Я тебя использую. Ты плохой!

  Давным – давно, когда я училась в школе, была у меня одноклассница (назовем её Маша), с которой мы еще пересекались в музыкальной школе. В школе мы практически не общались, а вот в музыкальной школе Маша заходила за мной, когда я занималась специальностью (плохо помню зачем, кажется, идти в школу, а, может, у нас было время до школы и перед ней мы заходили ко мне домой), списывала у меня задания по сольфеджио, как у отличницы, обращалась ко мне за помощью. В общем, выгоду от меня имела. И вот однажды, в классе шестом, седьмом, наш класс отправился  в подход. Я, как освобожденная от физкультуры, данное мероприятие не посещала.

      После похода «доброжелатели» мне рассказали, как там обсуждались коллективом  отсутствующие одноклассники.  И, когда дошли до обсуждения меня,. Маша сообщила, что мне она не верит, я нехороший, мутный человек, способный на подлость и в трудную минуту не помогу (конечно, сейчас точно передать текст не могу, передаю примерный смысл). Причем, как я поняла, ничем это она не подтвердила, а размышления были из серии: «Я так думаю.  Я так чувствую».

Конечно, что говорили обо мне сами «доброжелатели», они не сообщили. Возможно, и поддакивали, и сами эту тему спровоцировали.

Но статья не о них.

 Я была удивлена поведением Маши. Мы с ней не ругались, ничего плохо, насколько я помнила, ей не делала, о ней ничего плохого не говорила, в помощи не отказывала, а от неё-то я помощи особой не припомню вообще.




Надо ли говорить, что и раньше я ощущала, что  общается она со мной исключительно по выгоде, после же узнанной информации почувствовала себя использованной и опороченной.

Как человек прямолинейный, не стала молчать и выдала Маше всю информацию. Она растерялась и даже не стала отпираться. По ней было видно: говорила.

Что было дальше,  я тоже не помню. То ли защиты вытеснили, то ли психика не стала хранить в памяти всякий хлам))

Так вот, к чему я это всё пишу. 

К тому, что, если человек намерен строить отношения с другим человеком только по потребительскому принципу, то дело обстоит примерно так:

- ему важно чтобы его слушали, утешали, помогали, выполняли те дела, которые ему нужны (варьируются запросы от цели);
объявляется он тогда, когда ему что-то от Вас надо. Но Вас может упрекнуть, что Вы не звоните, на Ваш вопрос: «А почему он не звонит?», ответит: «А мне некогда»;
проблемы другого воспринимает негативно, они его раздражают, «достают», он их игнорирует и пытается протолкнуть своё,  так как он пришел потреблять, а не дружить или взаимодействовать;


- если второй человек не соглашается играть в одни ворота и начинает говорить об этом, то «потребитель» или ретируется окончательно, или начинает кормить обещаниями и отмазками;


- любит вгонять человека в вину, чтобы больше с него поиметь;
дает о себе выборочную информацию, там, где Вы можете быть ему выгодны;
считать себя потребителем и открыто себе признаться, что используешь другого человека, мало, кто способен, в основном, люди хотят о себе думать хорошо. Поэтому самое милое дело обвинить того, кого используешь, в нехорошести, подлости (в крайнем случае - неинтересности). Полить, так сказать, помои, на его жертвенную голову;
       Конечно, «потребители» знают, кого использовать. Обычно это люди:

- с большой отзывчивостью, обращенностью на других;
- с поведением жертвы;
- одинокие;
- с низкой самооценкой, считающие, что другие больше имеют право.
         И, если Вы всё отчетливее и отчетливее начинаете ощущать, что с Вами не дружат, а используют, держитесь от такого «друга» подальше. Или Вы не дружите, но чувствуете потребительское отношение, тоже.


Рецензии