Встреча с Чарли Чаплиным

Гуляя с мужем по швейцарскому городку с необычным названием Веве, мы забрели в небольшое кафе. Называлось оно « Caf; de La Clef». Полупустой зал, видать время ещё не располагало для чашечки горячего кофе. Выбрав столик, мы садимся за него, и муж мне говорит:
- Пойду, помою руки, дорогая.
Честно сказать его страсть к чистоте мне порядком надоела и поэтому, просто кивнув, я начала рассматривать зал. Ничего примечательного здесь не было. И вдруг моё внимание привлёк мужчина. Он был совсем не похож на современного человека. Лицо было знакомым, и я не сразу поверила своим глазам. Но мои сомнения растворились, когда я увидела его чёрный котелок.
- Это же Чарли Чаплин, нет, это точно он!!! - какая-то неведомая сила подняла меня и понесла к его столику.
- Это вы?- только эти слова я смогла выдавить из себя.
- Бог мой, как же вы мне все надоели! - воскликнул Чарли, - ну давайте, говорите, как классный у меня грим и как я похож на него! И уходите! – произнеся эти слова, Чарли устало откинулся на спинку стула.
- При чём здесь грим?- недоуменно прошептала я. Он с интересом посмотрел на меня.
- Не хотите ли вы присесть, барышня? - показывая на стул напротив, произнёс он. Не веря своему счастью, я плюхнулась напротив.
- Мне, так нравятся ваши фильмы, я часто их смотрела в детстве.
- Так нравились, что вы передразнивали меня в компании своих друзей?- голос его хоть и был строгий, но в нём чувствовалась улыбка.
- Да,- все также шёпотом промолвила я.- Я не хотела....
- Я знаю, что ты хотела, - перебил Чарли меня.- Ты очень хотела понравиться тому мальчишке с грустными глазами, не так ли?- я опустила глаза, мне стало, почему то стыдно.
- Не надо стыдиться, он очень радовался, видя твои проделки, и очень смеялся. Ты была единственным человеком, который приносил ему радость.
Слезинка скатилась с моих глаз.
- Мне так жаль, что он умер, - прошептала я.- А откуда ты это знаешь?
Я взглянула на него с недоверием.
-Там,- показав глазами наверх,- мы хорошие друзья, и он частенько вспоминает тебя.
- Так вы???
- Да, это правда. Меня давно уже нет. Но иногда я спускаюсь сюда, в это кафе, и вспоминаю мою жизнь.
Я не могла поверить.
-Дорогая, почему ты пересела за другой столик?- голос мужа заставил меня обернуться, - Но ничего, этот даже лучше, чем первый. - Садясь на место Чарли Чаплина, сказал муж. А он исчез, исчез так быстро, что я не успела, с ним даже попрощаться и передать привет моему другу. Грусть заполнила моё сердце.
- Представляешь, дорогая, в этом кафе часто бывал Чарли Чаплин!
- Да, дорогой, это очень интересно. - "Я с ним даже разговаривала",- подумала про себя я.


Рецензии