Остывшая

 Глава 1.  Я

  Ох, ежики пушистые, я опять опаздываю. Сейчас банк закроется на обед, и я не смогу получить свой перевод.  Мне  должны были перечислить деньги, за мою работу, там в общем то совсем немного. Но когда денег нет совсем, то сумма кажется существенной. Самое страшное было то, что сегодня пятница, а в нашем городе банки не работают по субботам и воскресеньям, впрочем этот коммерческий банк не работает. И как назло в понедельник праздничный день. Если я не смогу снять деньги сейчас, то буквально три ближайших дня мне  придется просто голодать. Я  помнила, что и переводы то выдают до часу, а сейчас уже 12: 45, значит и обед скоро. Ладно, хотя бы уточню смогу ли я получить во вторник. Бегу – бегу, уже 12: 54, вот и нужный банк. Поднимаюсь по ступенькам, и тут как раз выходит навстречу охранник. Я видела его довольно часто  в этом банке.
- Что вам, девушка?
- Понимаете, мне нужно получить перевод.
Он посмотрел на меня тяжелым взглядом, по – моему его взгляд не предвещал ничего хорошего.
- Девушка,  вы у нас часто получаете переводы, вы же прекрасно знаете, что переводы только до часу
- Да, конечно знаю, простите меня. – Я не знала что еще и сказать, - понимаете, мне очень надо.
Ну, что же, нет так нет. Только я собиралась спросить его , поинтересоваться насчет вторника, как он мне заявил.
- Хорошо, подождите немного, у нас начался обед. Сейчас девочки перекусят и отпустят вас.
Я просто не поверила своим ушам.
- Ой, спасибо, спасибо, вам большое. Я здесь рядышком постою, подожду.
- Хорошо, - сказал охранник, - я вас позову.
Как все чудесно складывается, просто волшебным образом. Не прошло и трех минут, как дверь снова открылась и все тот же охранник. Пригласил меня пройти внутрь.
Я получила свой перевод быстро, и мое настроение поднялось до небес. Выходя с банка, я взглядом искала  охранника, чтобы поблагодарить его. Ведь я прекрасно понимала, что если бы не он, то не видать мне денежек в ближайшее время. Но его уже нигде не было. Ну, что же, жаль, конечно, но ничего не поделаешь.
Выходя на крыльцо банка, погода показалась мне чудесной, жизнь  прекрасной. И я отправилась на рынок, чтобы купить продуктов. Не успев отойти на некоторое небольшое расстояние, я увидела, что возле тротуара припаркована  машина, а рядом с машиной стоит мой охранник. 
- Ну, как, все нормально? Получили свой перевод?
- Да, спасибо вам огромное, если бы не вы…
- Вот и хорошо, давайте я вас подвезу, куда вам надо.
- Спасибо, но вовсе не стоит,  не хочу вас затруднять.
- Наоборот, мне будет приятно.
- Спасибо.
Сев в машину, я еще раз поблагодарила его.
- А вы знаете, я давно еще вас заметил в нашем банке. И вы мне понравились. Я рад, что мы с вами, наконец – то познакомились.
Скажите, пожалуйста, кто бы мог подумать. Я ведь тоже замечала его, но не сказать, что он вызывал у меня интерес или желание узнать его поближе. Хотя он довольно симпатичный, брутальный мужчина. Мне нужно было доехать до рынка, а рынок был буквально в пару шагах от банка. Мой новый знакомый, которого кстати звали Олег, попросил мой номер телефона.
- Я позвоню вам, мы можем где – нибудь посидеть, поговорить, если конечно вы не против.
 - Ввиду того, что вы мне так помогли, я просто обязана вам его дать.
- Нет, что вы, не думайте так. Я помог вам совершенно искренне и безвозмездно. И тем более мне это ничего не стоило.
Итак, мы обменялись телефонами, и когда мы расставались, у меня о нем было впечатление как о милом и позитивном человеке.
Его звонок раздался на следующей же день, с самого утра.
- Здравствуйте Луиза. Как вы отнесетесь к моему приглашению, встретится сегодня?
- В принципе неплохо. А как и где встретиться, - я немного растерялась, потому – что не привыкла к ухаживаниям мужского пола, и тем более таким напористым, как мне показалось. Впрочем, к ухаживаниям женского пола, я привыкла  и того меньше. Его напор мне нравился на подсознательном уровне, и сказать по – правде было приятно.
- Ну, мы можем посидеть в ресторане конечно, но гораздо лучше и нам удобнее будет поехать куда – нибудь, где можно снять отдельный номер и поговорить, чтоб нам никто не мешал.
- Это как – то довольно неприлично звучит. Вам так не кажется?
- В этом нет ничего неприличного, вот подумайте сами, разве можно поговорить нормально, где кругом люди. И я вам гарантирую, что я не буду к вам приставать.
- Это меня очень радует.
- Луиза, мне же не шестнадцать лет, чтобы я не контролировал свои гормоны и желания. Я взрослый и серьезный человек. И вы в этом убедитесь.
Через часа три – четыре мы сидели с ним в гостиничном номере. Номер был не сказать, королевские апартаменты, но, наверное, довольно средненький. Хотя, кто их знает, какие они должны быть, эти номера. А спустя еще пару часов мы занимались с ним сексом. Да, да, я понимаю сама, это совершенно не серьезно.  Но в целом все было неплохо. Мы много разговаривали, узнавали друг про друга поближе. Олег как, оказалось, был неплохим семьянином. Хотя, я хорошо понимаю, как это нелепо и не к месту звучит в данной ситуации. Он то и дело, рассказывал какая у него хорошая дочь. Дочь – это его единственный ребенок, и жена у него единственная. Помню, был такой интересный момент в нашем разговоре.
- Луиза, я как тебе говорил, не последний человек на дворе. И все что в моих силах, я сделаю для тебя. Потому – что ты очень умный и достойный человек.
Я пригубив вино, тихонечко кивала на эту речь головой.
- Ты мне сразу понравилась, и я вот сейчас должен быть на работе, а я с тобой.
- А у тебя не будет неприятностей, из – за этого?
Он улыбнулся в ответ на мои переживания.
- А какие у меня будут неприятности, если я же и директор этого банка?
- Ты директор? – я не очень удивилась, в жизни все может быть, и почему бы ему не быть директором.
- Да, Луиза, а ты думала кто перед тобой? – В словах Олега, едва – едва, но я различила некий пафос. – если я сам дверь открывал, ты подумала я что охранник.
- Особо я не размышляла, но  подумала, что ты, скорее всего из охранных структур, службы безопасности.
- Нет, Луиза, перед тобой сидит сам директор этого банка.
- Ты так сказал об этом, таким тоном, что возможно нужно поприветствовать тебя торжественном образом, или встать  рядом со столом? – улыбнулась я.
- Что ты, что ты, нет, конечно. Я вообще простой человек, видишь сам, и двери могу клиентам открыть, и просто не заморачиваюсь насчет понтов.
Мы провели вместе весь вечер, и мне понравилось, Олегу думаю тоже.
Затем, на такси он довез меня до дому, и мы попрощались. с того времени, мы стали встречаться. Я помню, Олег очень удивился, когда я ему сказала, что я детская писательница. И в принципе мои подработки, все эти переводы, это то, что я пишу на заказ. Сценарии на утренники,  корпоративы и поздравления. Но есть у меня большущая мечта, честно сказать, я живу ею. Я хочу издать свою книгу сказок. У меня накопилось сказок на несколько книг, но хотя бы одну получилось выпустить. А еще лучше большую, красочную, с крупным шрифтом, и красивыми картинками. В моей голове почти всегда можно услышать диалоги моих персонажей, я часто думаю, о том, где они будут жить и как. То есть, можно сказать, я постоянно в процессе. Но, честно говоря, деньги за подработку небольшие, и притом нерегулярно. Я подрабатываю в кафе, возле дома, мою посуду. Сутки, через двое. Я могла, конечно, бы подработать другим образом, и притом даже в нашем кафе. Но, не мое это, не мое. Хотя, я не осуждаю наших девочек, в жизни каждый волен сам выбирать свой путь. 
Я была замужем, замуж вышла рано, мне едва исполнилось восемнадцать. Три года мы прожили с мужем, потом расстались. Он был неплохим человеком, если бы не пил.  Да и вообще, прошла любовь, как говорят.  После мужа, я встречалась с одним человеком, довольно близко, но близким он мне так и не стал. Он был женат, куча заморочек, но у него были сильные чувства ко мне. Но выходило так, что я, младше него почти в два раза, должна была утешать его и подбадривать, от несправедливостей этого мира. Может, если бы  я была чуток сильнее, я бы справилась. А я сама невероятно нуждалась в поддержке. Вот и получался замкнутый круг какой – то.
Живу я на съемной квартире, мне повезло еще, я нашла подешевле, но не повезло в том, что и вид был в квартире соответствующий. Если бы у меня были хоть немного лишних или свободных денег я конечно бы сделала ремонт, но, увы. Мне было стыдно приглашать в квартиру моих немногочисленных знакомых. Одна комната, обои в жутких потеках, через дыры на полу, видна какая то земля. Сантехника в ужасном состоянии, и никакие супер разрекламированные очистители не помогут. Но  у меня  есть ноутбук, это мое спасение. Правда кредит за него я еще не выплатила, и периодически задерживаю взносы. Вот так кручусь. Некоторые могут подумать, ведь можно же устроиться на хорошую работу. Отвечу – можно, но времени у меня будет меньше. А зарплата не факт, что больше.
Мы стали встречаться с Олегом, раз или два в неделю. Наши встречи не отличались разнообразием, мы были постоянными клиентами той гостиницы. Мы так же разговаривали, так же занимались сексом. Нам было хорошо вместе. Иногда, мы встречались днем, он тогда уходил с работы после обеда. А иногда по вечерам, после работы. Он был мил со мной, и постепенно я стала привыкать к нему, он мне стал нравиться. А возможно и того больше. Как он относился ко мне? Я не знаю, с виду все было хорошо и чудесно. Он был внимателен, дарил мне разные мелочи, помогал иногда деньгами. Правда я просила небольшие суммы. Когда он, было, предложил заплатить за квартиру, я отказалась. Как я уже сказала, с виду все выглядело хорошо, но ведь он мог притворяться. Я плохо знаю мужскую натуру и мало разбираюсь в их психике. Ведь могло быть и так, что я просто забавляла его, со мной было интересно и не больше.
Мне довольно часто приходилось распечатывать свои сценарии и сказки с флешки. Я писала их довольно в неплохом темпе, и мне хотелось, чтобы они были в бумажном варианте. Так как дома у меня не было принтера, мне нужно было идти в рекламные агентства. И хоть не так дорого, но все же за каждый лист нужно было платить определенную цену. И если бы потом обнаружилась хоть какая то помарка или ошибка, все приходилось перепечатывать заново. И тут меня тоже стал  выручать Олег. Он предложил забирать у меня флешку и приносить мне распечатанный текст. Мне стало гораздо удобнее. На флешке были сохранены все мои сказки, там был большой объем памяти. Потому что я всегда боялась, если сломается мой ноутбук, и все пропадет. Но я создавала  новую папку  - печать. И мы так сработались с ним можно сказать.
И хоть у нас были хорошие отношения с Олегом, я все – таки чувствовала, что он не может понять меня, мой мир. Может быть, конечно, этого и не требовалось, и не нужно было, но все же, мне становилось временами грустно. Большую часть времени, он был погружен в свои мысли, о работе, о возникающих проблемах на этой работе. Он рассказывал, как он иногда балует своих девочек, так он называл свою жену и дочку. Но потом, он мрачнел и говорил, что с женой у него сложные отношения. За все время, я наверное, так и не поняла его тоже. Но, возможно, потому – что и он себя не понимал. Он много суетился, даже когда у нас были довольно близкие и откровенные отношения. В это время,  он вставал с кровати и первым делом проверял свой телефон. Я не хотела привязываться к нему, но привязалась. Я стала думать о нем очень часто,  мечтать по ночам о нашем будущем. А потом резко заставляла себя  отгонять эти мысли прочь.
- Неужели ты не понимаешь, - говорила я себе,- ты погрязнешь по уши в этом. Не смей! Что тогда тебя будет ждать? Страшно подумать. Или ты начнешь бегать за ним как собачонка, вымаливая крохи свиданий и ласки, или ты сдохнешь от тоски.
В таком состоянии, я забросила свою творческую работу.  Олег теперь  мог пропасть на неделю, потом позвонить, как ни в чем не бывало и сказать, что сгорает от страсти. Еще он мог сказать, что через час приедет за мной, и позвонить только через два – три дня. Меня это вводило в некоторое недоумение, а чаще всего просто бесило. Хотя я понимала, что нельзя требовать от него большего. А почему собственно нельзя? Иногда в голове мелькал этот вопрос. Но нельзя, значит нельзя, это против моей природы. Я несколько раз просила его  предупредить меня, если что то не получается. Он всегда соглашался со мной, с моими словами и доводами.  Соглашался  с виноватым видом, и потом все повторялось по – новой. Временами мне было настолько обидно и больно, что я  возмущалась, когда он заходил слишком далеко, не хотела с ним больше встречаться, не хотела видеть его. Но он просил прощение, уговаривал…И снова все оставалось по - прежнему.
Я стала его ревновать, но, конечно же  не показывала виду. Засыпая в своей кровати, я представляла, как он сейчас целует и ласкает свою жену, как утром нальет ей кофе, как будет общаться с ней вечером, когда придет усталый с работы. Как он дарит ей подарки на праздники и просто без повода. Как он целует ей руки, плечи, губы. И медленно сходила с ума. У меня не было не одной подруги, к которой можно было бы поплакаться в жилетку. Не знаю, пошла бы я к ней плакаться, даже если бы она существовала. К тому же мои кредиты, просроченные платежи. У меня стала болеть голова, почти не переставая. Где я брала силу? В моих сказках, у белого медвежонка Туки, у синего тюленя Пра, и у всех остальных. Они страдали вместе со мной. Мы вместе плакали, к сожалению, уже почти не смеялись, и не улыбались. Мы с ними вместе сходили с ума.
Чего же мне ждать от жизни? К чему стремиться? Моя мечта, выпустить книжку, становилась все призрачней. Какая книжка, когда я не могу погасить кредиты, когда мои заработки едва покрывают мои расходы. Забыла сказать, что от бывшего мужа у меня остался кредит на машину, которая уже была продана им. Но, он попал в небольшую аварию на ней и машина пострадала, требовался ремонт. Бывший муж решил, что проще ее продать в том состоянии, котором она находилась, чем ремонтировать. Но сумма за продажу, не погасила кредит, осталось еще довольно крупная сумма. И я тоже платила, потому - что у него не всегда были деньги, как я уже говорила, он часто выпивал. Он помогал по мере возможностей, но возможностей у него практически не было. Еще он часто болел, что вовсе не мудрено при таком образе жизни, и я считала своим долгом, человеческим, поддерживать его по мере сил. О чем - то договариваться с ним сейчас не имело смыла. 
 Да, мне хочется семьи, но с этой мечтой я уже давно распрощалась. Я неуверенная в себе, забитая женщина. И хотя мне многие говорят, что я довольно симпатичная, я уже забыла какая я на самом деле. Я вечно измотанная, усталая и упавшая духом.
Олег, восхищается, моим талантом писать сказки,  он говорил мне часто.
- Я так рад, что у меня есть ты. Ты такая необычная, такая интересная и умная. И ты моя, никому тебя не отдам. Не с одной женщиной мне не было так хорошо, как с тобой.
Я, конечно же млела от этих слов. И как же мне хотелось в них верить. Но вот проходит время, и ему пора было собираться уходить. Его ждет  дом, его дела, его семья, и другая женщина, с которой ему тоже наверное хорошо.  А меня ждут моя квартира, мой зверь начальник, мои счета и мои вымышленные герои из детских сказок. Вот такой расклад получается.  Его раздражала моя работа в кафе, он  говорил, что там настоящий гадюшник и вертеп. Но как ему объяснить, что я могу поменять один гадюшник на другой, не имеет смысла. Каких то проблем там не станет, но скорее всего появятся новые. Олег мне привел в пример, один случай.  Недавно его знакомая нашла работу бухгалтера, с его помощью, так как у него было много разных знакомых . Он ей посоветовал нужного человека, сейчас она уже работает на новом месте и уже полностью освоилась. Хотя у ней даже образования не было должного. Просто ей пошли на уступки и помогли. Меня так и распирало спросить его, так почему же я не могла быть на месте этой женщины. Хотя, наверное, Олег бы сильно удивился. Может ему не приходило это в голову. Что поделать, если человек живет в другой плоскости.  В такие моменты я вспоминаю хороший мультик « Кошкин дом», и слова, что сказали котята в конце: « Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого», вот и я так думаю. Но, постарайтесь меня понять, я не хочу жаловаться и плакаться. Я живу той жизнью, которую заслужила, ведь когда то, в прошлом, я делала определенный выбор и принимала решение, допускала много ошибок. И вот результат, так сказать. Меня оправдывает то, что как и большинство таких как я людей,  мы всегда надеялись на лучшее. Мы хотели верить в хорошее, и упускали суровую действительность из вида. А она никуда и не собиралась уходить, стояла себе в стороночке, подходила то ближе, то дальше. Но всегда была на виду, а мы не хотели видеть. А теперь она подошла вплотную, и никуда уж не денешься. Пришлось нам встретится с ней нос к носу.
А как же мне иногда хотелось устроить истерику Олегу, закричать, перебить два фужера, из которых мы пьем вино в номере. Высказать ему все, что я думаю.  О нем и о всех его дурацких проблемах. Которые, вообщем - то может и не проблемы вовсе. Помню, как - то раз мы разговаривали с ним и он сказал:
- Почти все творческие люди страдали в жизни, нуждались, проходили жизненные испытания.
- Да и голодали, - сказала я, вспомнив, что даже макароны закончились. И я с ужасом понимала, что до аванса еще целую неделю.
Он посмотрел так на меня, лукаво.
- Ну, не преувеличивай, ты же не так.
Мне стало почему - то  стыдно.
- Да, я имею в виду писателей, вот Оноре де Бальзак, например.
- А ну это да.
Возможно, он и не понимал, что значит голодать. И слово экономия в его понятии – это значит, когда поехать отдыхать на месяц позже. Или совсем когда уже на грани, поехать в зимнее время.
Во многом мы понимали друг – друга. Но в самом главном, нет. Это как слои земли, один сняли, другой еще глубже, еще ближе. А самый последний никак, ядра не видно. Вот и у нас так, ядро, самого главного не было видно.
А потом стало совсем плохо. Я больше не могла оставаться в этом мире. Мне стали сниться прекрасные сны, я гуляю, по каким то невиданным дивным садам. Вокруг все такое красивое, яркое. И мне так хорошо и спокойно. И я захотела туда, там мое место. Я буду сидеть в тени деревьев и писать свои сказки. А они потом станут оживать, и я смогу их увидеть, и мы навсегда будем вместе.
Я приняла решение, теперь я думала, как его осуществить. Не так - то это просто как кажется...  Возможно, я устала, может просто помутнение рассудка. Но все чаще и чаще, я стала сомневаться в себе, в своих способностях. Да и просто во всем что я делаю, как я живу. Непутевая, нелепая, неприспособленная. Я рада яркому огоньку, доброму слову, удачному стечению обстоятельств, и берегу эти добрые эмоции, любуюсь ими, растягиваю как можно дольше. Но их мало, так мало, что я остываю эмоционально в реальном мире. Меня ничто не греет, ничто кроме солнца....
Мы должны были встретиться с Олегом сегодня. Но вчера он позвонил и сказал, что приехали родственники жены и он должен быть дома. Хорошо, что он предупредил. А несколько дней назад у его жены было день рождение, и он говорил, что приготовил ей сюрприз, какой - то золотой набор. Ну, а мне, что мне оставалось делать? Просто похвалить наверное, что я и сделала.
Я все решила, я выпью много таблеток и усну. Взяла у девочек на работе снотворное. И, вот собственно и все. Очень явственно ощущала контраст, параллель между двумя мирами.  По ту сторону было гораздо лучше. Конечно же, многие сказали бы, что это мои фантазии, и на самом деле, там может все иначе и страшнее, и быть может хуже, чем здесь и сейчас. Может и хуже. Но позвольте мне в этом убедиться самой.  Мое решение оставалось неизменным, вот только день, мой последний день на земле был еще не обозначен. Интересно, почему я медлила? Я и не боялась вроде совсем. Вот чего – чего, но я совсем не боялась. Я надеялась.        Надеялась, что может быть в последние часы моей жизни что – то произойдет, волшебное и прекрасное. Может быть, Бог увидит, что я не шучу и сотворит чудо для меня. И Олег почувствует ,что именно сейчас он мне нужен как никогда. Я даже отправила ему сообщение на телефон: « У меня все хорошо? Я так не думаю», это единственное что я позволила себе. Ведь если я решилась, то по большей части это моя жизнь и значит мои проблемы.  И мне их придется решать. Он ничего не ответил ни тогда, ни на следующий день.  А сегодня от него пришло сообщение: « Привет. Были дела. Как смогу сразу увидимся, дам знать. Скучаю по тебе».  Значит, это случится сегодня. Сейчас, у меня все уже готово. Все свои записи, свои сказки, сценарии, рассказы,  я все сожгу. Они никому не нужны, и я не могу их оставить здесь, без меня. Мы уйдем неслышно и тихонечко, и никто не заметит, что мы ушли…

                Глава 2.    ОН

Странно, что это Луиза отключила телефон. Такого никогда не случалось, с того момента как они стали общаться. Он улыбнулся, общаться, довольно интересное и забавное слово. Тут ему припомнился ее растерянный взгляд, когда он ей сказал, что она не сможет получить свой перевод. Хотя, он сразу понял, что она его получит, конечно же он поможет ей. Она просто очаровательна, милая, нежная, красивая. Большинство других женщин, на ее месте начали бы возмущаться, но только не она. Как трогательно она сказала
- Понимаете, мне очень надо…
Ах, Луиза, моя девочка. Он сразу же тогда понял, что она не должна уйти вот просто так. Уже несколько месяцев она изредка заходила в его банк, и уже тогда, с самого начала, он заприметил ее. Сейчас он не позволит ей уйти просто так.
А какая она умная, он никогда не встречал таких умных и смышленых  девушек. С ней было так интересно разговаривать, и даже он сам, умудренный опытом мужчина, переосмыслил некоторые вещи, благодаря ей. Вот уж он не думал, что кто то сможет его в чем - то переубедить, или будет иметь на него такое влияние. Он вообще привык не церемониться с женщинами, они сами проявляли инициативу и всячески поощряли его флирт. Он встречался с ними, спал и снова расставался. Некоторые смогли его удержать чуть дольше остальных. Но не более того. А что же произошло с Луизой? Она ему, несомненно, нравится, но и те женщины нравились ему тоже. Но в них не было той женственности, что есть у нее. А как она красиво улыбается. Может, он влюблен в нее. Хотя вряд ли это, возможно, быть может чуточку. Он очень хорошо понимал, что  уделяет ей мало времени, просто непозволительно мало, из того, что она заслуживает. И сколько раз, она просила его сходить в другое место, как она говорила, приличное и уютное. Что она уже не может видеть этот номер. И как часто он ей  обещал, что в следующий раз, все будет по - другому, все будет как она захочет, что они с ней сходят в какое – нибудь интересное местечко, и в кафе и в ресторан, и поедут к морю.  В такие минуты она счастливо улыбалась и говорила:
- Какой же ты милый.
Надо обязательно сходить с ней куда – нибудь.  Вечно эта работа, проблемы. Еще дома неприятности. Не то, что неприятности, но взрослая дочка ведет себя не совсем, так как ему бы хотелось. Проявляет характер, спорит. Он думал, что всегда будет авторитетом для нее, но сейчас он боялся признаться сам себе, что это не так.  С возрастом характер у ней портиться. Он мечтал ее видеть умной и счастливой женщиной, знающей себе цену. Но неужели и здесь все обернется простой, бытовой банальностью. Несколько раз, он с неудовольствием замечал, как высокомерно и надменно она разговаривает с окружающими. Он вовсе не против, но когда этот пафос оправдан, и ты можешь его предъявлять. Но когда за тобой никакого глубоко смысла, то по сути,  выглядит это довольно глупо. И при первой же встречи с неприятностями, не дай Бог, конечно, но я имею в виду хотя бы обычные вещи, она просто сломается. Это не могло его радовать. А ведь он так старался, так заботился о своих девочках.  Вот например, по утрам он любит просыпаться рано , тогда и воздух свежий, и город еще спит. А они, его дорогие девочки, любили подольше понежиться в кроватях. Он всегда сам готовил себе завтрак, сам прибирался за собой. И старался, когда позволяло время, побаловать их. В такое доброе утро, он готовил вкусный завтрак на всю семью, и будил своих принцесс. Они просыпались, правда кое – как. И вот сейчас, почему – то именно сейчас, ему очень захотелось, чтобы было все наоборот. Чтобы его будили поцелуями, а на столе горячее кофе, теплая булочка, и какое - то нежное и милое напутствие на дорожку. Может, и не было бы тогда всех этих женщин, а была только жена, любимая и единственная. Но как говорят, история не знает сослагательного наклонения.
Интересно, почему Луиза недоступна. Что с ее телефоном? Может она его потеряла? Но почему она не даст ему знать? Еще немного и он начнет нервничать.   Надеюсь скоро она объявиться…
Уже третий день, как он не может дозвониться до нее, телефон все так же выключен. Черт побери, это уже не смешно! Может она нашла ему замену? Кого – нибудь помоложе и повнимательней. Кто будет звонить ей каждый день, и прогуливаться у моря. Эти мысли сводили его с ума. Могла бы предупредить хотя бы. Она всегда была странной, от нее можно ждать чего угодно. Наверняка познакомилась с ним у себя на работе. Сто раз ей говорил, уйди с этого места, гадюшник. Устройся на нормальную работу. Но нет же! Говорит, тяжело найти хорошую работу, я вот сам двум знакомым помог устроиться недавно и ничего, работают. Она тоже могла бы поспрашивать. Вечно ее тянет, к каким - то проблемам, и что у нее за проблемы могут быть? Молодая, здоровая, талантливая… Вон книжки пишет, сказки разные. Почему вечно она все усложняет?
  Сегодня прошло пять дней, как  Луиза пропала. А как еще это можно назвать, и что ему думать? И чего он только не передумал, и про любовника и про то, что она обиделась, почему - то на него. А потом мысли его приняли другое направление,  может с ней, что то случилось? Что – то нехорошее. Вдруг она заболела, или произошел несчастный случай?  Он кое – как дождался окончания рабочего дня и собрался поехать домой к Луизе. Она говорила, что снимает комнату у хозяйки. В трех комнатной квартире, что ее хозяйка очень ворчливая и надоедливая особа, и она категорически против того, чтобы к Луизе приходили гости, тем более мужчины.  Он подъехал к блочной пятиэтажке, припарковал машину неподалеку от ее подъезда и направился к женщинам, сидящим на лавочке. В основном все были преклонного возраста, видимо вышли подышать перед сном.  Парочка из них ему показались знакомыми, когда он привозил Луизу или забирал ее из дома, они тоже точно так же сидели здесь.
- Добрый вечер, приятная сегодня погода.
- Здравствуйте, здравствуйте, - ответили ему несколько голосов.
- Вы не подскажите мне номер квартиры, тут молодая женщина снимает комнату на четвертом этаже , - задал он вопрос и вдруг ему стало неловко и стыдно. Но нет не перед этими женщинами, а перед Луизой. Как мало он ею интересовался, настолько мало, что даже не знал номер ее квартиры.
- Пятьдесят два, но только не комнату она снимала, а однокомнатную квартиру.  - ответила ему одна женщина.
Ах, вот значит как! Волна негодования пронзила его насквозь. Вот оно что, квартиру. Ну конечно, все ясно, может и с любовником там своим жила. А ему все время врала, бабка говорила вредная.  Ну, Луиза!
- Она у Нелли Григорьевны снимала, а сама она в соседнем доме живет, вот этот подъезд, третий этаж, 70 квартира.
- Да, бедная девушка, - сказала женщина помоложе, - такая молоденькая была.
Тут только до Олега стал доходить смысл сказанных слов, почему это о Луизе говорят в прошедшем времени? А последнее замечание совсем его напугало.
- Что вы имеете в виду? – спросил он, - она что, уехала?
Женщины как – то странно посмотрели на него и притихли.  Потом одна из них сказала:
- Она отравилась.
- Что? Как отравилась? – спросил ошарашенный Олег. – О чем вы говорите, я несколько дней назад с ней разговаривал.
- Пять дней тому назад все случилось, поди похоронили ее уже, сынок.
- Но как, как это могло все произойти? – Олег потер рукой глаза и сел на скамью.
- Она сердешная, таблетки выпила и отравилась. Ты если что узнать хочешь, иди у Нелли спроси, она была ее квартирантка, она лучше знает.
- Да – да, конечно, я так и сделаю.
Нелли Григорьевна оказалось приятной и воспитанной дамой. Спустя некоторое время они сидели на маленькой, чистенькой кухне и разговаривали.
- Я сама одинока, - рассказывала Нелли Григорьевна, - и Луиза все одна и одна. Все время что – то писала. Квартира мне от родителей эта досталась, а та от мужа, он давно умер. Детей то нам не дал Господь. Вот ту квартирку то я и сдавала, однушку. Правда понимала я, что она в ужасном состоянии, но самой и сил и желания не было приводить ее в порядок. Все думала, что попадутся квартиранты и за счет аренды сделают ремонт. Но а тут мне Луиза попалась. Пожалела я девушку и сдала ей, конечно, все она сама и видела. Но и цена не грабительская. Мы особо друг – другу не мешали. Деньги она регулярно платила, бывали небольшие задержки, но пару дней, не больше. И всегда предупреждала заранее, а потом принесет деньги и чего то вкусненького купит мне, то тортик, то шоколадку. Очень она была добрая. Не как сегодняшняя молодежь.
- Да, она была очень добрая и замечательная.
- Простите меня, это не мое дело, но я так понимаю вы ее близкий друг. Я несколько раз видела вас вместе, вы подъезжали к дому. Поймите меня, не то чтобы я следила, просто весь день дома и поневоле все замечаешь.
- Да, я ее очень близкий друг.
- Вот видите, как судьба складывается.
- А как все случилось?
- Она выпила таблеток и просто уснула. Скорая приезжала, милиция, ее и увезли потом.  Я сама не видела. Мне рассказывали. Соседский мальчик собаку повел выгуливать, а она ни с того ни с сего возле моей квартиры села и завыла. Вадим  ее зовет дальше спускаться, на улицу, а она ни в какую. Ну, тут люди потом подошли, стали стучаться. Никто не открывает, тишина в квартире. Тогда они дверь за ручку повернули,  а дверь  не заперта. Вошли в квартиру, а там она, лежит. – Нелли Григорьевна тихонечко заплакала, -  Я так расстроилась, мне самой было очень плохо. А она как раз мне на той неделе за квартиру аренду оплатила.
У Олега тоже текли слезы, невыносимо больно сжималось сердце.
- А потом, - продолжала хозяйка, - записку увидели рядом с ней :
 « Мы ушли».
- Мы?
- Мы – это она и ее сказки. Она сожгла все свои записи.
- Сожгла? Но почему?
- Никто не знает. Но я думаю, не хотела их одних оставлять. Вот они вместе и ушли.
- Нелли Григорьевна, не могли бы вы мне дать ключи, я хочу посмотреть сам. Мне это очень важно.
- Конечно, я вас понимаю.
Она отправилась в прихожую и принесла ключи с брелоком. На брелоке был смеющиеся заяц, это были ключи Луизы.
- Это ее ключи, я потом квартирантам дам другие, а эти себе оставлю. Бедная девочка.
- А где она…- он не мог выговорить нужного слова- где она сейчас?
- Вы имеете в виду, где похоронена? – поняла его Нелли Григорьевна, - я не знаю. Понимаете ли, ее увезли, о близких и друзьях я ничего не знала толком. Никаких координат, телефонов. И поймите меня правильно, я не могла хоронить ее за свой счет. Но думаю, с работы знают, они может и помогли и нашли кого то. Вы только поймите меня правильно..
- Я вас понимаю, не волнуйтесь.
О, он прекрасно понимал Нелли Григорьевну, ведь он сам поступил с Луизой еще хуже. Сейчас он осознал это в полной мере. Как он мог, позволить ей так мучатся и страдать? Что она страдала – теперь он в этом нисколько не сомневался. И когда он очутился в ее маленькой, жалкой квартирке он не мог больше сдерживаться. Он заплакал навзрыд.
- Луиза, девочка моя, прости меня. Хотя нет,  нет мне  прощения. Как я мог быть таким мудаком?
Теперь он понял все, и про работу и про Бальзака и про голод. Он понял. Что она любила его. И это открытие озарило его словно вспышка. Она любила его, преданно, искренне. От всей души, от всего сердца. Эта маленькая, хрупкая девушка отдавала ему всю себя. А он принимал это как должное, как само собой разумеющееся. Такая хрупкая и такая сильная. Доверилась ему, открылась ему, а он был слеп как крот. Он столько раз хвалил ее сказки и восхищался ее талантом, но он так и не прочел ни одну из них. И даже на работе, когда она распечатывал их, он не видел, смотрел сквозь них, сквозь ее душу.  А она, когда он передавал ей листы, ведь она так хотела услышать от него, что он прочитал. Но он бесчувственный чурбан. Он в суматохе будних дней, в круговороте своих, теперь казалось бы идиотских проблем, потерял то, что действительно было важно. Потерял свою любовь.  Он любил свою девочку…
Вечером, он напился. Завтра он не пойдет на работу, и ему все равно. Ему сейчас все стало вдруг безразлично,  все кроме Луизы.  Снова и снова он вспоминал все подробности, вспоминал свою девочку. Он был слеп, но не только с Луизой, он вообще был слеп. Ему уже почти сорок, и вся его жизнь это сплошное чередование дней, одного за другим, снова и снова. И настолько этот клубок сформировался, что просто вытесняет все лишние события, и самое прекрасное. Оставляет только необходимое, минимальное. Тем проще, чем лучше. А Луиза всегда выбирала то, что сложнее, ведь только так она могла остаться сама собой. Как он сейчас ею восхищался. Он понимал, что и его семейная жизнь не удалась. Это он сам притягивал за уши теорию, что он живет неплохо. А на самом деле все давно трещит по швам. Его жена ничего не знает о нем, не знает его любимый цвет, любимое время года, передачу. Луиза знала, и цвет, и фильмы, и еду, и имена. И ему было так хорошо с ней, с ней он мог тоже быть настоящим. Мог бы, но не захотел. А он очищался об  нее, об ее душу, отчищался от  серого налета. Налета, который прилипает к душе, словно вторая кожа, и душа деревенеет и пылится. А его дочь, с каждым днем она все больше отдаляется от него, может так и должно быть с взрослыми детьми. Он замечает какими глазами она смотрит на своего друга, и в глубине души понимает, что все зависит лишь от него. Захочет ее друг и она будет его. Но он так же видит, что его дочь не заставляет биться его сердце сильнее и не такого спутника жизни он бы хотел видеть рядом с ней. И значит, впереди надвигается буря, трагедия. А он все время представлял себе все совсем иначе, это его дочь должна быть главной в отношениях, это перед ней должны склонять головы ее поклонники. Как же так он ее воспитал, что она выросла такой эгоистичной и высокомерной, самолюбивой особой. Хотя, все так и должно было получится. Теперь он осознавал, как жалко выглядят все его высокие наставления и нравоучения. Что он знает в этой жизни? Сделал ли он хоть что - то на все сто процентов, искренне, по – настоящему? Что останется после него? Что он может дать миру? Вся его жизнь промчалась как мимолетная вспышка.
Вот если бы все вернуть назад, он бы поступил совсем иначе. Где сейчас Луиза, я даже не знаю, где она похоронена. Но я узнаю, обязательно узнаю. Милая, нежная моя девочка, я исправлю то, что можно исправить. Мои мысли путались, смешивались с горем и страданием.  Какой я придурок, исправить ничего уже нельзя. Но я найду тебя, я все сделаю для тебя, ты будешь на самом лучшем кладбище, и самый красивый памятник будет у тебя….
- Олег, к тебе звонят, - меня вывел из задумчивости голос моего подчиненного.
- Хорошо, сейчас я отвечу.
Я сейчас на работе и мне все равно.  Чисто механически  я выполняю свою работу. Все вокруг удивляются, что же со мной произошло, почему я так резко изменился.  Я потерял свой смысл жизни, потерял свою цель. Все то, о чем мне мечталось, стало ничтожным и обесценилось. Вот у Луизы была цель. И сколько бы добра она могла дать миру.  Дети улыбались бы, читая ее сказки, и просили своих мам: « Ну, почитай еще немножко». А ведь я мог ей помочь, и мне бы это ничего не стоило. Это так ничтожно мало по сравнению с тем, сколько денег я могу пустить на ветер.  Странно, почему я раньше не задумывался над этим? Десять,  пятьдесят, сто детей могли улыбаться, если бы я только захотел. Моя девочка забрала свои сказки с собой. Я понимал, что я должен, что то сделать, что – то изменить. Сейчас, наверное, она читает их другим детям.  Если бы она оставила их, я бы знал, что я сделал непременно. Издал детскую книгу, и на первой странице были нарисованы ее милые зверюшки, и все бы счастливо улыбались. О, она была бы рада и счастлива. И я был бы очень счастлив. Но ничего не осталось. Тут меня прошиб холодный пот, флешка! Ее флешка! Она отдала ее мне, чтобы распечатать нужные ей сценарии. Я помню, что она говорила, что хранит все записи в бумажном и электроном варианте. Нет, этого не может просто быть. От волнения он сжал ладонями голову. Я всегда держал ее флешку в нижнем ящике, она там. О, Господи, пусть она будет там! Затаив дыхание, я открыл нижний ящик, и первое что я там увидел ее флешку. Я расплакался.
Теперь я знал Луизу, я прочитал каждую строчку и жадно впитывал все  ее слова. Много раз я прокручивал в голове наши встречи, разговоры, и с каждым разом я понимал все больше.  Какой я был идиот, когда рассказывал ей о подарке для своей жены. Своей жены? Есть ли у меня что – то свое в этой жизни? Только жизнь.
После обеда я отправился в кафе, где работала Луиза. Она иногда рассказывала мне забавные истории, связанные с ее работой. И я имел небольшое  представление о ней. Хотя, после всего произошедшего, возможно и здесь меня будут ждать неожиданности. Я оказался прав…
Войдя в кафе, я направился к барной стойке.  Бармен оказался симпатичным и довольно смышленым парнем, не первый взгляд.
- Где я могу видеть директора, или вашего администратора.
- Сейчас к вам подойдет.
Только тут я заметил, что в конце барной стойки сидела девушка и пила вино. Я подумал, что возможно она знала Луизу, и собирался расспросить ее.
Парень махнул, кому то рукой и почти мгновенно передо мной появился довольно грузный мужчина, лет сорока или чуть больше.
- Слушаю вас, я администратор, чем могу помочь, какие то проблемы?
- Нет, все нормально, никаких проблем. Я просто хотел поговорить с вами кое – о ком.
 - А понимаю, вы хотели бы провести время с приятной красавицей и пообщаться культурно?
Девушка передвинулась к нам поближе. Она улыбалась и смотрела на меня приторно – масляными глазами. Видимо ждала моего ответа и действовать по обстоятельствам.
- Нет, я к вам по другому делу. Видите ли здесь работала моя подруга. – я остановился, чтобы не потерять нужного тона, ибо нервы за последние дни были ни к черту. – Она мыла у вас посуду, Луиза.
- Да, работала, ответил грузный мужчина.
Видимо мыслительный процесс шел у него туго.
- Так ты друг Луизы? Очень симпатичный. – послышался глубокий голос девушки. – Я знаю Луизу, мы немного общались. Жаль, что так все вышло с ней.
- Да, жаль.  Я просто подумал, что у ней не было никого родных, насколько я знаю. И возможно вы занимались похоронами и могли бы помочь мне узнать, где она сейчас…похоронена.
- Ты че, какие похороны? Офигел совсем что ли?
- Как какие? – я почувствовал себя участником пьесы абсурда – Она отравилась и ее забрали в больницу, в морг, наверное. Может вы проявили, какое либо участие, или вас оповестили. Ну, я не знаю.
- Вот и не говори глупости, если не знаешь. – Девушка допила залпом со своего стакана. – Луиза отравилась таблетками, притом у меня взяла снотворное. Все так и было, она вечером поздно наглоталась их, а потом рано утром пацан с собакой панику подняли.
- И что потом?
- Потом в скорую ее повезли, все там процедуры и все такое.  А потом она как зомби была и куда ее девать, ее в больницу за город отправили.
Сказать, что земля ушла у меня под ногами, это значит не сказать ничего. Я уставился на девушку и чувствовал, как кровь бежит у меня по венам.
- Ну а там она побыла, я к ней ездила кстати. Хотела высказать ей все, но на нее глянула и чуть не расплакалась. Ее в дурку переведут скоро.
- В какую дурку? – я не мог привести мысли в порядок.
- Ну так все суицидники в дурку отправляются, а там смотрят нормальны они или нет. Лечат их, мозги промывают. А у ней никого, она как по бесплатной медицине и пойдет. Вот и представь, что ее ждет там…
Вечером я зашел в спальню, жена сидела на кровати и читала какой - то журнал. Я был абсолютно спокоен.
- Нам нужно поговорить, - сказал я, и не узнал свой голос.
Видимо изменился не только я.
- Говори, - жена не отрывала взгляд от журнала.
- Будет лучше если мы расстанемся… Я конечно беру все на себя и ты с дочкой не в чем не будете нуждаться. Постараемся сделать это как можно спокойнее и безболезненно. Понимаю, что тебе больно, но я много думал об этом.
- Я согласна.
Я немного растерялся, и не совсем понимал, что это значит. Что значат ее слова?
- То есть ты не против?
- Давно пора.
- Честно говоря, я не ожидал такого поворота.
- Я тоже устала.
- Устала, но от чего?
- От тебя, от нашей семьи.
- Так, интересно.
- Я еще довольно молодая женщина. Ты никогда не относился ко мне должным образом.
- Позволь, ты ничего не путаешь?, - я рассмеялся. – Это мои слова.
- Мои тоже.
- А как ко всему отнесется наша дочь
- Может, хватит, с ней нянчится, она уже самостоятельная и взрослая. А ты все ждешь, что она будет тебе стишки рассказывать и в бантиках ходить. Неужели ты не видишь, не сегодня - завтра, она завертится в своих чувствах.
- Тогда почему же ты молчала?
- Не знала твоей реакции, ты же помешан на чином семействе.
-  Не понимаю тебя.
- Я обычная женщина, я хочу жить, чтобы меня любили. Дочь выросла, годы идут. Хочется женского счастья, чтобы меня понимали.
 - Послушай, что для тебя женское счастье? Ты сидишь дома, у тебя все есть, ты вольна в своих поступках. Я старался быть с тобой заботливым. Что тебе не хватало?
- Любви, – голос жены звучал вызывающе резко.
- Подожди ка, уж не хочешь ли ты сказать, что ты нашла любовь?
- Хочу и говорю, я люблю другого человека. И я тоже хочу, чтобы мы расстались тихо и мирно.
Вот так вот тебе, Олег. На, получи!
- А дочь знала? – давай уже начистоту.
- Да, но она за меня переживала и боялась.
Вот тебе Олег, добили! А я получается пустое место, и за меня не надо переживать. Вот дела.
И тут я вспомнил, дождливый вечер, Луиза сидела рядом со мной, мы весело болтали. А потом, она посмотрела мне в глаза и сказала: « Глупо думать о том, что нам что - то принадлежит в этом мире, ни нам и не мы никому не принадлежим. Все должно быть только добровольно, и тогда будет крепко» Да, Луиза, ты была права. Это что же выходит, жизнь с чистого листа. И все заново, добровольно.
 
                Глава 3.   МЫ

В больничной палате тускло горит лампочка. У окна на стуле сидит девушка. Она выглядит очень изнеможенный и болезненной. Ее взгляд устремлен вдаль,  она сидит так уже очень давно. Лишь изредка она разговаривает со своими соседками по палате.
- Луиза, иди, поешь немного.
- Я не хочу, тетя Мира.
- Тебе надо.
- Я не хочу, тетя Мира.
Иногда она плачет, тихонечко и бесшумно. Ее выдают слезы, скользящие по ее лицу.
 -Луиза, почему ты плачешь?
- Я предала их, тетя Мира.
- Кого ты предала?
 - Их, они ушли, а я осталась.
- Потом догонишь.
- Нет, я не знаю, куда они ушли. Они мне поверили, а  предала их. Они без меня.

Наступило новое утро, к ним в палату зашел мужчина. Он сразу направился к Луизе. Ничего не сказав, он сел рядом с ней и обнял ее.
- Я пришел за тобой.
Потом они долго смотрели в глаза друг – другу. И он снова обнял ее.
- Как я ждал этого момента.
- Мне некуда идти, - сказала Луиза.
- Есть куда, - улыбнулся Олег.
Потом он пошел разговаривать с врачом, а к Луизе подошла медсестра и стала помогать ей, одеваться. Одежда была новая и не Луизина.
Он был очень предупредителен с ней, казалась, что она хрупкая ваза, и он боится ее разбить.
- Вот и все, все позади.
- Позади? – переспросила Луиза.
- Да, у нас есть план. Первым делом ты поправишься, а вторым – я тебя люблю. Или это первым делом.  Луиза, я люблю тебя. Пожалуйста, не оставляй больше меня никогда.
Они приехали в квартиру, красивую и светлую.
- Чья это квартира? – задала вопрос Луиза.
- Конечно наша, неужели ты думаешь, я бы привез тебя в чужую квартиру. Теперь только наше. Твое и мое. И добровольно, видишь, я все помню.
- Молодец, - она слабо улыбнулась.
- Ты будешь мы?
- Буду…Мне нужно время, любовь моя.
- Время у нас полно. Мы будем навсегда, Луиза. И как бы сказал твой тюлень Пра – мы за праздник!
- Да, он бы сказал именно так. – Луиза слабо улыбнулась, и тут не сумев больше сдерживать себя, она расплакалась.
 - Я знаю, почему ты плачешь, любимая. Теперь я все знаю про тебя. Прости меня, и я больше,  не дам тебе повод пожалеть об этом. Я тебе обещаю.
Олег вышел, и вернулся в комнату, держа   в руках красочную  коробочку.
- Открой, ее, дорогая моя девочка. Они заждались тебя.
Луиза все поняла, но не могла поверить.
В коробке была детская красочная книга, с крупным шрифтом и красивыми картинками. На обложке был  яркий и красивый рисунок ее дорогих и вновь обретенных друзей,все они мило и счастливо улыбались ей. И надпись – мы за праздник!
- Олег, ты подарил мне жизнь.
- Луиза, ты подарила мне жизнь.
Он сидели на диване, крепко обнявшись. С этой минуты мир изменился, теперь и время будет идти по – другому. Все будет хорошо, по – настоящему и добровольно.
- Знаешь, чего я хочу, любовь моя?
- Скажи, милый.
- Чтобы ты читала эти сказки нашим детям…


Рецензии