20. Эстер Дайсон

Эстер Дайсон – для российского компьютерного рынка сыграла примерно такую же роль, какую сыграл Миклухо-Маклай для папуасов Новой Гвинеи.

Он объяснил всем, что папуасы – такие же люди. Кроме самих папуасов. Причём не очень понятно, почему – видимо, считал, что папуасы это и так знают, и он их обидит объяснениями.

Когда я вижу наших программистов в американских фирмах, я так и слышу, как они хором поют:

Не папуасы мы, не плотники, да!
И сожалений горьких нет как нет,
А программисты мы, высотники, да!
И с высоты вам шлем привет!

Я на Эстер в 1989 году немножко обиделся, когда она в своём журнале Release 1.0 написала, что «Пачиков – visionary, который рядится в одежды бизнесмена. «Visionary звучало для меня почти как «то ли визионер, то ли резонёр», а вот на то, что она бизнесмена за мной не признала, Серёжа Арутюнов тут же обратил мое внимание.

Попробуйте сказать Жоре Пачикову, что он отменный visionary, но плохой бизнесмен... Так и я.

Обидно было, да! Это уже потом, много лет спустя, я понял, какой комплимент она мне отвесила.

Эстер много помогала «ПараГрафу» и мне лично. В основном благодаря ей я перезнакомился со всем Олимпом.

Я часто слышу упрёк в её адрес: вот, мол, Эстер толкает IBS, а нас, мол, не замечает. Но Эстер помогает тем, кому хочет, на свои деньги и в своё собственное время. Она, например, не приглашает на свою конференцию всех, кто этого хочет или может за это заплатить, а только тех, кого она хочет там видеть. По своим – эстеровским – причинам!

Ну и, как говорят ныне, флаг ей в руки. Тем более, если это вписывается в формат проводимого ею шоу.

Все мы – немножко шоумены. Одни – больше, другие – меньше.

Я вот, к примеру, очень хотел, чтобы она пригласила меня докладчиком на свой East-West форум, поделиться, так сказать, нажитым (ну, не в прямом, конечно, смысле).

Не зовёт. Но это же не повод на неё обижаться.

Я Эстер люблю, и она это знает.

Продолжение следует:


Рецензии