Отчаянный шаг

Угораздило же меня зарулить в это придорожное кафе. Уж очень заманчиво сверкала в ночи яркая неоновая вывеска. Позади было более семисот километров по трассе Е – 95 через север Украины, всю Беларусь и часть Псковщины. Чувствовалась усталость, глаза стали слипаться и нестерпимо захотелось кофе, да и поесть не мешало бы. В Питере меня ждали к утру. Можно было не спешить и я позволил себе расслабиться.

Войдя внутрь, был приятно удивлен уютным интерьером, теплом и приглушенной музыкой. Посетителей кроме меня не было, а у стойки суетилась туповатая с виду девчонка.

- Добрый вечер. Перекусить у вас можно?

- Здравствуйте.  Конечно можно.

- А что есть?

Она стала перечислять блюда, имевшиеся в готовом виде, зная, что водители обычно не хотят ждать, пока их будут готовить. Я заказал себе мясное ассорти, а выбирая горячее, слегка замешкался.

В этот момент к стойке подошел парень в спортивной шапочке, судя по одежде – дальнобойщик. Бесцеремонно оттер меня в сторону плечом и заговорил с девчонкой. Возмущенный такой наглостью, я толкнул его тоже и сказал.

- Уважаемый! Я еще не закончил заказывать. Подожди.

- Ты на кого гонишь? Смелый такой? Давно не получал?

Слово за слово, попререкались мы с ним, но до драки не дошло, и он ушел. Я заказал лангет, крепкого кофе большую чашку и сел за столик, ожидая ужин. В это время в кафе заходили какие-то люди, в том числе и тот, в спортивной шапке, искоса бросая на меня взгляды. Настроение было подпорчено недавней стычкой и я, без аппетита проглотив еду, решил не затягивать свое пребывание в этом заведении. Попросив счет, я был очень удивлен. За скромный ужин с кофе с меня потребовали сорок восемь долларов в эквиваленте.

- Ну и цены у вас, однако! – не преминул я заметить девчонке.

Что ж. Сам виноват. Не посмотрел в меню, делая заказ. Надо платить по счету. Российских у меня с собой не было, только доллары. Не успел поменять. Доставая деньги, я опрометчиво выставил на обозрение пухлый бумажник, набитый зелеными. Протянув девчонке сотку баксов, я поставил ее в тупик.

- У меня нет сдачи долларами, но я что-нибудь придумаю. Посидите в машине немного. Я принесу.

Не почувствовав подвоха, я сел в машину, задумался о текущих делах. Девчонка все не шла.

- Что-то долго она ищет сдачу, - подумал я, и в этот момент правая дверь открылась, но вместо девчонки на сидение плюхнулся тот самый тип в спортивной шапке.

 На заднее сидение влезли еще двое, рассмотреть я их не успел. Что-то холодное и острое коснулось шеи, от чего мороз по коже пробежал.

- Я жду сдачу и сейчас уеду. Что вам нужно? – спросил я, хотя мне и так было все понятно. Меня грабят.

- Это вот с этих, что ли? – сказал бандит в шапке, показывая мне мою сотку. - Не жди! Сдачи не будет. Беспокойный ты какой-то.  Сейчас успокоишься. Заводи, прокатимся.

- Никуда я с вами не поеду, - не успел я договорить фразу, как получил сильный удар по голове чем-то металлическим. Кожа под волосами лопнула и по шее потекла струйка крови. Видимо, кто-то из сидящих сзади саданул мне кастетом.

- Ты что, не понял? Ты попал по полной. Заводи!

Я повернул ключ зажигания.

- Куда ехать?

- Прямо, - последовал ответ.

Вырулив с гостевой стоянки на трассу, я стал набирать скорость, но гнать не спешил. Дорога шла через лес и ни одного населенного пункта поблизости не было. Ничего хорошего эта поездка мне не сулила, и чем быстрее я ехал, тем скорее приближалась развязка. Вопросов я решил больше не задавать. И так все было ясно. Вспомнилась банда ГТА, орудовавшая на трассе Дон. Похоже, что и здесь завелись такие же. Убьют и закопают в лесу или покалечат в лучшем случае. Мозг лихорадочно искал выход из положения.

- Мужики. Заберите деньги, машину. Только отпустите! – попробовал просить я.

- Где ты видишь мужиков? Топчи на газ! И без разговоров! – и я получил еще удар по шее.

Внутри у меня все дрожало и клокотало от адреналина и бессилия что-либо сделать. Фары освещали пустынную трассу, выхватывая из темноты деревья, растущие поблизости от обочины. Глянув на приборный щиток, я обратил внимание на моргающую красную лампочку, сигнализирующую, что пассажиры не пристегнуты. Сам я пристегнулся, как только сел в машину. Привычка.

Решение созрело моментально. Наконец-то найден выход. Что ж. Пан или пропал. Заметив у дороги толстую вековую сосну, я поддал газу и, резко рванув руль вправо, направил машину в нее.

Удар был страшный и я потерял сознание. Очнувшись, я понял, что зажат в салоне машины и самостоятельно не выберусь. В результате моего маневра, бандитов выбросило из машины через лобовое стекло. Труп того, что был в шапке, валялся рядом с деревом. Двое других неподвижно лежали чуть дальше. Ремень меня спас. Несмотря на звон в голове и боль во всем теле, я постарался сосредоточиться и, почувствовав удовлетворение от своего поступка, нащупал в кармане мобильник и набрал номер МЧС.

Теперь я лежу в больнице с переломами ног, ребер и сотрясением мозга. Впереди следствие и суд. Меня обвиняют в нарушении правил движения, повлекшем аварию с тяжкими последствиями. Приходил дознаватель, с недоверием послушал и записал мой рассказ о нападении. Предстоит долго и муторно доказывать, что это правда, но в любом случае я буду виноватым. Таковы  законы. Что ж. Пускай так, зато живой, а подонки – на кладбище.


Рецензии
Вы правы, Александр Георгиевич, Ваш рассказ замечательный, просто захватывающий, но страшный, и с печальным, неизвестным для главного героя, концом. Очень жаль, но доказать нападение подонков, или банды, будет сложно. И, главное, пойдет ли навстречу потерпевшему истинному мужчине, совершившему и в действительности "шаг отчаянный", эта "туповатая с виду девчонка". Спасибо за совет и удивительный рассказ. Здоровья Вам и удачи в творчестве. С уважением, В.С.

Виктор Сургаев   22.01.2019 14:29     Заявить о нарушении
Туповатая девчонка - по сюжету наводчица, так что ничем она не поможет. Спасибо за высокую оценку. Удачи в творчестве!

Александр Георгиевич Гладкий   22.01.2019 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.