23. Разработки в сфере 3D

Про проект «Альтер Эго» написано в своё время было много.

У этого проекта были две составляющие: «Виртуальная машина времени» (ВМВ) и «Мир маленьких планет» (ММП).

Главным идеологом ВМВ был я, а ММП – Жора.

По максимуму моя идея ВМВ состояла в том, чтобы дать возможность детям путешествовать во времени, посещать те или иные эпохи и жить в них. Для этого было необходимо не только воссоздать обстановку, скажем, Сиракуз 212 года до нашей эры, но и населить их толпами людей и всякой живности.

(Кстати, эту часть проекта мы довольно интенсивно обсуждали с Гарри Каспаровым: оборона Сиракуз, участие в ней Архимеда, военные машины, им сконструированные).

Я считал, что подобный проект потребует многих хорошо подготовленных участников спектакля.

Одной из компонент подобного путешествия во времени были «ангелы-хранители», роль которых могли бы выполнять родители, помогая ребёнку и направляя его.
Проект ММП – это миры, планеты, созданные людьми, использующими специальные средства (tools).

По замыслу Жоры, люди будут путешествовать по «чужим» планетам. Оба эти «видения» требовали разработки соответствующих трёхмерных технологий и различного инструментария. На этом «ПараГраф» и сосредоточился.

Получился «суп из топора».

Началось все с «энжины» Саши Барилова, затем Эдик Талныкин, Миша Ляпунов с группой очень талантливой молодёжи создали не только самую эффективную для PC технологию ренедеринга «D98», но и специальный язык описания трехмерных миров «Язык D», который долго конкурировал с VRML, но в конце концов, скрепя сердце, мы его «сдали» и перешли на VRML.

Мы стали лидерами 3D и VRML (virtual reality modeling language), и наши программы обработки трехмерных объектов на обычных PC и наши инструменты (Virtual Home Space Builder) стали широко известны. Но чтобы создать даже простенький мирок, размером в дом или хоть квартиру, мало иметь инструмент, надо ещё быть и создателем, художником.

Инструмент может быть тяжёлым в освоении, или лёгким, но если у вас нет воображения, толку от него мало.

Жора по своему складу художник – он, пользуясь любым инструментом, будь то топор или VHSB, быстро и играючи сварганит что-нибудь симпатичное. Большая же часть пользователей, как и я, не художники и не творцы.

Я прекрасно знал, как пользоваться VHSB, так как принимал самое активное участие в разработке UI (user interface), но кроме пары комнат с окнами и диких обоев на стенах ничего придумать не мог.

На выставках мы либо показывали Жору, который лихо, на глазах у тающих от восторга журналистов, творил дворцы и замки, либо, если Жоры не было, показывали его заготовки, приговаривая, «вот, у нас тут один сотрудник, простой начальник, налепил за пару часов».

В конце концов, мы поняли, что это инструмент «для себя» (то есть для Жоры и ему подобных), наняли изрядное число художников, поставили над ними Лешу Науменкова и бросили клич «Кому чего построить?»

Сначала на этот клич прилетела одна японская компания и с нашей помощью понастроила трёхмерных чатов. Было страшно красиво и абсолютно бессмысленно и скучно.

Мы отточили технику работы с удалённым заказчиком, и следующей в наши сети попала Disney. Мы выиграли конкурс, получили несколько миллионов, понаделали красивейших замков и алладинов (диснеевцы были в полном восторге от наших художников).
 
Всё это оказалось на фиг никому не нужным. Что с самого начала и было понятно, но «клиент/заказчик всегда прав», «деньги не пахнут», «жить-то надо», «мы, в конце концов, делали, что они хотели», «наша совесть чиста» и т.д.

Продолжение следует:


Рецензии