Укутаюсь воспоминаниями

С каждым прожитым годом убеждаюсь, что у осени - шаг за три. Не успела привыкнуть к шортам, как настала пора надевать пальто. Именно так для окружающих звучала причина моей хандры, но на самом деле она сидела внутри и периодически болела. Боль была похожа на ту, что в детстве, когда раздираешь ещё не зажившие от падений коленки. Я же сейчас сама себе раздирала душу, потому что молчала о важном.
Да, я думала о нем. Во сне , наяву, постоянно, но чувства когда -то тоже становятся неактуальными, потому и не нужно никуда с ними лезть.
Звонок вырвал из очередного внутреннего монолога , в голове проскользнуло лишь «мысли материальны». Увидев знакомые цифры, смело смахнула пальцем вправо.
- Привет, —уверенный голос лился в мои уши , словно мёд.
- Твои звонки стали такими редкими, что даже не хочу тратить время на приветствие. Что -то случилось ?
- Случилось. Любовь.
- Нынешняя или новая очередная?
- Безумная.
- Не сомневаюсь. Решил, что будешь с ней делать?
- Планирую пронести через всю жизнь. Ты ведь не тяжёлая?
- Сейчас я в процессе избавления от лишнего - людей, мыслей, если повезёт, то и килограммов. Ведь лучше самой  быть скелетом, чем находить их в шкафу.
- Тебе станет холодно. Как будешь греться?
- Укутаюсь воспоминаниями, и, как Гоголь, сожгу написаные, но неопубликованные страницы, на которых ты наследил.
- И сколько раз ты даёшь себе это обещание?
- Сбилась со счету. Всегда, когда я пытаюсь закрыть двери в прошлое, ты взламываешь замки. А я трачусь на ремонт, который измеряется в винном эквиваленте, и ищу кота, который ляжет на больное.
- Рано или поздно я соберу всех твоих котов и сдам в приют. Ты нежная , а значит - они ухоженные , на них всегда будет спрос.
- Но ведь мы в ответе за... — не дослушав мою фразу, он сменил тон и перебил. Я научилась по интонации распознавать настроение, дьявольские нотки в голосе говорили о том , что он теряет контроль.
- Приручила ты только меня. Их - откормила и выходила, чтобы подарить счастье другим. Представь лицо одинокой девушки, которой родители в детстве не разрешали завести питомца, если она встретит одного из некогда тобой выхоженных. Девушка будет на седьмом небе, а ты, насколько мне помнится, всегда хотела дарить людям счастье, особенно незнакомым.
Я улыбнулась от того, насколько он меня помнит. Ведь про желание радовать других я сказала всего раз, в одну из первых встреч, и больше об этом никогда не повторялась.
- Ты прав. Я за любовь, и если не могу дарить её сама, должна уступить дорогу. Но мне грустно, что добро не возвращается.
- Возвращается. Разве я тебе это ещё не доказал?
- О, а как думаешь, в какой именно момент ты мне это доказал? Когда после первого моего отказа обзавёлся женщиной , кстати, среднего класса, или когда говорил мне, что между вами уже ничего нет, а на следующий день уехал с ней отдыхать, или тогда, когда сделал ей предложение на несколько месяцев раньше, чем сказал мне?! Это не возвращение добра, это наказание за тех, кого, по твоей милости, я не долюбила!
- Остановись! Почему мы выясняем это снова?
Я чувствовала, что у этого кота начинается приступ бешенства. С одной стороны, меня это заводило, со второй - причиняло боль, а с третьей - не было никаких сил выяснять отношения.
- Мне обидно. Все, чего я от тебя требовала, не врать мне, но как оказалось, для тебя это слишком много. Я не готова тратить жизнь на человека, который не может быть честным.
Воцарилась тишина. Ему было нечего сказать, мне больше было не о чем молчать.
- Люблю тебя, — промурлыкала я в трубку, сдавливая ком в горле, и прервала этот утомительный разговор.
Когда я о нем грустила, я надевала его футболку, завоёванную мной однажды как трофей. И, как не странно, сегодня я уснула именно в ней.


Рецензии