Клоунесса

  Раз в неделю я хожу в женский клуб, почти все в этом клубе придерживаются еврейских традиций: кто-то с рождения, кто-то недавно встал на этот путь.Через неделю весёлый праздник Пурим, поэтому в клуб пригласили клоунессу.Администратор клуба просила не расходиться, т.к. клоунесса застряла в пробке на дороге и немного опаздывает. Немного – это уже двадцать минут, и кто-то, не выдержав, ушёл.Наконец-то она появилась с большим чемоданом, в традиционном клоунском костюме.Большой рыжий парик на голове, клоунский нос и макияж с вечной улыбкой.Видно, что уже не молодая женщина, высокая и нескладная. Смеясь, стала рассказывать о пробке на дороге, и все услышали её американское произношение.
- Да, что делать, сорок лет назад приехала из Америки, но видно это произношение до конца жизни моей. Главное, что наши сердца понимают друг друга.
Она взяла гитару и запела популярные песни, часть зала стала ей подпевать.
- Меня на таких встречах часто спрашивают: как я дошла до жизни такой, что стала клоуном? Постепенно я вам расскажу.В начале моей супружеской жизни всё было хорошо.Муж приятный, умница, талмид хахам ба Тора (религиозный учёный), трое детей, а потом родился мальчик  - больной.Мой мальчик!
Клоунесса громко заревела и стала кататься по полу.
"Интересно, что за публика, что им можно рассказать. Большинство -  чувствительные сефардские бабёнки, несколько холодных ашкеназок, а эта – всё щёлкает меня, скорей всего - руссия.С таким пронизывающим взглядом – хочет понять: играю я или по настоящему плачу. А мне играть-то не надо: я - вся сплошная кровоточащая рана".
Клоунесса довольно резво вскочила на ноги и опять запела под гитару.
- Что рассказывать?-через некоторое время родила ещё мальчика и опять больной.Господи! Ну разве мне мало одного больного ребёнка!? Мой дорогой муж не выдержал и ушёл от нас. Я в отчаянии: не знаю как жить, мужа нет, денег нет, два больных ребёнка.Подруги говорят сходи к известному раву за советом. Пошла.Он выслушал меня и знаете что говорит? "Ты должна стать клоуном".Представляете, у меня глаза на лоб.Мне мало всего,чтоб не сойти с ума – осталось клоуном стать.
"Это мой совет-говорит он.Ты сильная личность и справишься с этой ролью:нести людям смех и радость.Помогая другим быть в радости, ты поможешь и себе, и жизненные силы вернуться к тебе".
 - Большой рав сказал, и я решила прислушаться.Так я стала клоунессой, и у меня появилась кукла Арик.
Клоунесса открыла свой большой чемодан, вынула куклу и одела её на руку.Арик –озорной мальчуган с веснушками на лице, с большим смеющимся ртом.
- Мы с Ариком идём в больницу к очень больным деткам.Вы никогда не были в таких больницах? Стоит придти и посмотреть на этих деток.И вся наша беда – не беда. Малыши   с бритыми головками, худенькие тельца с прозрачными ручонками,в которые вставлены разные трубочки, а глаза –море печали.
- Вы думаете только к вам я пришла с одной туфлей? К больным деткам тоже.
- Ребятки, вы не видели мою вторую туфлю, она, наверно, забежала к вам под кровать.
Я с Ариком начинаю искать мою вторую туфлю под кроватями детей.Арик смеётся надо мной,потом мы сидим рядом с детишками и поём весёлые песенки.Маленькие сердца оттаивают и мировая трагедия исчезает из детских глаз. Я испытываю такое удовлетворения от своей работы.Вы не представляете какая радость переполняет меня: видеть улыбки на лицах замученных детей, слышать их смех. Потом я возвращаюсь домой, а там - два моих больных мальчика.Ы-ы-ы.
Клоунесса снова рыдает.Сердобольные бабульки спрашивают:
- Чем больны твои детки?
- Ну, что уж ты, скажи чем они больны?
- Младший мой дорогой мальчик – ему четырнадцать лет. Он видит что по стене ползёт змея, и по другой стене ползёт змея. Много змей, ему страшно, он кричит:"А – а – а". Ещё он говорит,что он Машиях.Так и говорит:" Я -  Машиях!"
- Господи, пусть будет он кем угодно, даже Машияхом, только пусть будет здоров, мой дорогой мальчик!
"Ну вот, опять предательский ком в горле.Какой горький мой хлеб – заработок на собственном разбитом сердце.Где же я поставила гитару? Вот она - моя родная, моё - спасение".
Резкий аккорд разрезал наступившую тишину.Надломленный голос коснулся струн наших сердец.

Душа моя, душа моя страдает
И вырваться стремится из груди.
К тебе она, Творец, взывает.
К Тебе летит излить все горести свои.
Не знаю как её утешить.
Нет сил её мне удержать.
Лишь свет чудесный Твой её излечит.

Кто-то подхватывает песню, кто-то вытирает текущие по щекам слёзы.
- Не будем о печальном говорить. У меня не всё так плохо: есть пять детей, трое создали прекрасные семьи, и у меня есть десять внуков, де-ся -ть! Я счастливая бабушка! Через неделю праздник Пурим – так давайте веселиться.

Превозмогая  боль и горечь, давайте будем веселиться!
Веселье пред Всевышнем будет нам утехой,
Что повеление Его мы исполняем.
Радостным пением и с танцами
Его мы имя восхваляем!

Женщины улыбаются, подпевают, хлопают в ладоши.Кто-то смотрит на часы и убегает:  надо встречать внуков из школы, готовить обед. Некоторые, как всегда, идут обнять артиста и поблагодарить.
"Ой, все повскакали, а как же лампа? Так, металлическое кольцо на пальце".
- Подождите, не убегайте, у меня есть волшебная лампа, подходите, протяните руки к ней.
Клоунесса достала из чемодана большую лампу, женщины окружили её и потянулись пальцами к лампе.

- Вау, вау!

- Вот видите! Когда мы сопереживаем друг другу, помогаем друг другу, радуемся за других, когда мы вместе, видите какая мы сила -  что даже лампочки от неё зажигаются!
 
P.S. Снимок сделала на встрече с клоунессой год назад.


 

 


Рецензии
Впечатлило.
Творческих успехов!

Леся Великанова   15.06.2021 19:32     Заявить о нарушении
Спасибо большое, что зашли в гости.
Спасибо за отзыв.
Всего Вам доброго!

Авигайль Барс   16.06.2021 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.