, сделанной вручную. Под полупрозрачными буквами, написанными волнообразным почерком, было нарисовано огромное зеркало, а вокруг него - различные квадратные фото, сделанные посредством мгновенной печати. Я всегда мечтал о таком фотоаппарате, полароиде, но удалось собрать деньги лишь на обычную цифровую камеру. Она не самая лучшая, но зато моя. До сих пор делает неплохие снимки.
   Текста было написано немного, поэтому я даже не подумал о том, чтобы сменить догорающую  свечу. Огромная «А» стояла в начале первого абзаца. Остальные буквы казались несоизмеримо маленькими по сравнению с ней. Я начал читать.
    «А у Вас много друзей? Можно с уверенностью сказать, что Вы счастливчик! У Вас прекрасные отношения с окружающими и Вы никогда не испытываете трудностей с одиночеством. Вам вообще неизвестно чувство горечи и страдания после разговоров с людьми: Вас все любят!
   А встречали ли Вы Человека-невидимку? Конечно же да, ведь Ваш круг общения пестрит разными типами личностей! Не знаете кто это? Не беда!
   Человека-невидимку можно увидеть. Сам же он никогда не узнает, как выглядит в действительности, ведь в зеркалах нет его отражения. Этот человек с самого детства даже не подозревает о том, что люди имеют свойство отражаться. На фотографиях его тоже нельзя найти: он привык фотографировать других.
   Когда Человек-невидимка рядом, Вы можете спокойно с ним поговорить. Он всегда поддержит разговор, внимательно выслушает Ваши истории, но никогда не выскажет собственного мнения, не расскажет о себе.
   После беседы вы мгновенно забываете своего собеседника. Лишь прошедшее время подтверждает тот факт, что был диалог; но с кем, почему и на какую тему — непонятно.
   Никто не упоминает Человека-невидимку ни при  каких обстоятельствах, не зовёт на чашечку чая, и даже родственники этого бедняги не поздравляют его с Днём рождения. Он одинок, но принимает это как должное — разве не у всех людей так?
   Если Вы ненароком заметите в толпе Человека-невидимку, то никак не оцените его внешность: она неприметная. Он может носить очки или какие-то другие украшения, сделать необычную прическу, но это никак не выделит его из серой массы.
   Услышав случайно его имя, Вы попытаетесь вспомнить, кто же он такой. Все ваши усилия обернутся крахом: мелькнёт в сознании лишь фигура, усеянная чёрными пятнами.
   Всякий раз, когда Вы нуждаетесь в разговорах, Человек-невидимка приходит на помощь, ведь ему очень хочется иногда услышать свой голос и убедиться, что он не мираж. Наивное создание!
   Можно охарактеризовать Человека-невидимку предложением: «Просто существует, а не живёт».
   Впрочем, Вы всё равно не вспомните такого знакомого даже после этого описания: на то он и невидимка! Постойте... Может, Вы и сами им являетесь?...»
   Внизу стояла сегодняшняя дата. Мне стало не по себе. Внезапно потух свет, и перед глазами появилось то самое нарисованное зеркало, не отражавшее ничего.
04.03.2018


Рецензии