Нытики не в тренде

- Я сейчас так много ною, ною, рассказываю, как всё плохо. А ничего не меняется.

-Почему ничего не меняется? Вы  нашли по другому профилю работу  и записались на учебу.

 - А, ну, это, да. Но я стал больше ныть.

- Вы же сейчас вышли из зоны комфорта, привычного для Вас состояния и уровень тревоги повысился.

(подслушано у двери психолога)

Нытики не в тренде


     Если раньше стыдно было быть подлым, вором, предателем, обманщиком… Сейчас самое стыдное быть нытиком.
 В книжках, статьях, передачах рассказывается, как нужно бежать от негатива других, не слушай чьи-то излияния. И огораживаться от них. Как нужно перестать ныть и что-то делать.

Нытики нынче не в тренде. На них нужно сразу повесить ярлычок и вывести их из круга общения.

Нытики стали главным врагом общества.

Смотрю, даже в нашей психологической среде, если человек делиться своими проблемами, горем, в конце может начать извиняться и виноватиться: «Ой, извините, я вас тут всех напрягла», «Я тут Вас всех достал, лучше не буду». Человек делится и сжимается тут же, боится осуждения, боится напрячь других…

Парадокс, что у нас на сайте те, кого здесь любят обвинять в нытье, являются звёздами сайта. Получается, что рассказы о страданиях привлекательны для людей? Кто-то спасает, кто-то злорадствует  и мало кто может принять это просто как факт, на который человек имеет право.

Факт, который не зависит от других, а зависит от самого человека. Но при этом «нытьё» другого многих цепляет.

Если мы начинаем часто «ныть», либо вообще склонны к этому, то стоит не ругать себя за это, а задуматься: ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ? ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО?

Причин  достаточно:

к внешнему словоизлиянию склонны холерики и меланхолики. Им трудно держать эмоции (как положительные, так и отрицательные) внутри себя, они нуждаются в их выражении. У холериков негативные эмоции больше проявляются в злости, у меланхоликов – в  печали и обиде;
человеку трудно, страшно оставаться один на один со своими переживаниями. Хочется их с кем-нибудь разделить и получить поддержку;
снизить накал эмоций внутри;
проговаривая, понять, что беспокоит и в каком направлении идти;
при зашкаливании тревоги может повышаться болтливость, когда человек не просто жалуется на ситуацию, а говорит всё подряд, лишь бы сказать. Потому что молчание вызывает бОльшую тревожность;
хочется, чтобы понял и пожалел именно этот человек;
хочется, чтобы пОняли насколько мне плохо и тогда смогут меня полюбить. И будут со мной общаться. Или, когда поймут насколько мне плохо, то смогут помочь.
Осознавая причины, человек  может лучше  понять себя и свои потребности. И двигаться дальше, задавая себе вопрос: "А что я могу для себя сделать?".


Рецензии