Мой папа - мужчина, а мама - психолог

 Моя дочка, когда ей было три года, сказала как-то воспитателю такую фразу: «Мой папа – мужчина, а мама - психолог».

Я тогда посмеялась, но стало как-то не по себе. Как будто психолог – это какая-то печать и не предполагает у личности  других ролей. Ни женщина, ни жена, ни мать,  ни уставший  после   трудовых будней человек, ни хохотушка, ни обижулька, ни мечтательница ….

Ты  - психолог всегда и везде, в любое время суток.

И всё тут!


Конечно, в какой-то степени в этой фразе была и моя ответственность. На тот момент я только погружалась в профессию и была ею сильно увлечена. Как истинный неофит, к сожалению, полученные знания без критической обработки применяла на себе и своих близких.

В то же время моя дочка, если кого-то ударяла, кричала, обзывалась,  часто слышала от окружающих: «Нет, ну, на-а-а-а-до, какая. И при этом у неё мама -  психолог!»

Да, конечно, дети психологов – не шалят, не дерутся и вообще какают зефирками. Они никому не доставляют хлопот и просто идеальные – преидеальные, потому что у них родители – ТЫЖПСИХОЛОГИ.
       Очень часто люди воспринимают психологов, как людей, которым всё человеческое чуждо.

Для одних мы – гуманоиды с других планет.  Для других – либо фея с волшебной палочкой, либо гуру, владеющие каким – то особым рецептом и, если его поведаем, то человек в одночасье лишится всех своих проблем и станет счастливым. Для третьих, модное веяние, тренд – все ходят… и я хожу.


     Поэтому я и мои коллеги часто слышим примерно следующее (не от клиентов, нет, от окружающих): «ВЫ – психологи, какие-то странные все», «У тебя плохое настроение, тебе одиноко? Возьми себя в руки, ТЫЖПСИХОЛОГ», «Ты следишь за нами  и ставишь диагнозы» (больше ж на отдыхе заняться нечем, как слежку устраивать, протоколы вести и умозаключения делать))) )… Бывает, и нахлебниками называют, и ненужным элементом в системе Менделеева))


 И на сайте психологов  b17 очень популярная фраза бытует: «А Вы, правда, психолог?» Конечно, нет! Папа Римский с купленными документами!


Маркетология предлагает рисовать психологам перед общественностью картины успешной жизни под лозунгом: «И всё у меня, друзья, в жизни чики- пуки». А, если психолог не такой, не верьте ему, он – не психолог. У психолога – нет проблем! Потому что и те, что возникли, он сразу решает, как  семечки щёлкает, всегда имея ресурсы и смекалку, с настроем на волну победителя. Не то, что другие неудачники, которые зовут себя психологами, но совсем не ТЫЖПСИХОЛОГИ, а какие-то чужеродные булыжники у подножия мифов о психологии.


А то и дело в наше бытие врывается беспощадная экзистенция, в которой психологи кончают собой, трагически гибнут, серьезно заболевают, разводятся, с их детьми происходят неприятности…
И часто эти вещи не связаны с профессионализмом психолога. Лично у меня такие трагические события вызывает сочувствие к человеку, а также являются напоминанием, что психолог – такой же человек, как и все, возможно, только более осознанный.


И хорошо, что есть  другая категория людей, которая понимает, что психолог – не красивая картинка, не волшебник, а человек, помогающий исследовать их жизнь, противоречия, найти выход из трудных ситуаций, закрыть истории, которые должны уйти в прошлое, оставшись в форме опыта и воспоминаний, сделать выбор, открыть новые возможности и увидеть свою индивидуальность…
И когда мне клиент говорит: «У Вас подход какой-то человеческий», я понимаю, что в данный момент мы с ним смогли установить настоящий близкий контакт, уйдя от шаблонов  и ярлыков.


Рецензии