Нравственный крест - внутренние связи

Характеристика внутренних связей системы НК

Попробуем определиться с линиями соединяющими непосредственно, как вершины векторов Нравственного креста (НК), так и диагональными соединениями между этими вершинами, а также, и это важно, пересечениями на системной плоскости НК с другими диагональными линиями, соединяющими вершины НК, но не проходящими непосредственно через центральны калибровочный узел «Вера, религия, табу» - ЦУНК (Центральный узел Нравственного креста) и по этому интуитивны - подсознательны.
Простые, краткие линейные связи между вершинами векторов НК не имеют пересечений с диагональными связями в системе НК, назовём их элементарными. Они последовательно могут идти по часовой стрелке (ПЧС) во вне от наблюдателя - минус, его ЦУНК, или – обратно часовой стрелке (ОЧС) к наблюдателю - плюс, к  его ЦУНК. Соответственно, в первом случае, раскручиваясь во вне личности, - суждения излагаемые в окружающий социум, а во втором - вовнутрь личности, суждения запоминаемые и принимаемые при руководстве к действию самой личностью. Первые суждения ПЧС - мужского рода, вторые ОЧС – женского.
Простые, краткие линейные связи -ПЧС между вершинами векторов НК: 
• быть-красиво – натуральная эстетическая связь (НЭС);
• красиво-можно – натуральная прагматическая связь (НПС);
• можно-добро – натуральная биологическая связь (НБС);
• добро-не быть – рациональная биологическая связь (РБС);
• не быть-некрасиво – рациональная формальная связь (РФС);
• некрасиво-нельзя – рациональная эстетическая связь (РЭС);
• нельзя-зло –  рациональная моральная связь (РМС);
• зло-быть – рациональная аморальная связь (РАС).

Простые, краткие линейные связи +ОЧС между вершинами векторов НК: 
• не быть-добро – рациональная биологическая связь (+РБС);
• добро-можно – натуральная биологическая связь (+НБС);
• можно-красиво – натуральная прагматическая связь (+НПС);
• красиво-быть – рациональная эстетическая связь (+РЭС);
• быть-зло – эмоциональная аморальная связь (+РАС);
• зло-нельзя –  эмоциональная моральная связь (+РМС);
• нельзя-некрасиво – эмоциональная эстетическая связь (+ЭЭС);
• некрасиво-не быть – рациональная формальная связь (+РФС).

По горизонтали имеются две диагональные связи, кроме векторной – этика, которые в соответствии с те направлением, детерминированным фактором закрученности: ПЧС или ОЧС, - проходя слева - направо (+ОЧС), или – наоборот (-ПЧС):
красиво-зло – рациональная эстетическая перверсия (-РЭП);
добро-некрасиво – рациональная моральная перверсия (-РМП).
 
Каждая из названных подсознательных, не проходящих через ЦУНК, горизонтальных связей имеет собственные пересечения с другими диагональными связями в НК.
Диагональ «красиво-зло» - рациональная эстетическая перверсия (;РЭП) имеет пересечения с одним детерминирующим систему НК вектором – эсхатология, и четырьмя другими диагоналями системы НК (-ПЧС):
быть-можно – натуральная этическая суждение (НЭС);
быть-добро – натуральная моральная суждение (НМС);
(Эсхатология)
быть-некрасиво – эстетическое перверсивное суждение (ЭПС);
быть-нельзя – эсхатологическое отрицательное суждение (ЭОС);

Диагональ  «добро-некрасиво» - рациональная моральная перверсия (;РМП) имеет пересечения с одним детерминирующим систему НК вектором – эсхатология, и четырьмя другими диагоналями системы НК (-ПЧС):
не быть-нельзя – натуральное социальное суждение (НСС);
не быть-зло – натуральная социальное  суждение (НЭС);
(Эсхатология)
не быть-красиво – перверсивное эстетическое суждение (ПЭС);
не быть-можно – рациональное социальное суждение (РСС).

По вертикали имеются две диагональные связи, кроме векторной – эсхатология, которые в соответствии с те направлением, детерминированным фактором закрученности: ПЧС или ОЧС, - проходят снизу-вверх (+ОЧС), или – наоборот (-ПЧС) и рассматриваются справа - налево (-ПЧС), или - наоборот (+ОЧС):
зло-некрасиво – натуральное моральное ощущение (НМО).
добро-красиво - натуральное эстетическое ощущение (НЭО);

Каждая из названных подсознательных, не проходящих через ЦУНК, горизонтальных связей имеет собственные пересечения с другими диагональными связями в НК.
Диагональ «зло-некрасиво» – натуральное моральное ощущение (НМО) имеет пересечения с одним детерминирующим систему НК вектором – этика, и четырьмя другими диагоналями системы НК (-ПЧС):
нельзя-не быть – этическое эсхатологическое суждение (ЭЭС);
нелья-добро – этическое моральное суждение (ЭМС);
(Этика)
нельзя-красиво – рациональное этико-эстетическое суждение  (РЭС);
нельзя-быть – этико-эсхатологическое решение (ЭЭР).

Диагональ «добро-красиво» - натуральное эстетическое ощущение (НЭО) имеет пересечения с одним детерминирующим систему НК вектором – этика, и четырьмя другими диагоналями системы НК (-ПЧС):
можно-быть – натуральное этико-эсхатологическое ощущение (НЕО);
можно-зло – аморальное этическое суждение (АЭС);
(Этика)
можно-некрасиво – рациональное эстетическое суждение (РЭС);
можно-не быть – рациональное этико-эсхатологическое ощущение (НЕО).

По наклонным имеются четыре короткие диагональные связи (КДС), из которых две параллельны моральному вектору НК, и две – эстетическому, в соответствии с те направлением, детерминированным фактором закрученности ПЧС или ОЧС - проходят справа - налево (ПЧС), или наоборот  (+ОЧС):
быть-можно – этико-моральное суждение (ЭМС);
не быть-нельзя – натуральное этико-моральное суждение (НЭС);
которые пересекает эстетический вектор НК
и
не быть-можно – рациональное этико-моральное решение (РЭР);
быть-нельзя - рациональное социальное решение (РСР),
которые пересекает моральный вектор НК.

Каждая из названных подсознательных, не проходящих через ЦУНК, наклонных- гловых связей имеет собственные пересечения с другими диагональными связями в НК.
Диагональ «быть-можно» – этико-моральное суждение (ЭМС) имеет пересечения с одним детерминирующим систему НК вектором – эстетика, и четырьмя другими диагоналями системы НК (-ПЧС):
красиво-зло– морально эстетическое суждение (МЭС);
красиво-нельзя – этико-эстетическое противоречие (ЭЭП);
(Эстетика)
красиво-не быть – этико-социальное суждение (ЭСС);
красиво-добро – натуральное этико-моральное ощущение (НЭО).

Диагональ «не быть-нельзя» – натуральное этико-моральное суждение (НЭС) имеет пересечения с одним детерминирующим систему НК вектором – эстетика, и четырьмя другими диагоналями системы НК (-ПЧС):
некрасиво-добро – рациональная морально-эстетическая перверсия (РМП);
некрасиво-можно – эстетико-социальная перверсия (ЭСП);
(Эстетика)
некрасиво-быть – эстетико-моральная перверсия (ЭМП);
некрасиво-зло – натуральное эстетическо-моральное понимание (НЭП).

Диагональ «не быть-можно» – рациональное этико-моральное решение (РЭР) имеет пересечения с одним детерминирующим систему НК вектором – мораль, и четырьмя другими диагоналями системы НК (-ПЧС):
добро-красиво – натуральное этико-моральное ощущение (НЭО;
добро-быть – натуральное моральное суждение (НМС);
(Мораль)
добро-нельзя – этическое моральное суждение (ЭМС);
добро-некрасиво – рациональная морально-эстетическая перверсия (РМП).

Диагональ «не быть-можно» – рациональное этико-моральное решение (РЭР) имеет пересечения с одним детерминирующим систему НК вектором – мораль, и четырьмя другими диагоналями системы НК (-ПЧС):
добро-некрасиво – рациональная морально-эстетическая перверсия (РМП);
добро-нельзя – этическое моральное суждение (ЭМС);
(Мораль)
добро-быть – натуральное моральное суждение (НМС);
добро-красиво – натуральное этико-моральное ощущение (НЭО).

Также НК имеет по наклонным восемь длинных диагональных связей (ДДС), из которых ни одна не параллельна ни одному вектору НК, детерминированные фактором закрученности ПЧС или ОЧС - проходят справа - налево (ПЧС), или наоборот  (+ОЧС):
добро-быть – морально-эсхатологическая взаимосвязь (МЭВ);
можно-зло – этико-моральная взаимосвязь(ЭМВ);
красиво-нельзя – эстетико-общественная взаимосвязь (ЭОВ);
быть-некрасиво – эсхатолого-эстетическая взаисмосвязь (ЭЭВ);
зло-не быть – морально-этическое суждение (МЭС);
нельзя-добро – общественно-моральная взаимосвязь (ЭМВ);
некрасиво-можно – эстетико-общественное решение (ЭОР);
не быть-красиво – морально-эстетическое решение (МЭР).

Каждая из этих диагоналей нравственных взаимосвязей имеет по шесть пересечений с одним детерминирующим вектором НК и пятью диагоналями НК:
Длинная диагональ «добро-быть» – морально-эсхатологическая взаимосвязь (МЭВ) имеет пересечения с двумя детерминирующим систему НК векторами – этика и эстетика, и шестью другими диагоналями системы НК (;ПЧС):
можно-не быть – рациональное этико-эсхатологическое ощущение (НЕО);
можно-некрасиво (длинная диагональ - ДД) – эстетико-социальная перверсия (ЭСП);
(Этика)
Красиво-не быть – морально-эстетическое решение (МЭР);
можно-зло – этико-моральная взаимосвязь(ЭМВ);
(Эстетика)
красиво-нельзя – эстетико-общественная взаимосвязь (ЭОВ);
красиво-зло - рациональная эстетическая перверсия (-РЭП).

Длинная диагональ «можно-зло» – этико-моральная взаимосвязь (ЭМВ) имеет пересечения с двумя детерминирующим систему НК векторами – эстетика и эсхатология, и шестью другими диагоналями системы НК (;ПЧС):
добро-красиво – натуральное этико-моральное ощущение (НЭО);
не быть-красиво – морально-эстетическое решение (МЭР);
(Эстетика)
добро-быть – морально-эсхатологическая взаимосвязь (МЭВ);
нельзя-красиво – эстетико-общественная взаимосвязь (ЭОВ);
(Эсхатология)
некрасиво-быть – эсхатолого-эстетическая взаисмосвязь (ЭЭВ);
нельзя-быть – рациональное социальное решение (РСР).

Длинная диагональ «красиво-нельзя» – эстетико-общественная взаимосвязь (ЭОВ) имеет пересечения с двумя детерминирующим систему НК векторами – эсхатология и мораль, и шестью другими диагоналями системы НК (;ПЧС):
Быть-можно – этико-моральное суждение (ЭМС);
Быть-добро – морально-эсхатологическая взаимосвязь (МЭВ);
(Эсхатология)
Можно-зло – этико-моральная взаимосвязь(ЭМВ);
Быть-некрасиво – эсхатолого-эстетическая взаисмосвязь (ЭЭВ);
(Мораль)
Зло-не быть – морально-этическое суждение (МЭС);
Зло-некрасиво - натуральное эстетическо-моральное понимание (НЭП).

Длинная диагональ «быть-некрасиво» – эсхатолого-эстетическая взаисмосвязь (ЭЭВ) имеет пересечения с двумя детерминирующим систему НК векторами – мораль и этика, и шестью другими диагоналями системы НК (;ПЧС):
красиво-зло – рациональная эстетическая перверсия (РЭП);
Зло-можно – этико-моральная взаимосвязь(ЭМВ);
(Мораль)
Красиво-нельзя – эстетико-общественная взаимосвязь (ЭОВ);
Зло-не быть – морально-этическое суждение (МЭС);
(Этика)
Нельзя-добро – общественно-моральная взаимосвязь (ЭМВ);
нельзя-быть - рациональное социальное решение (РСР).

Длинная диагональ «зло-не быть» – морально-этическая взаимосвязь (МЭВ) имеет пересечения с двумя детерминирующим систему НК векторами – этика и эстетика, и шестью другими диагоналями системы НК (;ПЧС):
нельзя-быть – рациональное социальное решение (РСР);
Нельзя-красиво – эстетико-общественная взаимосвязь (ЭОВ);
(Этика)
Быть-некрасиво – эсхатолого-эстетическая взаисмосвязь (ЭЭВ);
Нельзя-добро – общественно-моральная взаимосвязь (ЭМВ);
(Эстетика)
Некрасиво-можно – эстетико-общественное решение (ЭОР);
некрасиво-добро – рациональная морально-эстетическая перверсия (РМП).

Длинная диагональ «нельзя-добро» – общественно-моральная взаимосвязь (ЭМВ) имеет пересечения с двумя детерминирующим систему НК векторами – эстетика и этика, и шестью другими диагоналями системы НК (;ПЧС):
зло-некрасиво – натуральное моральное ощущение (НМО);
Некрасиво-быть – эсхатолого-эстетическая взаисмосвязь (ЭЭВ);
(Эстетика)
Зло-не быть – морально-этическое суждение (МЭС);
Некрасиво-можно – эстетико-общественное решение (ЭОР);
(Эсхатология)
Не быть-красиво – морально-эстетическое решение (МЭР);
не быть-можно – этико-моральное суждение (ЭМС).

Длинная диагональ «некрасиво-можно – эстетико-общественная решение (ЭОР) имеет пересечения с двумя детерминирующим систему НК векторами – эсхатология и мораль, и шестью другими диагоналями системы НК (;ПЧС):
нельзя-не быть – рациональное социальное решение (РСР);
Зло-не быть – морально-этическое суждение (МЭС);
(Эсхатология)
Нелья-добро – общественно-моральная взаимосвязь (ЭМВ);
Не быть-красиво – морально-эстетическое решение (МЭР);
(Мораль)
Быть-добро – морально-эсхатологическая взаимосвязь (МЭВ);
красиво-добро – натуральное этико-моральное ощущение (НЭО).

Длинная диагональ «не быть-красиво» – морально-эстетическое решение (МЭР) имеет пересечения с двумя детерминирующим систему НК векторами – мораль и этика, и шестью другими диагоналями системы НК (;ПЧС):
некрасиво-добро – рациональная морально-эстетическая перверсия (РМП);
Нелья-добро – общественно-моральная взаимосвязь (ЭМВ);
(Мораль)
Некрасиво-можно – эстетико-общественное решение (ЭОР);
Быть-добро – морально-эсхатологическая взаимосвязь (МЭВ);
(Этика)
Зло-можно – этико-моральная взаимосвязь(ЭМВ);
Быть-можно - этико-моральное суждение (ЭМС).


Рецензии
И в чем практический смысл всех этих Ваших схем? Как они смогут помочь, например, в понимании человеком причин существования в современном мире таких морально-нравственных групп, как то:

1. Русский славянин, который в своем коллективном бессознательном мыслит себя главным образом в парадигме бескорыстного служения своему ближнему и людям всех других наций?

2. Западный славянин, который в своем коллективном бессознательном мыслит себя главным образом в парадигме корыстного служения самому себе и во всемерном ожидании бескорыстного служения ему самому от своего ближнего и от людей всех других наций?

3. Патриархальный западно-европеец, который в своем коллективном бессознательном мыслит себя главным образом в парадигме корыстного властвования над своим ближним и над людьми всех других наций?

4. Толерантный западно-европеец, который в своем коллективном бессознательном мыслит себя главным образом в парадигме бескорыстного властвования над самим собой и во всемерном ожидании корыстного властвования над ним самим от своего ближнего и от людей всех других наций?

Новое понимание архитектоники категориальных структур морально-нравственной сферы бытия-сознания заключается в постижении человеком того обстоятельства, что борьба в мире идет вовсе не между силами Добра и силами Зла, как таковыми, а между силами Естества, которое органично содержит в себе в виде собственных полюсов все то Добро и все то Зло, что Во Благо всему сущему (именно в этом формате существуют и, кстати, борются уже между собой русский и западный славянин), и силами Противоестества, которое также не менее органично содержит в себе в виде собственных полюсов уже все то Добро и все то Зло, что Не Во Благо всему сущему (именно в этом формате существуют и, кстати, борются уже между собой патриархальный и толерантный западно-европеец).

Владимир Баталов   21.09.2024 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо за любопытный комментарий Владимир Баталов, который содержит, к сожалению, внутренние алогичные противоречия. Прежде всего - почему Вы свели только к «морально нравственным противоречиям добра и зла»? Это старая трактовка существующих антиномий – определяющая только моральные оценки сущего: добро - зло, - как нравственные, оставляя за скобками понятия таких сущностей, как эстетика, этика и эсхатология, также определяющих нравственные воззрения человека и общества.
Что означает фраза: «в своем коллективном бессознательном мыслит»? – повторяемая Вами, как установочная, в рассуждениях о мотивах поведения различных наций. «Бессознательное» не может мыслить по определению!!! Да и само понятие «нация» абсолютно не понятна в такой интерпретации!
Что такое «противоестество», и какие это сила у «противоестества»? Естество – это всё что объективно существует. И вот это описывается Качественной математикой, со всеми вытекающими отсюда смысловыми, логически системно выстроенным на основе знаний, умными, а значит нравственно обоснованными, последствиями.

Валерий Иванов-Виленский 22   22.09.2024 10:20   Заявить о нарушении
«Прежде всего - почему Вы свели только к «морально нравственным противоречиям добра и зла»? Это старая трактовка существующих антиномий – определяющая только моральные оценки сущего: добро - зло, - как нравственные, оставляя за скобками понятия таких сущностей, как эстетика, этика и эсхатология, также определяющих нравственные воззрения человека и общества».
*******************************

Все противоречия применительно к тем случаям, что я Вам приводил возникают лишь в результате преломления их через посредство Добра и Зла. А вот в результате преломления их уже через посредство Естества и Противоестества все эти противоречия уже напрочь снимаются. Например, построение межличностных отношений в среде ЛГБТ сообществ является Добром или Злом? В парадигме традиционных мерил, коими являются сами эти Добро и Зло, ответа нет! А вот в парадигме предлагаемых мной мерил, коими являются Естество и Противоестество, построение межличностных отношений в среде ЛГБТ сообществ уже конкретно является тем аспектом Противоестества, которое имеет вид Добра.

Добро и Зло являются категориями лишь морально-нравственной сферы собственного бытия человека, но никак не понятийно-чувственной, объектами коей, например, и являются упомянутые Вами эстетика, этика и эсхатология.

Владимир Баталов   22.09.2024 14:05   Заявить о нарушении
«Что означает фраза: «в своем коллективном бессознательном мыслит»?»
****************************

А что науке и Вам в частности вообще известно о процессах мышления? Как эти процессы происходят на самом деле? Таким образом, моя фраза «в своем собственном коллективном бессознательном человек мыслит» может являться как аллегорией, так и фактом действительного процесса.

Что же до фразы «нация», то будьте гибче. Считайте, что там написано «народ».

Владимир Баталов   22.09.2024 14:06   Заявить о нарушении
«Что такое «противоестество», и какие это сила у «противоестества»?»
*****************************

Понятия Естество и Противоестество являются моим нововведением. Что они под собой подразумевают, я пытался Вам разъяснить, например, в своей рецензии на Вашу статью «Москва — третий Рим».

Попытаюсь Вам объяснить еще попроще на примере всего лишь одной характерной группы населения, представляющей собой один из аспектов Противоестества. Все те отношения, например, что существуют в ЛГБТ сообществах не являются естественными (т.е. не являются Естеством).

Причиной возникновения всех этих противоестественных отношений в их среде является фактор существования каждого из их собственных представителей в парадигме бескорыстного властвования над самим собой и во всемерном ожидании корыстного властвования над ним самим от своего ближнего и от людей всех других народов.

И вот именно по этой самой причине каждый из представителей ЛГБТ-сообществ и является силой Противоестества. А если выразить это иначе, то каждый из представителей ЛГБТ-сообществ и является силой Дьявола на Земле.

Владимир Баталов   22.09.2024 14:07   Заявить о нарушении
К сожалению, Вы не ответили конкретно ни на один поставленный вопрос, а слова без аргументированных логически выстроенных определений, не несут собой систематизированного знания и являются лишь выражением Вашего мнения. Я оставляю Вас с Вашим мнением, которое не вправе оспаривать на эмоциональном уровне.

Валерий Иванов-Виленский 22   25.09.2024 15:24   Заявить о нарушении
Не знаю, может быть, отвечая Вам, я просто неправильно понял некоторые из тех вопросов, что были Вами заданы мне. Но, полагаю, что виной тому послужила лишь та небрежность, с которой они были Вами сформулированы.

Например, что Вы имели в виду вот под этим вопросом: «Прежде всего, почему Вы свели только к «морально-нравственным противоречиям добра и зла»? Это старая трактовка существующих антиномий, определяющая только моральные оценки сущего: добро — зло, как нравственные, оставляя за скобками понятия таких сущностей, как эстетика, этика и эсхатология»?

Почему я свел добро и зло только лишь к морально-нравственной сфере бытия человека? А что, собственно, за пределами этой самой сферы может еще подпасть под критерий добра и зла? И каким образом эстетика, этика и эсхатология (помимо воли человека, руководствующегося их положениями) могут сами творить добро и зло?

Также, отвечая на Ваш вопрос: «Что такое «противоестество» и какие это сила у «противоестества»? Естество – это всё, что объективно существует», я Вам ответил, что в данном случае, как я их употребляю эти термины, естество (иначе благо) и противоестество (иначе неблаго) — это категории, присущие исключительно лишь морально-нравственной сфере бытия человека. И к тому приведенному Вами определению естества, что присуще исключительно лишь понятийно-чувственной сфере бытия человека, совершенно никакого отношения не имеют.

Владимир Баталов   25.09.2024 16:56   Заявить о нарушении
Или же под вопросом: «Прежде всего, почему Вы свели только к «морально-нравственным противоречиям добра и зла»? Это старая трактовка существующих антиномий, определяющая только моральные оценки сущего: добро — зло, как нравственные, оставляя за скобками понятия таких сущностей, как эстетика, этика и эсхатология?», Вы хотите узнать от меня, почему я положения эстетики и этики, наоборот, ввел в обиход морально-нравственной сферы бытия человека? Если это так, то я Вам отвечаю: человек образованный, руководствуясь в делах свершения добра или же зла при удовлетворении собственных эгоистических или же альтруистических потребностей, не в малой степени руководствуется также и положениями и этики, и эстетики, и религии.

Владимир Баталов   25.09.2024 18:54   Заявить о нарушении