Про обожаемых мной филологов или Каждому своё

Как то не пишется мне в последнее время.
Тем нет. Хочется же чтоб ещё хоть одному -двум  человекам интересно было, а  не находится.
Интересы разные видно у разных особей.
Не зря же ещё Владимир Семёныч пел: "Интересы разные у нас, повышай своё образование.
Вот почитал намедни про всуе упомянутую мадам Шеррер и стыдно стало.
Не знаю я такой мадам! -Не довелось мне вытанцовывать, соблазнять юных прелестниц и  упражняться в разговорной речи  великим и могучим французским языком
в её салонах
Потому и промолчал стыдливо.
Я то промолчал, но нашелся таки господин  поленившийся идентифицировать эту самую мадам Шерер через "гугл-яндекс".
Тупость свою проявил товарищ и спросил прямо:  "А что это вообще за блюдо  такое "шерер" и с какими приправами его вкушают.
Это он зря спросил!
Напросился на  место  в уголке полки с названием:  "Туперня не читавшая "Войну и мир"!
Похихикали над ним Филологи-знатоки.
И решил я  поддержать  того тупого примостившись рядышком на той полке.
Я тоже не читал  "Великий" роман Толстого.
Я вообще мало читал обязательного к прочтению всеми. Поперечный я.
Не люблю ряды и колонны. Колонии тоже не люблю. Как исправительно трудовые, так и муравьинные.
Пусть они сами по себе, без моего участия валят лес в сибирской тайге,  коллективно  загрызают жвалами  смачно-жирных гусениц и заплёвывают не читавших Льва Николаича. 
Хотя признаюсь! -Было дело;: -Хотел и я приобщиться к великому для всех.
Хотел да вспотел.
Как прочел  в самом зачатии романа  половину страниц тарабарщины на французском и половину страниц сносок с переводом на наш родной, так всё желание изучать этот шедевр всех времён, миров и народов  пропало.
Забоялся к своему "разноглазию" (один глаз тогда был -2,5, другой  норма) ещё и косоглазие добавить.
Да и мозги на двух языках отказывались одно и то же воспринимать..
Плюнул на свою необразованность и не стал читать.
Мало того даже краткие содержания для тупых фильмы снятые по шедеару не смотрел .
А зачем?  Перед кем мне козырять знанием подробностей интрижек Наташ Ростовых с всякими  поручиками Ржевскими,  графьями  Волконскими и прочими безухими штафирками ?
Перед поддатыми после трудовой смены мужиками  в кустах под забором родного завода "Свердмашприбор"?
Или может пришлось- бы обсудить сюжет романа в армии, во время ночного мытья полов казармы с такими же  "соловьями" как я?
( В авиации"Соловей" служащий  -до полугода, "Молодой" -до года, "Фазан" тот кто год отслужил, "дед" -полтора, "дембель" -отмучившийся два года и ожидающий поезда "нах хаус".)
Боюсь меня бы не поняли.
В волками жить -по волчьи выть.

"Каждому своё" выдал кто то классический принцип справедливости, Всякому по его заслугам  повторил Платон...
Многие этот принцип повторили.
Даже наши большевики в предверии фантастического коммунизма сказали: "От каждого по способностям -каждому по труду".
Потом немецкие фашисты этот лозунг на воротах Бухенвальда железными буквами отлили. скомпрометировав тем самым основной принцип этой самой справедливости.
А вообще было бы интересно  покопаться где, кто и какими словами повторил этот лозунг?
Тысячи тысяч наверняка!!!

Но вернёмся к нашим баранам! К филологам в общем и предмету их гордости -знакомству с мадам Шерер.
Сразу вспоминается тоже ставшее классическим:  "-А ты Ваньку Косого знаешь! -А Гришку Кривого"
Так что тогда меня свей  Мадам Шерер пугаешь!?"
 Ну не читал я Войну и мир! И  "Собачье сердце не читал Даже бредом (по моему личному убеждению) сумасшедшего Булгакова "Мастер и Маргарита" пренебрёг.
Не интересно мне читать предписанное каждому культурному человеку.

Я читал "Школу" Гайдара,  " Кортик" "Бронзовая птица" Рыбакова,  "Война миров"  Уэлса,  "Аэлита" и много прочего Толстого же -только Алексея.
Я читал про Константина Заслонова,  "По ту сторону", "Звёздные берега" Слепынина, Я читал "Незнайку на луне"  Читал  "Урфин Джюс и его деревянные солдаты".
"В круге первом" Солженицина читал "Эдичку" Лимонова,  "Роман-газету" многих лет выхода читал. "Новый мир", Пионерскую правду", "Комсомолку "перестроечную" "Уральский следопыт", "Крокодил... И даже "Человек который смеётся " Гюго читал
Я читал сотни, а может и тысячи книг.
Но я читал то что мне хотелось читать, а не то, что обязан прочесть каждый культурный человек.
Я тупо заходил в букинистический магазин, листал там сданные за ненадобностью потрёпанные книжки и покупал то, что мне нравилось.
То за что взгляд и мозги зацепились.
А ещё я книги воровал. Стыжусь сейчас, но что было то было.
В библиотеках и тех же книжных магазинах  засовывал за пояс штанов.
Купить и читать хотелось многое, а денег на всё желаемое у пацана не было.
Много ли скопишь из двадцатчиков выделяемых родителями на школьные завтраки!?
Хотелось без суеты читать. А читать без суеты можно только то что можно в любое время взять с полки и в любое время на зту полку поставить.
То что принадлежит только тебе. Пусть это и ворованное.
И почему мне должно быть стыдно что я не читал "Войну и мир" В чем повод для хихиканий и презрений?
Ну прочла одна дама это произведение, ну стала изрекать однострочные  истины известные всем и пережеванные всеми, сама возвеличив их назвав афоризмами.
Ну начала всем подряд и себе свои ниочёмные похвалушки писать, получая ответные.
Чем я презреннее её то?
Каждому же своё. Ну любишь ты свиной хрящик, а мне больше попадья нравится.
Почему ты  должна презирать меня а я тебя?....


Но в очередной раз вернёмся к баранам.
К филологам то-есть.
Дама одна нынче в интернете звездит.
Была зачуханной училкой в славном городе Горьком ныне  Нижнем Новгороде а стала звездой интернета.
А как  стала?
Да просто тупо вырезала ошибки и оговорки известных телеведущих и выставила их со своими комментариями в интернет под заголовком "Я объявляю войну тупым телевизионщикам"
Простите, но лично я особой острости у размахиваюшей перед камерой ручонками и забрызгивающей эту камеру слюнями эмоциональных негодований  дамочки не увидел.
На чужом горбу в рай решила въехать.
"Лайков" подсобрать.
А как не прославится, если Иван Ургант сказал вместо "обеими" "обоими" Она же знает как правильно,она знает, что обои на стенку наклеивают! И десятки-сотни  её поклонников знают.
Как не козырнуть своим превосходством перед "тупыми" Как не поёрничать, не поразоблачать и не постебаться!
Мы же про "Шерер" знаем а они тупые  не знают.
А мысли о том, что некоторые люди кроме этой  героини продвинуых  филологов тоже кое что знают  фройляйн-фри  допускает"
У каждого свои знания, свои профессии и свои умения.
Ну будут все наизусть знать "Войну и мир" будет вам с кем поговорить о балах, нарядах и  любовных приключениях светских дам девятнадцатого века.
...Хорошо -конечно
Но кто вам смеситель на кухне отремонтирует, кто  диван, на котором вы про мадам Шерер  рассуждаете изготовит? Кто вам зёрнышки для диетической кашки вырастит и молочко надоит, предварительно накормив коровку?
Кто вам в конце концов дом с диваном и кухней  построит ?
А некому будет! -Все же нюансы произведений  Толстого изучают
Им не до смесителей, диванов и строительства домов.
Они умными стали
А ещё не надо завидовать Ургантам, Познерам и прочим известным людям пиарясь на их оговорках и ошибках.
Они это они, а вы это вы. Невзрачные училки из небольших городков с малоуспешной биографией.
Не надо ради однодневных "лайков" достоинство терять.
Хотя про чувство собственного достоинства требуется разговор отдельный.
Как то попуталось оно с высокомерием и  гордыней  пустышек.
......................
8 октября 2018г.


Рецензии
Борис, а Вы правы. " Войну и мир" я читала. И рада,что прочитала до того, как стали этот роман проходить в школе. Иначе разборами,что символизировал дуб и всё такое прочее, впечатление от романа было бы испорчено. Книг написано много. Всё прочесть невозможно.Мне встречались люди очень начитанные, но не порядочные при этом. И наоборот тоже.Странно,когда филолог хвастается знанием литературы. Ведь это его специальность. Мне встречались технари,которые хорошо знают историю, литературу. Это производит впечатление.Потому что, кроме этого,они ещё чт0-то умеют делать.
С уважением, Нина.

Нина Юдина   09.10.2018 10:10     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв, Нина!
Извините, что долго не отвечал (приболел чутка и не могу у компа сидеть)
Вы правильно поняли суть моих претензий к филологам:
Хорошо разбираться в литературе основной признак принадлежности к этой профессии и учитель литературы гордящийся тем, что он читал "Войну и мир и впрямь выглядит довольно странно, не говоря уж о тех представителях этой профессии презирающих всякого, для кого это не его профиль.

Борис Дерендяев   15.10.2018 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.