25. Работа в Silicon Graphics

Я проработал в «Силиконе» почти год. Зарплата у меня была чудовищная, ответственности – никакой.

Остатками «ПараГрафа» управлял начальник отделения Cosmo – Кай Фу Ли. Через три месяца хождения по митингам, без которых в «Силиконе» не могли и часа прожить, я попросил разрешения забрать к себе в подчинение несколько «ненужных» Кай Фу программистов и реанимировать «распознавательно-перьевой» бизнес «ПараГрафа».

Следуя известной поговорке «чем бы дитё не тешилось, лишь бы не плакало», мне разрешили создать отделение Pen&Internet Technologies, добавили к вице-президентству титул General Manager, потребовали составить бюджет и написать бизнес-план.

Бюджет я попросил скромный – 700 тысяч в квартал, ну а бизнес-план мы с Лёшей Китайником написали запросто.

Мы вдвоём это делаем лучше, чем поодиночке. К сожалению, дела «Силикона» шли всё хуже и хуже.

«ПараГраф» вообще приносил несчастье всем, кто с ним связывался:
Apple чуть не утопили.

Японский People World закрылся.

Disney до сих пор не может оправиться.

«Майкрософт», после подписания с нами «аватарного» контракта и последующего приобретения «КаллиГрафера» чуть вообще не расчленили.

Я с ужасом жду, когда Билл Гейтс подаст на нас в суд и отнимет у меня мою дачу – Билл, это шутка! – в Катскильских (Catskill - рысий ручей) горах в часе езды на север от Нью-Йорка.

Возвращаясь к «Силикону»: многолетний успешный президент «Силикона» Ed McCracken подал в отставку, а новая метла в лице господина Белузо – нынешнего президента «Майкрософта» – стала сметать балласт, и дни моего идущего в гору – без шуток – отделения были сочтены.

Нам предложили выделиться в независимую фирму, мы стали искать инвестора (среди потенциальных инвесторов был и IBS) – не уложились в выделенный срок. И нас – 16 человек, несколько патентов и лучшие в мире технологии распознавания и чернильного морфинга – продали фирме Vadem, которая делала великолепный Tablet PC Clio, но ей не повезло с президентом.

Плюс карма «ПараГрафа».

Между мной и президентом «Вадема» Джоном Джао быстро образовалась «китайская стена».

И хотя я был членом правления, старшим вице-президентом, генеральным управляющим отделения, ничто уже не могло мне помочь спасти то, что я делал.

Удалась ли моя карьера в Силиконе? Помните анекдот про нового русского:

– Вася, как жизнь?

– Удалась!

Продолжение следует:


Рецензии